Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете:ния - повьшение надежности. Монтажный элемент 14 для соединения подвижных фрикционных пластин 12 с распорным клином 9 выполнен в виде охватывающей боковые выступы 10 распорного клина пары скоб 15, жестко закрепленных на пареллельных перемычках 16, имеющих выступы 17 для опирания на задние торцы верхнего и нижнего выступов 13 подвижных фрикционных пластин 12. При этом в выступах перемычек монтажного элемента 14 и в горизонтальных стенках 3 корпуса 1 выполнены соосные отверстия 2 и 18 для установки штыревых фиксаторов 19. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)4 В 61 G 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОС ЦАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4265496/27-11 ° (22) 18.06.87 (46) 23,11.88. Бюл. У 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г.Б,Крайэгур (53) 629,4,028.812 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1093590, кл. В 61 G 9/04, 1983. (54) ПОГЛОЩАН)ЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Монтажный элемент 14 для соединения подвижных фрикционных пластин 12 с распорным клином 9 выполнен в виде охватывающей бокорые выступы 10 распорного клина пары скоб 15, жестко закрепленных на пареллельных перемычках
16, имеюших выступы 17 для опирания на задние торцы верхнего и нижнего выступов 13 подвижных фрикционных пластин 12. При этом в выступах перемычек монтажного элемента 1 4 и в горизонтальных стенках 3 корпуса I выполнены соосные отверстия 2 и 18 для установки штыревых фиксаторов 19.
2 ил.
1439002
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устРойств, предназначаемых для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и во время движения в поездах.
Цель изобретения — повышение надежности. 10
На фиг. i показан предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 — монтажный элемент поглощающего аппарата.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1 с отверстиями 2 в горизонтальных стенках 3, в корпусе l размещены подпорный комплект, включающий наружную пружину 4 и гидравлический элемент 5 с возвратной пружиной
6, опорная шайба 7, фрикционные 2О клинья 8, распорный клин 9 с боковыми выступами ll О, неподвижные пласти" ны 11 и подвижные пластины 12 с верхними и нижними выступами 13- и монтажный элемент 14, выполненный в виде 25 охватывающих боковые выступы 10 распорного клина 9 скоб 15, жестко закрепленных на параллельных перемычках
16, в выступах 17 которых предусмотрены отверстия 18> соосные с отверс" QQ тиями 2 в корпусе 1, и размещенных в отверстиях 2 и 18 штыревых фиксаторов 19.
Сборка поглощающего аппарата производится в следующем порядке.
После установки в корпусе 1 дета-, лей 4 .- 14 с помощью пресса произ водится поджатие подпорного комплекта аппарата до совмещения отверстий
2 корпуса и 18 выполненных в MQHTKK 4g ном элементе 14, после чего в каждую пару отверстий 2 и i8 устанавливаются фиксаторы 19, которые после снятия сжимающей нагрузки удерживают
- детали аппарата в корпусе. 45
Для обеспечения монтажа аппарата на вагоне его вместе с упорной плитой устанавливают в тяговый хомут, слегка поджимают, фиксируют в,поджатом состоянии с помощью типовой винтовой распорки и после удаления из отверстий 2 и 18 фиксаторов 19 устанавливают на вагон. Затем из тягового хомута удаляется винтовая распорка и аппарат .с упорной плитой устанавливаются враспар между передним и задним упорами рамы вагона, При демон" таже аппарата его поджимают и фиксируют в поджатом состоянии с помощью винтовой распорки, вместе с хомутом снимают с вагона, устанавливают в отверстия 2 и 18 фиксаторы 19, снима" ют винтовую распорку, после чего собранный аппарат вынимают из тягового хомута. В случае необходимости раз-. борки аппарата после демонтажа с вагона перед выемкой из хомута винтовой распорки фиксаторы 19 не устанавливают.
Поглощающий аппарат работает в следующей последовательности.
При действии на вагон сжимающего усилия оно через автосцепку передается на упорную плиту и далее, сжимая поглощающий аппарат, на задний упор рамы вагона. При действии на вагон растягивающего усилия оно через шарнирно соединенный с автосцепкой тяговый хомут передается на корпус аппарата и.далее, сжимая поглощающий аппарат, через упорную плиту на передний упор рамы вагона
Формула и з о б р е т е н и я
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожногo транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе подпорный комплект, связанный с клиновым фрикционным устройством, включающим в себя размещенные между опорной шайбой и распорным клином последовательно поджатые к корпусу неподвижные и подвижные относительно него фрикционные пластины, монтажный элемент, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, распорный клин выполнен с противоположно направленными выступами, а монтажный элемент выполнен со скобами, охватывающими выступы распорного клина, размещенными внутри корпуса и связанными между собой перемычками, имеющими отверстия для введения фиксаторов скоб относительно корпуса и выступы, расположенные с возможностью взаимодействия с внутренними торцами подвижных фрикционных планок.
1439002
Составитель В.Прохоренков
Техред М.Дидык
Корректор М.Шароши
Редактор И.Горная
Тираж 464
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6028/19
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4