Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом

 

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано на электровозах в местах, где есть необходимость в дистанционном управлении. Цель изобретения - повышение надеягности. Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом состоит из стабилизатора 1 напряжения , Приемной антенны 2, детектора 4, к одному из выходов которого подключен вход селектора 5 скважности управляющих сигналов, который выполнен на логических элементах НЕ 6,9 и 2И 8,10 и к выходу которого подключены катушки 18 и 20 исполнительных реле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1438980 А1 (51)4 В 60 L 15/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ 2>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4239700/31-11 (22) 04.05.87 (46) 23.11.88, Бюл. ¹ 43 (71) Криворожский горнорудный институт (72) О. Н. Синчук, Э.С. Гуэов, В. П, Вернигора и И.А.Луценко (53) 621. 331(088. 8) (56) Синчук О.Н. и др. Системы управления шахтным электровозным транспортом. — Киев: Техника, 1985, с. 158170 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ РУДНИЧНЫИ ЭЛЕКТРОВОЗОМ (57) Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано на электровозах в местах, где есть необходимость в дистанционном управлении.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом состоит иэ стабилизатора 1 напряжения, приемной антенны 2, детектора

4, к одному из выходов которого подключен вход селектора 5 скважности управляющих сигналов, который выполнен на логических элементах НЕ 6,9 и 2И 8,10 и к выходу которого подключены катушки 18 и 20 исполнительных реле. 1 ил.

1438980

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и предназначено для использования на рудничных контактных и аккумуляторных электровозах в местах, где есть необходимость в дистанционном управлении электровозом со стационарного или переносного пульта дистанционного управления.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для дистанцион- 15 ного управления рудничным,электровозом.

Устройство для диставщхгонного управления рудничными электровозом сос- 20 тоит из стабилизатора 1 напряжения, приемной антенны 2, формирователя 3 сигналов, детектора 4, который под-ключен входом к одному из выходов формирователя 3 сигналов, и подклю- 25 ченного входом к одному из выходов детектора 4 селектора 5 скважности управляющих сигналов, который выпол-! нен на логическом элементе HE б, выход которого подключен к аноду дио- 30 да 7, к одному из входов логического элемента 2И 8 и к входу логического, элемента НЕ 9, подключенного выходом к одному из входов логического элемента 2И 10 и к аноду диода 11, катод которого подключен к другому входу логического элемента 2И 8 и к одному из выводов шунтированного резистором 12 конденсатора 13, причем катод диода 7 подключен к другому 40 входу. логического элемента 2И 10 и к одному из выводов шунтированного резистором 14 конденсатора 15. Между выходами логических элементов 2И 10 и 8 включены три параллельные ветви, 45 первая из которых состоит из конденсатора 16, вторая — из последовательно соединенных диода 17 и катушки 18 исполнительного реле, а третья — из последовательно соединенных диода 19 и катушки 20 исполнительного реле, причем анод диода 17 соединен с катодом диода 19-и подключен к выходу логического элемента 2И 10. Корпус стабилизатора 1 напряжения, другие выхо->5 ды формирователя 3, антенны 2, детектора 4 и другие выводы конденсаторов

13 и 15 соединены между собой общим проводом.

Устройство работает следующим образом.

Приемная антенна 2 принимает высокочастотные управляющие сигналы, модулированные по амплитуде низкочастотными сигналами скважностью у =

= 0,2 — команда "Вперед" или сигналами скважностью у= 0,8 — команда

"Назад". Эти управляющие сигналы усиливает формирователь 3 сигналов, а детектор 4 выделяет низкочастотную составляющую управляющего сигнала, которая подается на вход селектора 5 скважности управляющих сигналов.

Рассмотрим четыре возможных случая работы селектора 5 скважности уп" равляющих сигналов.

Первый случай. С выхода детектора

4 на вход логического элемента HE 6 поступают сигналы скважностью 1 = 0,2.

Сигнал той же скважности через диод

11 заряжает конденсатор 13 до уровня логической единицы. С выхода логического элемента HE 6 на один из входов логического элемента 2И 8 поступает сигнал скважностью у= 0,8. Такая же форма импульсов присутствует на выходе логического элемента 2И 8.

Эти же импульсы заряжают конденсатор

15 до уровня логической единицы. Сигнал скважностью = 0,2 с выхода элемента HE 9 поступает на один из входов логического элемента 2И 10, такая же форма сигнала присутствует на выходе этого логического элемента.

Конденсатор 16 включен на разность сигналсв между выходами логических элементов 2И 8 и 10, и при данном соотношении сигналов на выходах этих логических элементов конденсатор 16 заряжается до напряжения с полярностью, при которой срабатывает испол-нительное реле с катушкой 20 и своими контактами (не показаны) задает одно из направлений движения электровоза.

Второй случай. С выхода детектора на вход логического элемента НЕ 6 поступают сигналы скважностью f 0,8, сигнал той же скважности поступает с выхода логического элемента HE 9 и через диод 11 заряжает конденсатор

13 до уровня логической единицы. Сигнал скважностью y = 0,2 присутствует на выходе логического элемента

2И 8, эти же импульсы через диод 7 заряжают конденсатор 15 до уровня логической единицы. Сигнал скважностью

980

10

3 1438 — 0,8 с выхода логического элемента НЕ 9 поступает на один из входов логического элемента 2И 10 такая же форма сигнала присутствует на выходе логического элемента 2И 10. Конденсатор 16 включен на разность сигналов между выходами логических элементов

2И 8 и 10. При данном соотношении сигналов на выходах логических элементов 2И 8 и 10 конденсатор 16 заряжается до напряжения с полярностью, при которой срабатывает исполнительное реле с катушкой 18 и своими контактами (не показаны) задает направление движения, противоположное описанному в первом случае.

