Бампер транспортной тележки

 

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек. Цель - повышение надежности. Устройство содержит ударный брус 5, установленный на одних концах основных рычагов 3 и 4 посредством кулисных узлов 6,7 и пружин 8,9, шарнирный узел-2, в котором смонтированы другие концы основных рычагов 3 и 4, подпружиненные рычаги, взаимодействующие с соответствующими концаьш основных рычагов, и оптопара. Шарнирньй узел закреплен жестко на раме тележки 1. При взаимадействии с посторонним предметом бампер смещается по направлению к шарнирному узлу 2, при этом основные рычаги поворачиваются , растяг ивая пружины 8 и 9, сжимая пружину кручения и прерывая поток излучения между чувствительными элементами оптопары, в результате чего в систему электрического торможения поступает сигнал выработки команды аварийной остановки тележки. После устранения постороннего предме- 3 та ударньй брус 5 возвращается в исходное положение за счет работы пружин . 9 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1438988 A1 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176950/40 — 11 (22) 08.01. 87 (46) 23. 11.88. Бюл. У 43 (72) Д.M. Зайцев (53) 629. 113.013.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1175763, кл. В 60 R 19/02, 1984. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гиб— ких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те.лежек. Цель - повышение надежности.

Устройство содержит ударный брус 5, установленный на одних концах основных рычагов 3 и 4 посредством кулисных узлов 6,7 и пружин 8,9, шарнирный узел 2, в котором смонтированы другие концы основных рычагов 3 и 4, подпружиненные рычаги, вз аимодейс твующие с соответствующими концами основных рычагов, и оптопара. Иарнирный узел закреплен жестко на раме тележки 1. При взаимодействии с посторонним предметом бампер смещается по направлению к шарнирному узлу 2, при этом основные рычаги поворачиваются, растягивая пружины 8 и 9, сжимая пружину кручения и прерывая поток излучения между чувствительными элементами оптопары, в результате чего в систему электрического торможения поступает сигнал выработки команды аварийной остановки тележки.

После устранения постороннего предме- ф та ударный брус 5 возвращается в исходное положение за счет работы пружин. 9 ил.

С: ности чувствительного элемента 33 оптопары, который смонтирован в осно-, вании 34 вала 10. В центральной части вала 10 выполнено отверстие 35 (фиг.4 и 6), через которое проходят выводы 36 излучающего элемента 30, которые, а также выводы 3? чувствительного элемента 33 предназначены для подключения к системе электрического торможения (на фиг.4 условно не изображена) автоматической транспортной тележки 1.

Элементы 13,11,18,17,28,27,14,12 (фиг.3) снабжены кольцевыми поясками

38, которые выполняют функции подшипников скольжения и обеспечивают свободные угловые перемещения указанных элементов относительно друг друга при поворотах вокруг оси 0-0.

Элементы, смонтированные на валу

10, крепятся посредством винта 39 (фиг.З и 4) и эластичной шайбы 40, причем последняя предназначена для устранения осевых зазоров между поясками 38.

Шарннрьй узел 2 крепится к раме тележки 1 посредством основания 41 (фиг.1 и 2).

На других концах рычагов 3 и 4 смонтированы противовесы 42 и 43 (фиг.2), которые обеспечивают статическую разгрузку подшипниковых пар шарнирного узла 2 от моментов сил, обусловленных ударным брусом 5 и рычагами 3 и 4.

Бампер работает следукицим образом.

При перемещении транспортной те- . лежки 1 например, в направлении, показанном стрелкой V (фиг.1), бампер и его составные части занимают положения, изображенные на фиг.1 и 7. Если на пути движения тележки 1 оказывается посторонний предмет, то последний воздействует на бампер силой, направление которой показано стрелкой F (фиг.8). При этом ударный брус

5 бампера смещается по направлению к шарнирному узлу 2, причем это смещение обеспечивается поворотом основных рычагов 3 и 4 (фиг.8) вокруг оси 0-0 (фиг.1) шарнирного узла 2 и одновременным перемещением концов шатунов, связанных с ударным брусом 5, в кулисных узлах 6 и 7 по направлению к концам ударного бруса 5. Вследствие перемещений концов рычагов 3 и 4 пружины 8 и 9 (фиг,8) растягиваются, чем обеспечивается возврат

1 143898 г

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам автоматических транспортных тележек, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен бампер транспортной тележки; на фиг.2 — шарнирный узел бампера; на фиг.Ç вЂ” то же,,вид сзади; на фиг.4 — то же, разрез; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - 9 - схемы работы бампера транспортной тележки.

На автоматической транспортной тележке 1 (фиг.1), перемещающейся, например > в направлении, показанном стрелкой Ч, закреплен шарнирный узел 20

2, связанный основными рычагами 3 и

4 с ударным брусом 5. Рычаги. 3 и 4 соединены с брусом 5 посредством ку"лисных узлов 6 и 7 и поджаты пружинами 8 и 9. На валу 10 (фиг.2 и 3) шар- 25 нирного узла 2 смонтированы: рычаги

3 и 4, сочленяющиеся с валом 10 посредством соответственно втулок 11,12 и 13,14; дополнительные рычаги 15 и

16, сочленяющиеся с валом 10 посред- 39 ством соответственно втулок 17 и 18 и взаимодействующие своими свободными концами соответственно с основными рычагами 3 и 4; пружина 19 кручения (фиг.4), установленная соосно с ва» лом 10, хвостовики 20 и 21 которой размещены в пазах, выполненных во втулках 17 и 18 (фиг.3); упор 22 (фиг. 4 и 5), с которым взаимодействуют кулачки 23 и 24, выполненные сост-40 ветственно на втулках 17 и 18 и охватываемые пружиной 19, при этом (фиг.5) поверхность 25 кулачка 23 взаимодействует с упором 22 при расположении бампера в номинальном положении, и поверхность 26 кулачка 23 взаимодействует с упорцм 22 при повороте бампера вокруг оси 0-0 (фиг.1-4) в крайнее положение против часовой стрелки; а также пустотелая шайба 27 (фиг.З, 4 и 6), закрытая крышкой 28 .и закреп" ленная от угловых перемещений посредством упора 29.

