Устройство для монтажа корпуса судна

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и точной стыковки объемных секций и блоков при постройке корпуса судна, и может также быть использовано в других отраслях промышлен

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1437336 А 1 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136532/27-11 (22) 21.10.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (72) А. П. Кулаков, В. Ф. Кириллов, А. С. Смирнов и Г. Б. Михайлюк (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779237, кл. В 66 В 9/18, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и точной стыковки объемных секций и блоков при постройке корпуса судна, и может также быть использовано в других отраслях промышлен1437336 при монтаже и стыковке частей

t.ðóíHîãàáàðHTíûõ изделий. Цель изобрете«ия улучшение эксплуатационных свойств . см повышения точности установки блоков к бурнуса судна. Устройство содержит вертикальную башню 1, на которой установлены

«.;. i:ион арные блоки 2, огибаемые гибким

-. „оным органом 3, связанным с одной

t."ã:ð:ÿû с грузозахватным элементом, а с

Изобретение относится к подьемно-транс.портному оборудованию, в частности к уст,ройствам для монтажа и точной стыковки объемных секций и блоков при постройке корпуса судна, и может быть использова:но в других отраслях промышленности при

:;монтаже и стыковке частей крупногабаритных изделий.

Цель изобретения — улучшение эксплуа,тационных свойств путем повышения точнос ти установки блоков корпуса судна.

На фиг. 1 изображено устройство для, монтажа объемных секций и блоков корпу са судна; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит вертикальную баш.ню 1, на которой установлены стационар ные блоки 2, огибаемые гибким тяговым ор ганом 3 (например грузовым канатом). Один выходной конец тягового органа 3 связан с грузозахватным элементом 4, а другой с механизмом 5 уравновешивания. На башне 1 установлен приводной механизм 6 для перемещения тягового органа 3, состоящий из мотор-редуктора, приводимого им во вращение винта, с которым контактирует гайка с закрепленными на ней шгонкой и кронштейном с подвижными блоками натяжения тягового органа 3. На основании башни 1 установлен блок 7 управления приво дами.

На башне 1 консольно закреплен крон. штейн 8, к которому прикреплен двуплечий рычаг 9, имеющий направляюгцие 10.

На направляющих 10 установлена тележка !1 с приводом и элементами фиксации ее относ тельно направляющих 10. На тележке закреплен груз 12.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от массы и габаритов монтируемой секции или блока используются четыре и более устройств. Башни 1 с блоками 2, огибаемыми гибким тяговым органом 3, располагаются за габаритами строящегося судна по его бортам. При этом связанный с тяговым органом 3 грузозахватный элемент 4 расположен со стороны строящегося корпуса судна, а механизм 5

40 другой — с механизмом 5 уравновешивания, а также приводной механизм 6 и блок 7 управления. Башня снабжена консольным кронштейном 8, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг 9 с направляющими 10, в которых подвижно установлена тележка 11 с грузом 12. Одно из плеч рычага 9 соединено с гибким тяговым органом 3. 2 ил.

2 уравновешивания — — с противоположной стороны. Подготовленная для монтажа секция или блок подается к месту стыковки с закладной секцией краном и останавливается на уровне башен 1. С помощью приводного механизма 6, управление которым производится через блок 7 управления, грузозахватный элемент каждой башни поднимается на требуемую высоту, производится крепление секции к тяговым органам 3 всех участвующих в работе башен с помощью грузозахватных элементов. После этого секция освобождается от строповки с краном и производится ее монтаж в наведение на линии стыковки.

Опускание или подъем секции производится поворотом рычага 9 с направляющими 10. Для этого с блока 7 управления включается привод перемещения тележки 11 и осу ществляется расфиксация ее захватов. Тележка 11 перемешается по направляющим 10. При перемещении тележки 1! под действием опрокидывакэщего момента рычаг 9 разворачивается относительно оси, и соединенный с его плечом тяговый орган 3 перемещается, поднимая секцию или блок. В этом случае контргрузом является суммарная масса тележки 11, размещенного в ней груза 12 и части плеча рычага от оси до тележки, создающая момент разворота, который при пересчете на расстояние от оси поворота рычага 9 до места крепления тягового органа 3 к рычагу 9 создает усилие подъема, гораздо большее массы тележки 11 с грузом 12.

После монтажного выравнивания секции и достижения требуемых зазоров по подставкам во всех контрольных направлениях производится прихватка секции, выравнивание ребер жесткости и сварка.

Формула изобретения

Устроиство для монтажа корпуса судна, содержащее вертикальную башню, на которой установлены стационарные блоки и при1437336

Составитель Г. Гандыбин

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5844 22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 водной механизм с подвижными блоками, гибкий тяговый орган, запасованный через стационарные и подвижные блоки и снабженный на одном конце грузозахватным элементом, а на другом — уравновешивающим механизмом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем повышения точности установки блоков корпуса судна, на вертикальной башне при помощи кронштейна шарнирно закреплен двуплечий рычаг, снабженный направляющими, на которые подвижно установлена тележка с грузом, при этом гибкий тяговый орган соединен с одним из плеч двуплечего рычага, а тележка выполнена с возможностью фиксации.

Устройство для монтажа корпуса судна Устройство для монтажа корпуса судна Устройство для монтажа корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции шахтных подъемных установок с канатоведуш,ими шкивами

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области контроля параметров подъемно-транспортных средств и позволяет упростить конструкцию устр-ва, что приводит к снижению трудоемкости процесса измерения

Изобретение относится к натяжным устройствам лебедок

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к шахтному подъемнику и может использоваться в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для регулирования натяжения канатов в многоканатных подъемных установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических подъемных установках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в многоканатных лифтовых и скиповых подъемниках

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам шахтной .подъемной машины, и может быть использовано в горной промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гибким тяговым органам грузоподьемных машин
Наверх