Газотурбинный двигатель

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях охлаждаемых топливом турбин. Цель изобретения - увеличение тяги. Двигатель содержит многоступенчатую турбину 1, имеющую кольцевую обечайку 2, расположенную за рабочим колесом 3 первой ступени 4 и делящую проточную часть 5 на наружную и внутреннюю части 6 и 7 соответственно. Часть 6 снабжена форсажной камерой 8. Колесо снабжено системой 9 охлаждения лопаток топливом, подключенной выходом к проточной части 6. На режиме максимальной мощности ступень 4 охлаждается топливом, которое затем выбрасывается в проточную часть 6, где сжигается в камере 8. 1 ил.

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к конструкции охлаждаемых топливом турбин. Целью изобретения является увеличение тяги. На чертеже изображена схема газотурбинного двигателя. Газотурбинный двигатель содержит многоступенчатую турбину 1, снабженную кольцевой обечайкой 2, расположенной за рабочим колесом 3 первой ступени 4 и делящей проточную часть 5 на наружную и внутреннюю части 6 и 7 соответственно. Наружная проточная часть 6 снабжена форсажной камерой 8, рабочее колесо 3 системой 9 охлаждения лопаток топливом, подключенной выходом к наружной проточной части 6. Газотурбинный двигатель работает следующим образом. На режиме максимальной мощности наиболее теплонапряженная первая ступень 4 охлаждается топливом, которое, охладив его детали, выбрасывается центробежными силами в наружную проточную часть 6, где сжигается в форсажной камере 8, что, в свою очередь, увеличивает тягу газотурбинного двигателя.

Формула изобретения

Газотурбинный двигатель, содержащий многоступенчатую турбину, снабженную кольцевой обечайкой, расположенной за рабочим колесом первой ступени и делящей проточную часть на наружную и внутреннюю, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги, рабочее колесо снабжено системой охлаждения лопаток топливом, подключенной выходом к наружной проточной части, в которой дополнительно установлена форсажная камера сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение на летательных аппаратах

Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения

Двигатель // 2066777

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания тяги как на летательных аппаратах, так и на других транспортных средствах

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, преимущественно двухконтурным, и пригодно для газотурбинных двигателей
Наверх