В шайбе 27 (фиг.4) закреплен излу<нающий элемент 30 оптопары, оптическая ось излучения которого совмещена с осями отверстий 31 и 32, выполненных соответственно во втулках 14 и

12, и с оптической осью чувствитель1Л 3898 бампера в номинальное положение (фиг. 7) после удаления предмета, вызвавшего остановку транспортной тележки 1, с трассы. При повороте рычагов 3 и 4 происходит смещение от5 верстий 31 и 32 (фиг.4), выполненных во втулках 14 и 12, что вызывает прерывание потока излучения от элемента

30, вследствие чего с чувствительно- 1ð го элемента 33 в систему электрического торможения тележки 1 поступает сигнал, по которому вырабатывается команда аварийной остановки тележки. .Если при угловом перемещении те- 15 лежки 1, например, в направлении показанном стрелкой M (против часовой стрелки), на ее пути оказывается посторонний предмет, то он воздействует на бампер с силой, действующей по 2р направлению, показанному стрелкой N (фиг.9). При этом ударный брус 5 бам— пера поворачивается совместно с основными рычагами 3 и 4 вокруг оси

0-0 (фиг.1 и 9), причем рычаг 4 увле — 25 кает за собой рычаг 16. В результате поворота рычага 16 поворачивается хвостовик 21 пружины 19, размещенный в пазу втулки 18 (фиг.3), при этом рычаг 15 (фиг.9), втулка 17 (фиг.2 и Зр

3) и хвостовик 20 пружины 19 остаются неподвижными, так как их перемещению в направлении по часовой стрелке препятствует упор 22, взаимодействующий с поверхностью 25 кулачка 23 (фиг.4 и 5), вследствие чего пружина

19 сжимается. Возврат пружины 19 в номинальное положение осуществляется после устранения препятствия, вызвавшего угловое смещение бампера, при 4р

I этом бампер и все его элементы устанавливаются в номинальное положение.

В результате углового смещения бампера относитель оси 0-0 также происходит прерывание потока излучения меж- 45 ду элементами 30 и 33, а в систему электрического торможения тележки

1 поступает сигнал, по которому вырабатывается команда аварийной остановки тележки. 5Р

Если посторонний предмет взаимодействует с бампером при повороте тележки в направлении по часовой стрелке, то в этом случае рычаг 3 поворачивает дополнительный рычаг 15 (фиг.9) в направлении против часовой стрелки, вследствие чего поворачивается и втулка 17 с хвостовиком 20 пружины 19, при этом элементы 16,18

4 и 21 остаются неподвижными вследствие взаимодействия упора 22 с кулачком 24, а пружина 19 сжимается, чем обеспечивается возврат бампера в номинальное положение после устранения постороннего предмета.

При движении тележки 1 в направлении, показанном стрелкой G (фиг. 1), возможен вариант (например, если дли" на ударного бруса 5 больше, чем шири-. на транспортной тележки 1), когда . посторонний предмет воздействует на бампер силой, действующей по направлению, показанному стрелкой К (фиг.9).

В этом случае бампер разворачивается вокруг оси 0-0, а его элементы функционируют так же, как в случае воздействия на бампер постороннего предмета по направлению N.

Формула и з о б р е т е н и я

Бампер транспортной тележки, снабженной системой электрического торможения, содержащий горизонтально расг положенный ударный брус, периферий— ные части которого соединены посредством рычагов шарнирно с рамой тележки, каждый из которых связан с пружиной и через датчик положения ударного бруса с системой электрического положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными рычагами, упором и пружиной, один конец каждого основного рычага связан посредством соответствующей пружины с ударным брусом и установлен с воэможностью перемещения вдоль последнего, а второй его конец закреплен на вертикальной оси шарнира, расположенной на продольной оси симметрии рамы те" лежки с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а дополнительные рычаги установлены на оси шарнира с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости вращения основных рычагов, и взаимодействия с ними, выполнены с торцовыми кулачковыми поверхностями, направленными навстречу друг другу для обеспечения взаимодействия с упором, установленным неподвижно на оси шарнира, и связаны между собой противоположными концами пружины, установленной между ними на оси шарнира, а датчик положения ударного бруса выполнен в виде

5 1438988 6 закрепленной на оси шарнирного узла лярно плоскости вращения основных рыоптопары, оптическая ось чувствитель- чагов и соосно с отверстиями, выполностн которой расположена перпендику- ненными в последних.

Фиг.2

l 438988

f7

29 я

Риаб

Фиг.4

1438988

Составитель В,Ионова

Техред М.Дидык

Редактор О.Врковецкая

Корректор С.Черни

Заказ 6013/ 18

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Бампер транспортной тележки Бампер транспортной тележки Бампер транспортной тележки Бампер транспортной тележки Бампер транспортной тележки Бампер транспортной тележки 

 

Похожие патенты:

Бампер // 1382693
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам

Бампер // 1361045
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам

Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх