Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет уменьшения переобогащенной топливом пристенной зоны камеры сгорания (КС). От кольцевой части жаропрочной вставки КС отходят лепестки 5, образующие часть боковой стенки КС Через переднюю по вращению заряда кромку 7 проходит ось 8 соответствующего распьшивающего отверстия форсунки. При таком выполнении топливо интенсивно испаряется в пристенной зоне у лепестков, уменьшая период задержки воспламенения топлива. Ширина лепестка и длина выполнены в соответствии с соотноше-- ниями: b (.0,1-0,3)d cS Ь

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504F02 F 3 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1:; °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,:

К ASTOPCHO5Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 я-А (21) 4131800/25-06 (22) 08. 10.86 (46) 15.11.88. Бюл. II 42 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Ф.Шеховцов, М.Л.Копьлов и А.Ф.Хинак (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент ФРГ 2714484, ..кл. F 02 F 3/26, опублик. 1977. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования эа счет уменьшения переобогащенной топливом пристенной эоны камеры сгорания (КС). От кольдевой части жаропрочной вставки КС

„SU, 437545 А1 отходят лепестки 5, образующие часть боковой стенки КС. Через переднюю по вращению заряда кромку 7 проходит ось

8 соответствующего распыливающегс отверстия форсунки. При таком выполнении топливо интенсивно испаряется в пристенной зоне у лепестков, уменьшая период задержки воспламенения топлива. Ширина лепестка и длина выполнены в соответствии с соотношениями: Ь = (0,1-0,3)d „; h (О, 5-0, 8) Ь „, где d „, — диаметр КС, h — глубина КС. Такое выполнение кс обеспечивает чередование соприкосновения топлива с более и менее нагретыми поверхностями КС, имеющей пор- р шень из легкого сплава. 3 .ил.

1437545

Изобретение относится к двигателестроению преимущественно к конструкции неразъемных составных поршней со вставкой, выполненной из жаропрсчного материала, отличного ст материала поршня.

Цель изобретения — снижение расхода топлива путем улучшения смесеобраэования за счет уменьшения пере- 10 обогащенной топливом пристенной зоны камеры сгорания.

На фиг. 1 показан поршень двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.2 — жаропрочная вставка, общий вид; на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.1, Поршень 1 двигателя внутреннего сгорания из легкого сплава содержит жаропрсчную вставку 2, состоящую из кольцевой части 3 Г-образного сече- 20 ния, покрывающего по крайнеи мере кромку камеры 4 сгорания, и отходящие от кольцевой части 3 лепестки 5, образующие часть боковой стенки камеры 4 сгорания и тела б поршня.

Лепестки 5 расположены так, что через переднюю по вращению воздушного заряда кромку 7 лепестка 5 проходит

Ф!

1 ось 8 распыливающего отверстия форсунки. Ширина Ь лепестка 5 составляет

0,1-0,3 диаметра d камеры 4 сгорания. Длина h лепестка 5 составляет

0,5-0,8 глубины Ь „ камеры 4 сгорания.

Жаропрочная вставка 2 для увели- Зб .чения прочности крепления имеет по йериметру отбортовку 9, входящую в тело б поршня 1.

Поршень двигателя внутреннего croya>ivy (ДВС) работает следующим образом.

При движении поршня 1 ДВС к верх." яей мертвой точке в известный момент времени до нее иэ распыливающих отверстий форсунки начинается впрыск топлива в камеру 4 сгорания вдоль оси

8 в направлении кромки 7 лепестков 5, а затем под действием вращающегося воздушного заряда топливо смещается от кромки 7 ипопадает в большей мере иа поверхность лепестков 5, имеющих существенно более высокую температуру, чем алюминиевая боковая поверхность камеры 4 сгорания поршня 1, rr и частично топливо попадает на кольцевую часть 3 жаропрочной вставки 2.

При этом топливо начинает интейсивно испаряться в пристенной зоне у лепестков 5, в результате чего уменьшается период задержки воспламенения топлива, Затем под воздействием вращающегося воздушного заряда топливо и его пары смещаются из эоны лепест ков 5 в зону алюминиевой части камеры 4 сгорания поршня 1 с существенно меньшей температурой, что снижает интенсивность испарения и предотвращает образование у стенок камеры 4 сгорания зон, переобогащенных топливом, при этом чередование соприкосновения топлива с более и менее нагретыми поверхностями камеры.4 сгорания. обес печивается тем, что ширина Ь лепестков 5 составляет 0,1-0,3 диаметра d q камеры 4 сгорания, а длина h лепестков 5 составляет 0,5-0,8 глубины Ь „ камеры 4 сгорания. Все это спссобствует лучшему смесеобразованию, сгоранию и снижению расхода топлива, причем горение части топлива, попавшего в зону расположения кромки камеры 4 сгорания, не приводит к ее разрушению, так как она защищена кольцевой частью 3 вставки 2 Г-образного сечения. формула и э о б р е т е н и я

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень из легкого сплава с камерой сгорания и форсункой с распыливающими отверстиями, причем камера сгорания имеет кольцевую жаропрочную вставку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем улучшения смесеобразования, жаропрочная вставка выполнена с отходящими от ее кольцевой части лепестками, образующими часть боковой стенки камеры сгорания, причем через переднюю по вращению заряда кромку каждого лепестка проходит ось соответ твунпцего распыливающего отверстия форсунки, а ширина Ь и дли на Ь лепестка выполнена в соответствии с соотношениями

Ь = (0,1-033) d, h = (0,5-0,8)h <, где d, — диаметр камеры сгорания, h t,< - глубина камеры сгорания.

1437545

Составитель А. Гладких

Техред A.KÐàâ÷ÓK

Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Ревин

Заказ 5870/33

Подписное

Тираж 505

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У г р д> у . p

Ужго о л. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 964211

Поршень // 958681

Поршень // 943423

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству теплоизолированных керамическими вставками поршней дизелей

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64). Анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64) имеет структуру, в которой имеется связывающая область, в которой каждая из полых ячеек, образующих пленочное покрытие, связана со смежными полыми ячейками, и несвязывающая область, в которой три или более смежных полых ячейки не связаны друг с другом. Пористость анодно-оксидированного пленочного покрытия (61), (62), (63), (64) определяется первой полостью, присутствующей в полых ячейках, и второй полостью, образующей несвязывающую область. Раскрыт способ изготовления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении низкой теплопроводности и низкой теплоемкости покрытия. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 7 табл.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для нанесения покрытия на его рабочую поверхность. Анодно-оксидное покрытие ДВС, сформированное, по меньшей мере, на части поверхности стенки, которая обращена к камере сгорания, характеризуется тем, что оно содержит пустоты и наноканалы, меньшие по своим размерам, чем пустоты, при этом, по меньшей мере, часть пустот закупорена закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала в закупоривающий материал, и, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Способ изготовления анодно-оксидного покрытия ДВС включает формирование анодно-оксидного покрытия, по меньшей мере, на части поверхности стенки, обращенной к камере сгорания, герметизацию контура наноканалов, при этом анодно-оксидное покрытие имеет внутри себя пустоты и наноканалы, меньшие по размерам, чем пустоты, нанесение герметизирующего материала на пустоты и закупорку, по меньшей мере, части пустот закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала, чтобы сформировать анодно-оксидное покрытие, в котором, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Технический результат: снижение теплопроводности и теплоемкости покрытия, повышение теплоизолирующих свойств и параметров амплитуды циклических колебаний температуры рабочей поверхности камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.
Наверх