Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин. Цель - повышение эффективности работы тормоза путем увеличения тормозного момента за счет последовательного взаимодействия фрикционных поверхностей на тормозной ленте, колодках и дополнительном барабане . Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 3, выполненную без фрикционных накладок. Дополнительный барабан 4 жестко закреплен на корпусе 5. Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7. В них размещены фрикционные колодки 8, соединенные с помощью упругих пластин 9 с барабаном 1. Дополнительный барабан 4 расположен концентрично тормозному барабану 1 внутри него. При затягивании тормозной ленты 3 она взаимодействует с внешними поверхностями тормозных колодок 8. Колодки 8 вдавливаются и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной барабан 1 при этом останавливается . 1 з.п. ф-лы, 5 ил. С (Л 4 оо 00 7/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 F 16 D 49 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ \

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4161445/30-27 (22) 15.12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С. Л. Беганский и Н. М. Чаплыгин (53) 62-592.1(088.8) (56) Патент США № 2773568, кл. 1 88 †, 1956. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин.

Цель — повышение эффективности работы тормоза путем увеличения тормозного момента за счет последовательного взаимодей„„SU„„1434187 А1 ствия фрикционных поверхностей на тормозной ленте, колодках и дополнительном барабане. Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 3, выполненную без фрикционных накладок. Дополнительный барабан 4 жестко закреплен на корпусе 5. Тормозной барабан

1 выполнен со сквозными отверстиями 7. В них размещены фрикционные колодки 8, соединенные с помощью упругих пластин 9 с барабаном 1. Дополнительный барабан 4 расположен концентрично тормозному барабану 1 внутри него. При затягивании тормозной ленты 3 она взаимодействует с внешними поверхностями тормозных колодок 8.

Колодки 8 вдавливаются и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4.

Тормозной барабан 1 при этом останавли- И вается. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1434187

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансм исси ях подъем но-транспортных, строител ьно-дорожных и транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы ленточного тормоза путем увеличения тормозного момента за счет обеспечения последовательного взаимодействия тормозной ленты с колодками и колодок с дополнительным барабаном.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, ! разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; ! на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5— разрез  — В на фиг. 3 до и после регулировки.

Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, закрепленный на валу 2 трансмиссии, тормозную ленту 3, дополнительный барабан 4, жестко закрепленный на корпусе 5 трансмиссии посредством болтов 6.

Тормозной барабан 1 и дополнительный барабан 4 расположены концентрично друг другу, причем дополнительный барабан 4 размещен внутри тормозного барабана 1. на опре-! деленном гарантированном расстоянии от внутренних поверхностей стенок последнего.

По образующей поверхности тормозного барабана 1 выполнены сквозные отверстия 7, в которых размещены тормозные фрикционные колодки 8, имеющие упругие пластины 9, заформованные во фрикционных колодках 8. Посредством пазов 10, выполненных в упругих пластинах 9, и болтов 11 тормозные фрикционные колодки 8 крепятся к тормозному барабану 1. Упругие пластины 9 закреплены на барабане 1 с возможностью перемещения под головками болтов 11 в направлении пазов 10.

Для обеспечения возможности регулировки ленточного тормоза при износе фрикционных колодок 8 в процессе работы под упругими пластинами 9 установлена регулировочная лента 12 с пазами 13 для болтов крепления 11, выполненная в виде отдельных сегментов, либо устанавливаются регулировочные шайбы 14.

Тормоз работает следующим образом.

В расторможенном положении тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с закрепленными на нем тормозными фрикционными колодками 8, В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 3 она вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных фрикционных колодок 8.

Упругие пластины 9 при этом деформируются, как показано пунктиром на фиг. l, тормозные колодки 8 вдавливаются в сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей поверхности тормозной бара10 бан 1, и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной бара бан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен.

При растормаживании тормозныс колодки 8 благодаря упругим пластинам 9 возвращаются в исходное положение н начиHBK)T вращаться совместно с тормозным барабаном 1.

Г!ри износе фрикционных колодок 8 по наружной поверхности уменьшают зазор между ней и тормозной лентой 3, а при износе их по внутренней поверхности уменьшают зазор между тормозной колодкой 8 и дополнительным барабаном 4. Уменьшение зазора осуществляется удалением регулировочной ленты 12 или регулировочных шайб 14.

Фор яула изобретения

1. Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, тормозную ленту, тормозные колодки, расположенные в отверстиях цилиндрической стенки одного из барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен упругими элементами, отверстия выполнены и стенке тормозного барабана, неподвижный дополнительный барабан размещен внутри тормозного барабана, 40 причем колодки соединены с тормозным барабаном посредством упругих элементов.

2. Тормоз по п. I, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пластины.

1434187

Фиг. Я и уегутрп5кo

glgg u оспе ртулорсЦи

В-8

Составитель В. Размета

Техред И. Версс Корректор В. Романенко

Тираж 784 Подписное

Редактор Н. Горват

За к аз 5536/38

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх