Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности . Токоприемник транспортного средства содержит штанги 3, на спободньгх концах которьк закреплен раздвижной соединительный элемент 9 с контактными вставкаги, междл которыми включено реле времени. Штанги 3 установлены с возможностью опускания на треугольную раму 2 и снабжены пружиной 5. Схема управления положением токоприемника обеспе швает автоматическое опускание штанг 3 на рамз 2 при отсутствии напряжения в контактных проводах 8 и продо.лжение, движения транспортного средства при осуществлении электропитания от аккумуляторов 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. U5

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Ь 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181361/27-11 (22) 12.01.87 (46) 15,11.88. Бюл. И." 42 (71) Омское производственное объединение "OMcêøèíà (72) А.Ф,Шацкий (53) 621.336.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 600003, кл. В 60 L 5/10, 17.08.73. (54) ТОКОПРИЕЬЯИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств, в частности троллейбусов. Цель изобретения — повьппение надеж„„SU„„1437264 д1 ности. Токоприемник транспортнс го средства содержит штанги 3, на свободных концах которых закреплен раздвижной соединительный элемент 9 с контактными вставками, межпу которыми включено реле времени, Штанги 3 установлены с возможностью оп>-скания на треугольную раму 2 и снабжены пружиной 5. Схема управления положением токоприемника обеспечивает автоматическое опускание штанг 3 на раму 2 при отсутствии напряжения в контактных проводах 8 и продолжение, движения транспортного средства при осуществлении электропитания от аккумуляторов 18. 1 з.п. ф — лы, 5 ил.

1437264

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического транспорта и, в частности, может быть использовано в троллейбусах.

Цель изобретения — повышение нядежности.

На фиг,1 показано транспортное средство с токоприемником, общий вид; на фиг.2 — то же, виц сверху, 10 на фиг,3 — раздвижнак соепкнительнык элемент, разрез, на фиг.4 — вид на фиксатор раздвижного соединительного элемента; на фиг.5 — силовая электрическая схема питания двигателя 15 транспортного средства ао схемой управления положением токоприемника.

Токоприемник вкл(Очяе 1 B себя кар пус 1 транспортного средства> на крыше которого установлена треугаль - 20 ная рама 2, 11танги 3 токоприемника с пружинам 1 ?1 подъема. Щтянги 3 стяг 1вяются IIpужкной 5. .Верхние конць1 штянг 3 снабжены шарнирами 6 о r "к;,отарых кчет I и<>кяя тяга / Ця 1>1арнкаях 25

6 д.л я обее спечения контакта с проводами 8 установлен раздвижнок соедкнктел1,ный элемент 9, который cocTovr (фпг.3} кз короба 10, стержня 11 с пазом 12, выполненных кз диэ.<1ектрккя, 30 контактных вставок 13, агряничктель;-1ых щек 14,. фиксатора 15 с осью-задвиж кой 16 и-пружиной 17. B корпусе 1 поц полом салана (фиг.1} размещены яккj муляторы 18. Тяга 7 нижним концом 35 крепится к барабану 19, которык закреплен на оцной оси с пневмамотором

20 (фкг. 6} и зубчатым колесом 21, котopoB стопорктся подпру>1<инея ным сер дечником 22 соленоида 23 стопорения.

Цепь управления соленоидом 23 состоит из конечного выключятепя 24 и кнопки

25 подъема. В цепь реле 26 включены контакты 27, 28 и конечный выключатель 24. 45

Для опускания штанг 3 токоприемника применяется соленоид 29 опускания, поцпружкненны11 сердечник которого со50 едкнен с пробкой 30 двухпозиционного редуктора 31, у которого имеется вентиль 32 настройки контрольного давления в пневмомоторе 20. Для опускания штянг 3 токоприемника в цепь со55 леноида 29 включены кнопка 33 опускания, реле 34, контакты 35-37. Соленоидом фиксатора 15 управляет кнопка 38 складывания токоприемника.

В цепь питания электродвигателя 39 включено реле 40 контроля напряжения и диоды 41. На тяге 7 закреплен шар

42.В качестве реле контроля напряжения используется реле времени.

Токоприемник работает следующим обрезом.

При основном рех<кме работы питание электродвигателя 39 осуществляется от контактных проводов 8 через контактные вставки 13 токопркемнкка.

В это время происходит подзарядка аккумуляторов 18. Щеки 14 удерживают токоприемник от поперечных смешении относительна проведав 8. ТягH 7 находится в пос.таянном напряжении, так как в пневмомотор 20 от редуктора 31 подается контрольное,цявление, обеспечивающее крутящий момент барабану

19, на 60-707 меньший момента, создаваемого . а барабане 19 от пружин 4 падьема штянг 3. !

