Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие

 

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности исследований . Устройство включает термЪкамеру 1, рабочий элемент 3, форму 4 для образца 5 и основание 6. Основание 6 снабжено стойками 9 с консоль ными верхней 10 и нижней 11 планками и проушинами 12. Форма 4 выполнена с выступом 15, проушинами 16, пружиной 17 и установлена с воаможностью поперечного перемещения. Рабочий элемент 3 вьшолнен в виде сектора с протектором 18 и стержнем 19, соединенньм с приводом. 2 ил. 3} (Л Sady 4 О9 Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l }4 С 01 N 33/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4216413/29-33 (22) 25.03.87 (46) 30.10.88. Бюл. 9 40 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследова- тельский институт "Гипродорнии" (72) 10,С,Карих и 10.Н.Розов (53) 620.178.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 732730, кл. G 01 М 7/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР ъ 1010483, кл. G 01 N 33/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И

ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

„,,SU, 34 4370 А1 (57) Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий, Цель изобретения — повыпение точности исследований. Устройство включает термокамеру 1, рабочий элемент 3, форму

4 для образца 5 и основание 6. Основание 6 снабжено стойками 9 с консольными верхней 10 и нижней Il планками и проушинами 12. Форма 4 выполнена с .выступом 15, проушинами 16, пружиной 17 и установлена с возможностью поперечного перемещения. Рабочий элемент 3 выполнен в виде сектора с протектором 18 и стержнем !9, соединенным с приводом. 2 ил.

1434370

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение точности исследований.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство включает термокамеру 1, с заслонкой 2, рабочий элемент 3, форму .4 для образца 5 дорожного покрытия, основание 6, термометр 7 и

,,электроаспиратор 8. Основание 6 снаб жено стойками 9 с консольными верх ней 10 и нижней 11 планками, проушинами 12 и пропущенными через них . пальцами 13. Кроме того, основание 6 ,выполнено с направляющим пазом 14, а форма 4 выполнена с выступом 15, ! проушинами 16 и пружиной 17 и уста, новлена на пальцах 13 с возможностью поперечного перемещения. Рабочий элемент 3 выполнен в виде сектора с протектором .18 и стержнем 19, име ющим упор 20, ролики 21 и 22 и ползун 23, установленный в направляющем пазу 14. При этом стержень 19 шарнирно соединен с приводом (не по.казан) с помощью тяги 24 и полэуном

23 и установлен с возможностью взаимодействия упора 20 с выступом 15 формы 4. Стержень 19 имеет муфту 25, соедйненную пальцем 26 с роликом

21 и тягой 24 и муфту 27, соединенную пальцем 28 и пружиной 29 с рабочим элементом 3. Кроме того, на стержне 19 имеются упоры 30 и 31 и пружины 32 и 33, а на рабочем элементе 3 — возвратная пружина 34. Ocb

35 жестко закреплена на стержне 19, который соединен с ползуном 23 осью

36. Выступ 20 стержня 19 взаимодействует с выступом 15 формы 4. Кроме того, в стержне 19 имеется отверстие 37, в рабочем элементе 3 — от-. верстие 38, которые могут соединяться осью 39. Образец 5 может быть установлен в обойме 40, зажимаемой в форме 4 винтами 41. Планка ll соединена с собачкой 42, которая связана с верхней планкой 10 пружиной 43.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый образец 5 в специальной обойме 40-помещают в форме 4 и фиксируют s ней винтами 41. В фильт" родевжатели, соединенные с электроаспиратором 8, вставляют фильтры типа АФА-В-18, после чего тщательно закрывают заслонку 2 термокамеры 1 и с помощью нагревателей устанавливают в термокамере рабочую температуру в зависимости от условий эксперимента, т.е. воссоздают необходимые климатические условия (температурные и влажностные). Контроль за температурой осуществляют с помощью электроконтактного термометра 7.

После этого включают привод, который через тягу 24, палец 26 и муф15 ту 25 придает возвратно-поступательное движение стержы6 19. В процессе движения справа налево ролик 21 катится в пазах по верхней планке 10, а ролик 22 — по нижней поверхности планки 11. Одновременно рабочий элемент 3 поворачивается вокруг пальца 28 и протектор 18 своим правым концом прижимается к образцу 5 покрытия, Нижний конец стержня 19, сво25 бодно насаженный на ось 36 с возможностью поворота вокруг нее, вместе с осью 36 и ползуном 23 опускается по направляющему пазу 14. Упор 30 сжимает пружину 32, которая дейст30 вует на муфту 27, благодаря чему возрастает нагрузка протектора 18 на образец 5. Эта нагрузка возрастает до.вертикального положения стержня

19 и затем снижается, чем достигается эффект нагружения элемента протектора колеса в реальных условиях.

