Выносная опора грузоподъемной машины
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Опора содержит неподвижную 2 и подвижную 1 секции, приводной гидроцилиндр 7, опорный элемент 3, направляющую 9, опорные катки 10 на корпусе приводного гидроцилиндра, два рычага 5 и 6. При втягивании штока 8 гидроцштиндра 7 приподнятые катки 10 не позволяют направляющей 9 накатиться на себя и тем самым препятствуют втягиванию подвижной секции до тех пор, пока рычаги 5 и 6 не развернут опорный элемент 3 в транспортное положение, а гидроцилиндр 7 не расположится горизонтально . 3 ил. to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ÄÄSUÄÄ 143552 (gg 4 В 66 С 23/80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4"20012/27-11 22) 01.04.87 (46) 07.11.88. Вюп. Ф 41 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) И.С.Пастух, Г.Л,Фалкин, А.П.Шматько и И.Д,Смирнов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 590247, кл. В бб С 23/80, 22.07,75. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЬЕИНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Опора содержит неподвижную 2 и подвижную 1 секции, приводной гидроцилиндр 7, опорный элемент 3, направляющую 9, опорные катки 10 на корпусе приводного гидроцилиндра, два рычага 5 и 6.
При втягивании штока 8 гидроцилиндра
7 приподнятые катки 10 не позволяют направляющей 9 накатиться на себя и тем самым препятствуют втягиванию подвижной секции до тех пор, пока рычаги 5 и 6 не развернут опорный элемент 3 в транспортное положение, а гидроцилиндр 7 не расположится горизонтально. 3 ил.
Изобретение относится к грузо. подъемным машинам с выносными опора:ми, управление которыми производится гидравликой.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг.l изображена выносная опора в транспортном положении, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, в ра- 10 бочем положении, а таКже промежутсчные стадии перехода опорного гидрсцилиндра из транспортного положения в рабочее; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг.1. !5
Выносная опора грузоподъемной машины содержит подвижную и неподвижную 2 секции, опорный элемент 3 с ос нованием 4 и упорный 5 и толкающий
6 рычаги, задающие траекторию движе- 20 ! ния опорного элемента 3, который шар нирно крепится на них, имеющие общую, ось„ закрепленную в подвижной секции l приводной гидроцилиндр 7, шарнирно закрепленный штоком 8 на толкаю,,щем рычаге 6, а корпусом — на непод, вижнои секции 2, а также направляю:щую 9, жестко закрепленную в подвижной секции 1, служащую опорой толкающему рычагу 6 в транспортном положе- 3G нии и перемещающуюся по опорным каткам 10, закрепленным на передней час-. ти корпуса гидроцилиндра 7.
В транспортном положении опорный элемент 3 размещен внутри подвижной 35 секции 1 так, что своим основанием закрывает наружный проем (фиг.1) корпуса выносной опоры. Такое положение обеспечивает миним".ëüíûå габариты и компактность выносной опоры. 40
В рабочее положение выносная опо- ра выводится гидроцилиндром 7 (фиг.2). При выдвижении е: о штока 8 направляющая 9 перемещается по каткам 10, расположенным в передней части корпуса гидроцилиндра 7, и не поз" воляет ему отклониться от горизонтального положения на угсл. требуемый для установки опорного элемента
3 в вертикальное положение до тех пор, пока подвижная секция 1 не переместится в крайнее положение,, переместив направляющую 9 в положение, при котором она освободи"; к-т-ки 10 гидроцилиндра и позволит последнему з анимать соответствующее положение, необходимое для вертикальной установки опорного элемента 3, Под воздействием выдвигающегося штока 8 гидроцилиндра 7 рычаги 5 и
6 перемещают опорный элемент 3 в промежуточное положение, при котором упорный рычаг 5 коснется основания подвижной секции !, а затем толкающий рычаг 6, перемещаясь из верхней точки паза, предусмотренного на опорном элементе 3, в нижнюю, полностью устанавливает его в рабочее положение, В транспортное положение выносная опора возвращается в обратной последовательности. Это достигается тем, что при втягивании штока 8 гицроцилиндра 7 приподнятые катки 10 не позволяют направляющей 9 накатиться на себя и, тем самым препятствуют втягиванию подвижной секции 1 до тех пор., пока рычаги 5 и 6 не развернут опорный элемент 3 в транспортное *оложение, а гидроцилиндр 7 не расположится горизонтально. формула изобретения
Выносная опора грузоподъемной машины. содержащая смонтированные на раме машины неподвижную и подвижную секции, расположенные в последней приводной гидроцилиндр и опорный элемент. установленный с- возможностью поворота в рабочее положение после выдвижения подвижной секции, о т— лич ающа я с я тем, что, с целью . повышения удобства эксплуатации, она снабжена катками, смонтированными на корпусе приводного гидроцилиндра, и направляющей, установленной внутри и вдоль подвижной секции с возможностью взаимодействия с катками, двумя рычагами, шарнирно соединенными одними концами между собой и выдвижной секцией, а другимй концами — с опорным элементом в противоположно размещенных его точках, при этом один из рычагов в средней части шарнирно присоединен к штоку приводного гидроцилиндра, а шарнир его соединения с опорным элементом установлен я паз, выполненном на опорном элементе параллельно его продольной оси, 1435529
Составитель В,Преображенская
TexpW И. оданич Корректор N,Âàñèëüåâà
Редактор Н. Бобкова
Заказ 5603/19
Тираж б91,Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, .ул. Проектная, (


