Движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью . Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства движителя за счет телескопического соединения наружных грунтозацепов 16 с барабаном 1 без взаимного проворота относительно друг друга. Охватывающая шины 6 эластичная оболочка 7, находящаяся под давлением, рвным давлению в шинах 6, увеличивает площадь контакта движителя с опорой поверхностью и обеспечивает равномерность распределения удельных давлений по всей площади контакта . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1437249

А1

4 В 60 В 15/00, 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166672/27-11 (22) 19.12.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А. Т. Чуркин, С. Д. Сметнев и Ф. К. Попов (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 608667, кл. В 60 С 27/02, 1978. (54) Д В ИЖ И ТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью. Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства движителя за счет телескопического соединения наружных грунтозацепов 16 с барабаном 1 без взаимного проворота относительно друг друга. Охватывающая шины 6 эластичная оболочка 7, находящаяся под давлением, р вным давлению в шинах 6, увеличивает площадь контакта движителя с опорой поверхностью и обеспечивает равномерность распределения удельных давлений по всей площади контакта. 3 ил.

1437249

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, предназначенных для движения в сложных дорожных условиях.

На фиг. 1 приведен движитель с частичным вырезом, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. l.

Целью изобретения является повышение тягово-сцепных свойств.

Движитель включает в себя барабан 1, выполненный из металлической трубы с фланцами 2 и 3, и полуось 4. Барабан 1 1 снабжен ободами 5, закрепленными по пе-. риметру его торцов и несущими шины 6. С внешней стороны шины 6 охватываются защитной эластичной оболочкой 7, плотно прижатой к фланцу 3 барабана 1 крышкой 8, а с внутренней стороны кольцо 9 прижи- 20 мает оболочку 7 к фланцу 2. Между шинами 6 радиально установлены телескопические пары, состоящие из подвижных 10 и неподвижных 11 частей, жестко закрепленных на барабане 1. Между подвижными 10 и неподвижными 11 частями телескопической пары размещены упоры 12, ограничивающие вращение одной части относительно другой. Концы 13 подвижных частей телескопических пар проходят через отверстия в оболочке 7, охватываемой с внутренней стороны дисками 14, а с наружной стороны дисками 15. На внешней стороне дисков 15 устанавливаются грунтозацепы 16. Полость

17 барабана 1, полость 18 между шинами 6 и эластичной оболочкой 7, а также полости шин 6 сообщак тся между собой через отверстия 19 и воздушный вентиль 20. Полость 21 неподвижной 11 части телескопического стержня соединена с полостью 18 между шинами 6.

Движитель работает следующим образом.

При необходимости движения в тяжелых дорожно-грунтовых условиях движитель устанавливают на транспортное средство вместо штатных ведущих колес, закрепляя посредством болтов на полуоси 4. После этого производится накачка движителя воздухом, при этом давления в шинах 6, полости 18 между шинами 6 и полости 17 барабана 1 выравниваются между собой.

При движении на грунтах с низкой несущей способностью грунтозацеп 16, взаимодействуя с грунтом, обеспечивает повышение тягово-сцепные качества движителя за счет отсутствия проворачивания его относительно обода, поскольку связан с ним посредством телескопической пары, состоящей из подвижной 10 и неподвижной 11 частей. Уменьшение удельных давлений на опорную поверхность достигается при помощи эластичной оболочки 7, которая существенно увеличивает площадь опорной поверхности. формула изобретения

Движитель, включающий в себя по меньшей мере две пневматические шины, охваченные герметичной оболочкой с грунтозацепом в центральной диаметральной плоскости, снабженной вентилем для накачки воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств, шины закреплены на полом герметичном барабане, на котором торцами герметично закреплена указанная герметичная оболочка, между шинами расположены телескопические пары, одни части которых равномерно распределены и закреплены на барабане, а другие снабжены ограничителями их перемещения в радиальном и окружном направлениях и закреплены на герметичной оболочке в зоне расположения грунтозацепов, при этом внутренние полости шин, барабана и оболочки сообщены между собой.

1437249

А-А

76

Составитель Т. Попова

Редактор М. Келемеш. Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5836/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель Движитель Движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д

Колесо // 1404372
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для улучшения проходимости путем увеличения силы сцепления ведущих колес и снижения их буксования

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к ведущим колесам транспортны.х средств, и обеспечивает повышение плавности хода

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно к средствам повышения проходимости тяговых машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройст12 11 13 вам противоскольжения для шин автомобилей

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки
Наверх