Разгрузочное устройство ротора насоса

 

Изобретение может быть использовано в центробежных насосах. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия устройства путем автоматического ре гулирования его характеристик. На валу 2 ус тановлен разгрузочный диск 3, образующий с корпусом 1 торцовую дросселирующую щель 4 и камеру 5. Камера 5 сообщена каналом 6 с зоной высокого давления, щелью 4 - с зоной низкого давления. На торцах диска 3 и корпуса в зоне щели 4 установлены магниты 7 и 8. Цепь 9 управления включает датчик 10 давления, подключенный к камере 5, усилитель II электрического сигнала, электронный ключ-реле 12, упругие пластины (П) 13 и вкладыщп 14. П 13 и вкладыщи 14 выполнены из упругодемпфирующего материала. П 13 консольно закреплены по торцу диска 3, под ними выполнены пазы, в которых размещены вкладыщи 14. Магниты 7 выполнены в виде электромагнита с подключением обмотки в цепь 9 и размещены в П 13. Под действием электромагнитных сил отталкиван1 Я из.меняется проходное сечение щели 4, появляются гидродинамические силы, увеличивающие смещение ротора, что уравновешивает осевые силы. 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1435842 А1 (51) 4 F 04 D 29 04 F 0! D 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 42! 1114/25-06 (22) 17.03.87 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (7I) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Д. E Чегодаев, Ф. М. Шакиров, М. В. Кийкова и A. И. Иванов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1121507, кл. F 04 D 29/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1!38541, кл. F 04 D 29/04, 1983. (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО POТОРА HACOCA (57) Изобретение может быть использовано в центробежных насосах. Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства путем автоматического ре гулирования его характеристик. На валу 2 установлен разгрузочный диск 3, образующий с корпусом 1 торцовую дросселирующую щель 4 и камеру 5. Камера 5 сооб,,»сна каналом 6 с зоной высокого давления, щелью 4 — с зоной низкого давления. На торцах диска 3 и корпуса 1 в зоне щели 4 установлены магниты 7 и 8. Цепь 9 управления включает датчик 10 давления, подключенный к камере 5, усилитель 11 электрического сигнала, электронный ключ-реле !

2, упругие пластины (П) 13 и вкладыши 14.

П 13 и вкладыши 14 выполнены из упругодемпфирчющего материала. П 13 консольно закреплены по торцу диска 3, под ними выполнены пазы, в которых размещены вкладыши 14. Магниты 7 выполнены в виде электромагнита с подключением обмотки в цепь 9 и размещены в П 13. Под действием электромагнитных сил отталкивания изменяется проходное сечение щели 4, появляются гидродинамические силы, увеличивающие смещение ротора, что уравновешивает осевые силы. 3 ил.

1435842 нитам 7, имеет полярность, противоположную постоянным магнитам 7. Тогда разгрузочный диск 3 под действием силы притя>кения магнитов 7 и 8 перемещается вправо, компенсируя действие осевой силы.

При смещении ротора вследствие изменения осевой силы вправо датчик 10 подает сигнал на переключение ключа 12 в такое положение, когда торец электромагнита будет заряжен одноименно к постоянным мага lQ интам 7. Тогда под действием силы отталкивания разгрузочный диск 3 смещается влево. Причем вследствие того. что постоянные магниты 7 укреплены в гибких пластинах 13. закрепленных консольно, под действием электромагнитных сил отталкивания пластины 13 отклоняются от номинального и по.}ожения, сжимая вкладыши 14. Проходи нос сече:1ие торцовой щели 4 изменяется, а т. е. появляются гидродин а м ические силы, увеличивающие смещение ротора влево.

Таким образом, возникающие неуравновешенные осевые силы автоматически уравноВ е I I i и в а 10 т с 51 .

Форд} у.га азоб>ретения

Изобретение относится к гидромашино строению и может быть использовано в ро торных системах, где возникает необходи мость в уравновешивании осевых сил, напри мер в центробежных насосах.

Цель изобретения — повышение надеж ности и быстродействия устройства путем ав томатического регулирования его характе ристик.

На фиг. 1 изображено разгрузочное уст ройство ротора, продольный разрез; н фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Разгрузочное устройство ротора содер жит корпус 1 и установленный в нем на ва лу 2 разгрузочный диск 3, образующий с кор пусом 1 торцовую дросселирующую щель 4 и камеру 5, сообщенную каналом 6 с зоно высокого Iàâëåiiè}I, а посредством торцово щели 4 — — с зоной низкого давления. Н торцах диска 3 и корпуса I в зоне торцо вой щели 4 установлены магниты 7 н 8

Устройство дополнительно снабжено цепшо

9 управления, включающей датчик 10 лав ления, подключенный к камере 5, усилитель

1! электрического сигнала и электрон}}ый ключ-реле 12, упругими пластинами 3 и вкладышами 14 из упрутодемпфиру}ощего м;периала. Упругие пластины !3 консольно закреплены по торцу диска 3, магниты 7 укреплены в последних, а в торце диска 3 выполнены под пластинами 13 пазы, в которых разме}цены вкладыши 14. МагlIHT 8, установленный B корпусе 1, выполнен в виде электромап}ит I и его обмотка 15 включена в цепь 9 управления.

Разгрузочное устройство ротора работает следующим образом.

Рабочая жидкость по каналу 6 подается в камеру 5, создавая в ней опрелеленI}Bi}I уровень давления. На номинальном режиме работы осевая сила, действующая на ротор, ура внове}пиваетс я силои, действующей на диск 3 со стороны камеры 5. При возрастании осевой силы, лействующей на ро- 40 тор, нарушается общий оала IE: сил, что приводит к смещению ротора. Если ротор смещается влево, то давление жидкости в камере 5 падает. При этом сип}ал датчика 10 поступает через усилитель 11 па кл}оч-реле 12> которое включает электромагнит так, что торец его, обращенный < постоянным магРазгрузочное устройство ротора насоса, содержащее Kol>llóñ и установленный в нем на валу разгрузо}ный диск, образующий с корпусом торцовую дросселируюшую щель и камеру, сообщеннуlo каналом с зоной высокого

}авления и торцовой щелью - с зоной низкого давления, при это>м на торцах лиска и корпуса в зоне торцовой щели установлены магниты, отла«аюшееся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства путем автоматического регулирования его характеристик в процессе работы, устройство дополнительно снабжено цепью управления, вклк>чающей латчик давления, подключенный к камере, усилитель электрического сигнала и электронный кл}оч-реле, упругими п.}астинами и вк}3 ihlшами из упруголемпфирующего материала, при этом упругие пластины консольно закреплены по торцу лиска, магниты укреплены в последних, в торце диска пол пластинами выполнены и 33bl, в которых размещены вкладыши, à MBI IIHT, установленный в корпусе, выполнен в виде электромагнита и cl 0 обмотка включена в цепь управления.

l435842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 5627/34 ди84

Составитель Л. Анисимова

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 574 Подписное

Разгрузочное устройство ротора насоса Разгрузочное устройство ротора насоса Разгрузочное устройство ротора насоса 

 

Похожие патенты:
Наверх