Третий случай (аварийный), В результате неисправности, возникшей в антенне 2, в формирователе 3 сигна- . лов или в детекторе 4, на вход логи-ческого элемента НЕ 6 поступает сигнал, который расценивается им как логический ноль, следовательно, на вы— ходе логического элемента НЕ 6, на входе логического элемента НЕ 9 и на одном из входов логического элемента

2И 8 присутствует уровень логической единицы. Этот же уровень присутствует на другом входе логического элемента 2И 10 и заряжает конденсатор

15 до уровня логической единицы. На выходе логического элемента НЕ 9 и на одном из входов и выходе логического элемента 2И 10 присутствует. уровень логического ноля, Величина сопротивления резистора 12 выбрана таким образом, чтобы через него на другом входе логического элемента 2И 8 устанавливался уровень логического ноля при установлении такого же уровня на аноде диода 11. Следовательно, на выходе логического элемента 2И 8 устанавливается уровень логического ноля„ конденсатор 16 не заряжается и исполнительные реле не срабатывают.

Четвертый случай (аварийный) . В результате неисправности, возникшей в антенне 2, формирователе 3 сигналов или детекторе А, на вход логического элемента НЕ 6 поступает сигнал", ко- . торый расценивается им как логическая единица, следовательно, на выходе логического элемента НЕ 6, на входе логического элемента HE 9 и на одном из входов логического элемента 2И 8 присутствует уровень логического ноля. Величина сопротивления резистора

14 выбрана таким образом, чтобы через него на другом входе логического элемента 2И IO устанавливался уровень логического ноля при установлении такого же уровня на аноде диода

7. Следовательно, на выходе логического элемента 2И 10 устанавливается уровень логического ноля, конденсатор 16 не заряжается и исполнительные реле не срабатывают.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного уп- равления рудничным электровозом, со» держащее стабилизатор напряжения, к выходу которого подключен один из входов формирователя сигналов, соединенного другим входом с одним из выходов приемной антенны, и исполни" тельные реле, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным

25 входами к выходам формирователя сигналов детектором и соединенным входом с выходом детектора селектором скважности управляющих сигналов, который выполнен иа логических элементах НЕ и 2И, диодах, конденсаторах и резисторах, причем к выходу одного из логических элементов НЕ.подключены вход другого логического элемента

НЕ, один из входов логического элемента 2И и анод первого диода, с ка35 тодом которого соединены один из выводов первого конденсатора и один из входов другого логического элемента

2И, подключенного выходом к одному

4О из выводов второго конденсатора, аноду второго и катоду третьего диодов, а другим входом — к выходу другоro логического элемента НЕ, с которым соединен анод четвертого диода, под4 ключенного катодом к одному из выводов третьего конденсатора и другому входу одного из логических элементов

2И, выход которого, соединенный с другим выводом второго конденсатора, катод второго и анод третьего диодов являются соответственно первым, вторым и третьим выходами селектора

I скважности управляющих сигналов, входом которого является вход одного Hs

55 логических элементов НЕ, при этом другие выводы шунтированных резисторами первого и третьего конденсаторов подключены к общему проводу, а одни иэ выводов катушек исполнитель14 38980

Составитель Л. Резникова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидик Корректор С.Черни Т

Заказ 6013/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ных реле подключены к первому выходу селектора скважности управляемых сигналов, с вторым и третьим выводами которого соединены соответственно другие выводы катушек исполнительных реле.

Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения

Изобретение относится к управлению локомотивами при работе по системе многих единиц. Способ реализации тяги железнодорожного состава по системе распределения мощности заключается в том, что используют локомотив, разделенный на отдельные тяговые и нетяговые секции и функциональные блоки. В состав локомотива входят секция управления, грузовая тяговая секция, пассажирская тяговая секция, тяговая вагонная грузовая секция тяговая вагонная пассажирская секция и узел управления. В зависимости от задач выполняется конфигурация локомотива из необходимого количества секций и блоков, распределенных в составе поезда. Технический результат заключается в получении необходимых характеристик локомотива в момент формирования поезда. 4 ил.

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах. Локомотивное устройство управления движением поезда содержит комплексное локомотивное устройство безопасности с модулями автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и многозначной автоматической локомотивной сигнализации. Входы модулей соединены с выходом блока приемных катушек через последовательно соединенные фильтр нижних частот и аналого-цифровой преобразователь, а выходы подключены к блоку автоматического торможения поезда и к анализатору сигналов. Выход анализатора сигналов подключен к первому входу вычислителя, второй вход которого соединен с блоком определения скорости движения, при этом вход/выход вычислителя соединен с выходом/входом блока автоматического торможения поезда. В локомотивное устройство введены последовательно соединенные выпрямитель, интегратор и пороговый элемент, при этом дополнительный выход фильтра нижних частот соединен с входом выпрямителя, а выход порогового элемента подключен к третьему входу вычислителя. Технический результат изобретения заключается в повышении пропускной способности участков. 1 ил.
Наверх