При отсуrcтвкк, например, напря— жения в контактной сетк реле 40 обесточивяется и через секунду замыкяет контакты 36 и 2?. Задержка нужна для того,, чтобы устройство не сработало

11рк случайном кратковременном атсутствии напряжения. IEepes замкнутый контакт 37 запитывается соленоид 29, ось которога отводит пробку 30, увавнивая давления в полостях А к Б редуктора 3I и рабочее давление подается в пневмомотор 20„ который начинает врашать барабан 19. Последний, з свою очередь, наматывает тягу 7, опуская штанги 3 токоприемника. При опускании штанги 3 попадают на раму

2 и разводятся, выдвигая стержень 11 из короба 10 до тех пор, пока ось 16 пад действием пружинь1 17 не войдет в паз 12, В это время шар

42 наезжает на выключатель 24, кото— рый замыкает цепь соленоида 23 и цепь реле 26, Соленоид 23 выталкивает сердечник 22, который попадает между зубьями колеса 21 и стопорит его, а вместе с ним барабан 19 и пневмомотор 20.Опускание прекращается, штанги 3 удерживаются в нижнем положении. В это время реле 26 контактом 28 блокирует выключатель 24 в своей цепи и размыкает контакт 37,, обесточивая соленоид 29. Пробка 30 перекрывает голости А и Б и создает в пневмомоторе 20 первоначальное контрольное давление. В таком положении

1437

45 осуществляется автономный режим движения. Питание двигателя 39 и схемы управления производится от аккумуляторов 18. Диоды 41 обесточивают реле

40 при питании от аккумуляторов.

Переход в автономный режим может производиться кнопкой 33, которая запитывает реле 34, контактом 35 блокирующее кнопку 33. Блокируется контакт 36 и запитывается цепь управления соленоидом 29. Происходит процесс, описанный выше °

Для подключения к контактной сети транспортное средство ставят пад 15 провода 8 и нажимают кнопку 25. Соленоид 23 обестачивается и выводит сердечник 22 из зацепления с колесом 21.

Пад действием пружины 4 штанги 3 поднимаются да упора с проводами 8, 20

При этом шар 42 с тягой 7 поднимаются, Освобождается выключатель 24, который разрывает цепь соленоида 23 и ветку цепи реле 26, Для того, чтобы провода 8 вошли в контакт с встав- 25 ками 13, нужно сложить соединительный элемент 9. Пажимают кнопку 38, запитывая соленоид 15, который втягива- . ет ось-задвижку 16, выводя ее из паза 12. Пад действием пружины 5 штан- ЭО ги 3 сближаются, вводя стержень 11 в короб 10 до первоначального положения. Запитывается реле 40, которое разрывает контакты 36 и 37. Питание вновь осуществляется от контактного провода.

Формула изобретения

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий штанги, установленные на крыше транспортного средства, на свободных концах которых закреплены токосъемньге элементы, между которыми включено реле конт264 4

1 роля напряжения, причем штанги установлены с возможностью опускания нз треугольную раму и снабжены пружинами подъема, гибкую тягу, связанную одним концом с штангами, а другим — с барабаном, на одном валу с которым установлена зубчатое колеса и пневмамотар, связанный пненмоправадам с двухпозиционным редуктором, пробка которого связана с паггпружиненным сердечником соленоида опускания штанг, а зубчатое колесо установлено с возможностью взаимодействия с подпружиненным сердечником соленоида стопарения, конечный выключатель цепи управления соленоидами и кнопку опускания штанги, а т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раздвижным соединительным элемен-.àì, установленным шарнирна на свободных концах штанг, двумя реле, кнопкой подъема штанг и maром, закрепленным на каждой гибкой тяге с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, контакты кота7 рого включены в цепь управления первого реле и соленоида стопарения, последовательно с которым включена кнопка подъема штанг, при этом второе реле включено в цепь питания соленоида опускания штанг последовательно с контактом первого реле и собственным контактом, параллельно которому включена кнопка опускания штанг, а контакты реле контроля наг,— ряжения включены соответственна последовательно с первым реле и параллельно второму реле.

2. Токоприемник по и ° 1, о т л ич а ю шийся тем, чта раздвижной соединительный элемент выполнен в виде короба с фиксатором и размещенного внутри короба с пазом на одном конце.

1437264

1437264

Составитель Р.Рерба

Техред Л.Сердюкова. Корректор С.Шекмар

Редактор А.Маковская

Заказ 5838/19

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов
Наверх