Коробка передач
Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам. Цель - снижение габаритов и повышение надежности коробки передач - достигается за счет сокраш,ения линейной длины кинематической цепи, числа вращаюш,ихся инерционных масс и за счет унификации части зубчатых колес . Блоки зубчатых колес ведушего вала 2 и ведомого вала 3 установлены на них консольно, обрашены друг к другу и выполнены каждый в виде размещенных в одной плоскости концентричных зубчатых венцов 7, 8 и соответственно венцов 9, 10, 11 с внутренними и наружными зубьями. Блоки зубчатых колес промежуточных валов 4, 5, 6 выполнены каждый в виде пар консольно установленных на противоположных концах валов 4, 5, 6 зубчатых венцов 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17с наружными зубьями. Валы 4, 5, 6 размешены между блоками колес валов 2 и 3 с возможностью индивидуального перемещения по направляющей 18 при помощи приводов 19, 20, 21. Одним из приводов 19, 20, 21 вводят в зацепление блок зубчатых колес одного из промежуточных валов 4, 5, 6 с соответствующи.ми венцами блоков ведущего вала 2 и ведомого вала 3. Конструкция обеспечивает несколько вариантов включений для получения различных передаточных отношений и реверса вращения. 1 ил. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188462/25-28 (22) 02.02.87 (46) 30.!0.88. Бюл. № 40 (75) К. Т. Акимов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 634047, кл. F !6 Н 3/20, 1976. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам. Цель — снижение габаритов и повышение надежности коробки передач — достигается за счет сокращения линейной длины кинематической цепи, числа вращающихся инерционных масс и за счет унификации части зубчатых колес. Блоки зубчатых колес ведущего вала 2 и ведомого вала 3 установлены на них консольно, обращены друг к другу и выполнены каждый в виде размещенных в одной плос„„SU„„1434198 А ) (5ц F 16 Н 3/34, F 16 H 3/04 кости концентричных зубчатых венцов 7, 8 и соответственно венцов 9, 10, 1! с внутренними и наружными зубьями. Блоки зубчатых колес промежуточных валов 4, 5, 6 выполнены каждый в виде пар консольно установленных на противоположных концах валов 4, 5, 6 зубчатых венцов 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17 с наружными зубьями. Валы 4, 5, 6 размещены между блоками колес валов 2 и 3 с возможностью индивидуального перемещения по направляющей 18 при помощи приводов 19, 20, 21. Одним из приводов 19, 20, 21 вводят в зацепление блок зубчатых колес одного из промежуточных валов 4, 5, 6 с соответствующими венцами блоков ведущего вала 2 и ведомого вала 3. Конструкция обеспечивает несколько вариантов включений для получения различных передаточных отношений и реверса вращения. 1 ил.
1434198
Формула изобретения
Составитель М. Ленинский
Редактор H. Горват Текред И. Верее Корректор М. Максимишинеи
Заказ 5 537/39 Тираж 784 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в зубчатых .передачах.
Целью изобретения является снижение габаритов и повышение надежности коробки передч за счет сокращения линейной длины кинематической цепи, числа вращающихся инерционных масс и за счет унификации
;части зубчатых колес коробки.
На чертеже изображена схема коробки передач. 10
Коробка передач содержит корпус 1, размегценные в нем ведущий вал 2, ведомый вал 3 и промежуточные валы 4 — 6 с блоками вводимых в зацепление друг с другом зубчатых колес. Блок зубчатых колес ведущего вала 2 выполнен в виде консольно установленных на валу 2 в одной плоскости .,концентричных зубчатых венцов 7 и 8 различ-! ного диаметра. Венец 7 имеет внутренние и наружные зубья, а венец 8 — только внут,ренние. Блок зубчатых колес ведомого вала 3 также выполнен в виде консольно установленных на валу 3 в одной плоскости концентричных зубчатых венцов 9 в !I различного диаметра. Венцы 9 и 10 имеют внут-! ренние и наружные зубья, а венец 11 — толь-! ко внутренние. Блоки зубчатых колес проме,жуточных валов 4 — 6 выполнены каждый в ,виде пар консольно установленных на противоположных концах валов 4--6 зубчатых венцов 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17 с наружными зубьями. Оси всех валов 2 — 6 — параллельны. Консоли ведущего вала 2 и ведо мого вала 3 с блоками зубчатых колес обращены друг к другу, а промежуточные валы 4 — 6 размещены между ними с возможностью индивидуального перемещения в перпендикулярном осям направлении. Переме щение валов 4 — 6 осуществляется по направляющей 18 корпуса 1 при помощи индивидуальных приводов 19 — 21.
Коробка передач работает следующим образом.
С помогцью одного из приводов, например привода 21, перемещением вала 4 по направляющей 18 в направлении, перпендикулярном его оси, вводят в зацепление пару зубчатых венцов 12 и 13 с соответствующими зубчатыми венцами 11 и 8 блоков зубчатых колес ведущего вала 2 и ведомого вала 3. Вращающий момент при работе коробки передается при этом от вала 2 через вал 4 к валу 3, а требуемое передаточное отношение обеспечивается зацеплением венцов 13, 8 и 12, 11. В изображенной на чертеже схеме коробки возможны несколько вариантов включений индивидуальным переме;цением валов 4 — 6 с получением различных передаточных отношений, а также реверса вращения. Венцы 12 — 17 блоков зубчатых колес промежуточных валов 4 — 6 могут быть выполнены одного диаметра, что упрощает ремонт коробки.
Коробка передач, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый и промежуточные валы с блоками вводимых в зацепление друг с другом зубчатых колес, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и повышения надежности, блоки зубчатых колес ведущего и ведомого валов выполнены каждый в виде консольно установленных на валу в одной плоскости концентричных зубчатых венцов с внутренними и наружными зубьями, блоки зубчатых колес промежуточных валов — в виде пар консольно установленных на противоположных концах валов зубчатых венцов с наружными зубьями, оси всех валов параллельны, консоли ведущего и ведомого валов с блоками зубчатых колес обращейы друг к другу, а промежуточные валы размещены между ними с возможностью индивидуального перемещения в перпендикулярном осям направлении.