Рабочий элемент 3 возвращается в исходное положение с помощью пружин

29 и 34. При достижении роликом 22 левого конца планки 11 он выйдет из

40 в з аимодейс твия с планкой 1 1 . Пружина 33, взаимодействующая с упором

31, жестко закрепленным на стержне .. 19, поднимает его в направлении продольной оси пружины 33. Протектор 18 выходит иэ взаимодействия с образцом 5 покрытия, ролик 22 вступает во взаимодействие с нижней поверхностью планки 10 ползун. 23 с осью 36 поднимается вверх, ролик 21 из-за взаимодействия пружины 33 останется в пазах планки 10. В процессе дви" жения слева направо ролик 22, двигаясь по нижней поверхности планки 10, вступает so взаимодействие с собачкой 42 и, отклоняя ее вниз, перемещается по нижней поверхности сабачки 42 и переходит на нижнюю поверхность .планки ll. Пружина 43 возвра1434370 щает собачку 42 в исходное положение.

Процесс повторяется.

В процессе рабочего хода стержня

19 упор 20 вступает во взаимодействие с выступом 15 формы 5, сдвигая ее по оси 13 к ее выступающему за пределы стола концу. Проушины 12 и

16 сжимают пружины 17. При этом про- 1ð тектор 18 имитирует боковой увод колеса . После выхода упора 20 иэ взаимодействия с выступом 15 форма 4 возвращается в исходное положение

sa счет взаимодействия пружин 17 и д5 проушин 12 и 16. Для имитации юза рабочий элемент 3 фиксируют к стержню 19 осью 39, вставляемой в отверстия 37 и 38.

После взаимодействия протектора 2п

18 с поверхностью образца 5 образую- . щаяся пыль засасывается в фильтродержатели электроаспиратора 8 и оседает на фильтрах, которые взвешивают на аналитических весах до и после 25 испытаний, и по результату показаний определяют запыленность воздуха в камере, что дает возможность судить о пыпимости различных покрытий, воз1 действуя на них нагрузками, близкими к реальным.

Формула, и з об р е т е ни я

Устройство для моделирования и ис-, следования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покры» тие, включающее термокамеру с заслонкой, рабочий элемент с приводом,- форму для образца дорожного покрытия, основание, термометр и электроаспиратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследований, основание снабжено стойками «с консольными верхней и нижней планками, проушинами и пропущенными через.них пальцами и выполнены с направляющим пазом, форма выполнена с выступом, проушинами и пружиной и установлена на пальцах основания с возможностью поперечного перемещения, рабочий элемент выполнен в виде сектора с протектором и стержнем, имеющим упор, ролики и ползун, установленный в направляющем пазе основания, при этом стержень шарнирно соединен с приводом и ползуном и установлен с воэможностью взаимодействия упора с выступом формы.

1434370

Составитель Б. Мальппев

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Романенко

Редактор M. Келемеш

Заказ 5551!48

Тираж 84$ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская каб.9 д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству и промьшленности строительных материалов, в частности к устройствам для определения свойств дорожных битумов во вспененном состоянии

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может найти применение в дорожном строительстве

Изобретение относится к способу определения пуццоланической активности порошкообразных минеральных материалов, может быть использовано в строительной промышленности и позволяет повысить точность анализа

Изобретение относится к анализу горных пород по петрографическому составу и позволяет снизить трудоемкость и обеспечить одинаковую точность определения по всем размерным фракциям валового петрографического состава галечников и валунов

Изобретение относится к области испытаний и определения свойств материалов и может быть использовано в технологии строительных конгломератных материалов и изделий на их основе

Изобретение относится к контролю содержания битума в дорожных эмульсиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения характеристик механических свойств дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения характеристик механических свойств дорожностроительных материалов

Изобретение относится к испытаниям и определению свойств материалов и может быть использовано в технологии абразивных изделий, огнеупоров, композиционных и строительных материалов, а также в других производствах, где существует необходимость оптимизации состава сыпучих смесей и регулирования плотности их упаковки

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к мелиоративному почвоведению и гидрогеохимии, и может быть использовано при исследованиях почвенных растворов, обменного поглощающего комплекса

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к испытаниям асфальтобетона

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для изучения гидродинамических характеристик поверхности покрытий
Наверх