Часы с особо длительной продолжительностью хода

 

Изобретение позволяет увеличить продолжительность хода механизма, В устр-ве между пружин 1ым барабаном I и зубчатой передачей размещено дополнительное промежуточное колесо. Трибы 6, 8 и колесо 7, установленные между секундным 5 и анкерным 10 колесами , образуют редуктор, обеспечивающий амплитуду баланса от стандартных часов. Баланс выполнен с уменьшением момента инерции пропорционально передаточному отношению редуктора. Вексельное колесо вьтолнено з виде часового триба 16, установленного на оси центрального колеса 4 и совмещенного с минутным трибом 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со О5 О СО 00 Риг.1. io

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 G 04 В 33/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4127045/24-10 (22) 02.10.86 (46) 07.11.88. Бюл. Ф 41 (75) В.И.Демченко (53) 681.112(088.8) (56) Аксельрод З.М.. Теория и проектирование приборов времени, — Л.: Машиностроение, 1969, с. 17.

Патент Великобритании

Р 1449151, кл. G 04 В 33/00, 1972.

154) 1АСОВОЙ MEXAHH3M C OCOBO gJ1HTEJIbН0Н ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ХОДА-, (57) Изобретение позволяет увеличить продолжительность хода механизма, В

„„Я0„„1436098 А1 устр-ве между пружинным барабаном и зубчатой передачей размещено дополнительное промежуточное колесо. Трибы 6, 8 и колесо 7, установленные меж— ду секундным 5 и анкерным 10 колесами, образуют редуктор, обеспечивающий амплитуду баланса от стандартных часов. Баланс выполнен с уменьшением момента инерции пропорционально передаточному отношению редуктора. Вексельное колесо выполнено в виде часового триба 16, установленного на оси центрального колеса 4 и совмещенного с минутным трибом 14. i з.п. ф-лы, 2 ил.

1436098

Изобретение относится к часовым устройствам с особо длительной продолжительностью хода и может быть использовано в настольных, стенных,и стацио-- 5 нарных механических часах.

Целью изобретения является увеличение продолжительности хода часов от одного подэавода пружины, упрощение конструкции и повышение надежнос"-!0 ти часового механизма.

На фиг.1 представлена кинематическая схема часового механизма; на фиг,2 — часовой механизм беэ вексель-ного колеса„ вариант. !5

Часовой механизм (фиг.1) состоит из пружинного барабана 1 и зубчатой передачи„ содержащеи первое 2 и вто--, рое 3 промежуточные колеса„ находящиеся в зацеплении между собой. Вто- 20 рое промежуточное колесо 3 соедин, о с центральным колесом .4, которое сое-. динено с секундным колесом 5 выло>-:;-няющим роль промежуточно 0 колеса., Секундное колесо 5 cîåäF>íåíî с три- >5 бом 6 (содержащим 8 зубьев) передаю- щего колеса 7 (с 48 зубьями), которое входит в зацепление с трибом 8 (с 30 зубьями).

1<олесо 9 (имеющее стандартное количество зубьев 60) соединено с трибом анкерного колеса 10,, которое через вилку 11 соединено с балансом

12 на оси центрального колеса 4 уста-Э новлен триб 13 (с 24 зубьями), соеди- 35 ненный с минутным трибом 14 (с 12 зубьями). Все детали часового механизма за исключением колеса 7 и триба

8 являются стандартными. Минутный триб .!0

14 соединен с вексельным колесом l5 с часовым триЕ>ом 16, соединенным с часовым колесом 17.

Б механизме (фиг.2) триб 13 соединен с минутным трибом 14 B вексель> г15 ное колесо 15 — с часовым колесом 17, что позволяет исключить из механизма часовой триб !6 (фиг.1}.

Механизм работает следу>ощим образом.

Пружина в барабане 1 сообщает вращение последнему, а,>н передает вращение через первое ггромежуточное колесо 2 на второе проме>куточное ко 5 лесо 3, введенное между промежутo ным

2 и центральным 4 колесами. Второе промежуточное колесо 3 совершает 5 оборотов за четверо сут<>к.

Центральное колесо 4 совершает 12 оборотов в сутки и через триб !3 (с 24 зубьями} передает вращение на минутный триб 14 (c 12 зубьями).

Центральное колесо 4 передает врацение на секунцное колесо 5 с боковым зубом. Минутный триб !4 соединен со стандартным вексельным 15 и часовым

17 колесами, которые приводя ". В движение соответственно минутную и часовую сбалансированные стрелки часов.

Секундное колесо является промежуточным между центральным 4 и передающим

7 колесами. Секундное колесо 5 совершает 90 оборотов в сутки„

ГЕередаюцее колесо 7, Вь!полн IEIOе с 48 зубьями > соединено с I 0>>бо. : 6 (с 8 зубьями) и c0:.зершает 900 060p0ò0E> в сутки.

Увелич-.пи= продол>китель .Оотг хода

BcoF> заключается ВО ВБ еденин э 1 бча той "тройки" > и;: >L . колес нз триба.

6 с 8 зуб> ями) и пеое «юце>.0 колеса (-."-! с 48 эубь...:.и> : > н . риба 8,, с 30 зубьям:I, г. также В испол.:зован:.иОблегче>>КОГО .>аланса О Г i" ТBндартБых гпco>». An ГОСТУ, соедн: eï;0 -c со стаппаГ>т;.>ым г е>к; -,-;дня> > ко;I000;.>, 1>а:>;"ри (6 мо>дно(т .-. пру>кинь! с>ниже- Р тся до

1„0--1 5/ а колесо 7 и т>н б 8 передав>т укаBBû.ü,é остаток мощности через колесо 9 IIB нкерное колес0 О, Вилку

1! и баланс 12. Таким образом., трнб 6, колесо 7 и трнб 8 явл,потся редуктором, которь>м 0>>acr.ечнвается амплитуда

I> BEI B I I C B 0 т ук аз а нных С т а Н j B D Ò íI:I Õ Ч а сов по ГОСТУ,.

Часы с исг>ольэование .. г.ед->агаемо-:го механизма могут ходить от одного

A0P3GB0,>EB П>РУ.,FIIII I „„.0 ШЕС"ГИ МЕСЯЦЕВ ... об еспечив ая неизменяег:ую гмплитуду баланса кгк в начале завода, так и в конце, Ход часов не нарушается, Ф о р м у A а и з о б р е -,, e н и я

Часовой механизм с особо длительной продолжительностью хода, содержащий пружинный барабан, зубчатую передачу с центральным колесом н трибом часовой триб вексеп ное секундное и анкерное колеса и баланс, о т л и ч а:о ц и и с я тем, что, с целью увеличения продолжительностH хода, между пружинным барабаном и зубчатой передачей введено дополнительное промежуточное колесо, а В зубчатой передгче между секундным и анкерным колесами установлен редукто». Нри этом!

436098

Составитель П.Карманов

Техред М.Ходанич Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор И.Шулла

Заказ 5646/47 Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 баланс выполнен с уменьшением момента инерции пропорционально передаточно му отношению редуктора.

2.Механизм по п.1, о т л и ч а ю — g шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнос" ти, вексельное колесо выполнено в виде часового триба, установленного на оси центрального колеса, и совмещено с минутным трибом.

Часы с особо длительной продолжительностью хода Часы с особо длительной продолжительностью хода Часы с особо длительной продолжительностью хода 

 

Похожие патенты:
Наверх