Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете:ния - повьшение надежности. Монтажный элемент 14 для соединения подвижных фрикционных пластин 12 с распорным клином 9 выполнен в виде охватывающей боковые выступы 10 распорного клина пары скоб 15, жестко закрепленных на пареллельных перемычках 16, имеющих выступы 17 для опирания на задние торцы верхнего и нижнего выступов 13 подвижных фрикционных пластин 12. При этом в выступах перемычек монтажного элемента 14 и в горизонтальных стенках 3 корпуса 1 выполнены соосные отверстия 2 и 18 для установки штыревых фиксаторов 19. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 В 61 G 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОС ЦАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4265496/27-11 ° (22) 18.06.87 (46) 23,11.88. Бюл. У 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г.Б,Крайэгур (53) 629,4,028.812 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1093590, кл. В 61 G 9/04, 1983. (54) ПОГЛОЩАН)ЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Монтажный элемент 14 для соединения подвижных фрикционных пластин 12 с распорным клином 9 выполнен в виде охватывающей бокорые выступы 10 распорного клина пары скоб 15, жестко закрепленных на пареллельных перемычках

16, имеюших выступы 17 для опирания на задние торцы верхнего и нижнего выступов 13 подвижных фрикционных пластин 12. При этом в выступах перемычек монтажного элемента 1 4 и в горизонтальных стенках 3 корпуса I выполнены соосные отверстия 2 и 18 для установки штыревых фиксаторов 19.

2 ил.

1439002

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устРойств, предназначаемых для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и во время движения в поездах.

Цель изобретения — повышение надежности. 10

На фиг. i показан предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 — монтажный элемент поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1 с отверстиями 2 в горизонтальных стенках 3, в корпусе l размещены подпорный комплект, включающий наружную пружину 4 и гидравлический элемент 5 с возвратной пружиной

6, опорная шайба 7, фрикционные 2О клинья 8, распорный клин 9 с боковыми выступами ll О, неподвижные пласти" ны 11 и подвижные пластины 12 с верхними и нижними выступами 13- и монтажный элемент 14, выполненный в виде 25 охватывающих боковые выступы 10 распорного клина 9 скоб 15, жестко закрепленных на параллельных перемычках

16, в выступах 17 которых предусмотрены отверстия 18> соосные с отверс" QQ тиями 2 в корпусе 1, и размещенных в отверстиях 2 и 18 штыревых фиксаторов 19.

Сборка поглощающего аппарата производится в следующем порядке.

После установки в корпусе 1 дета-, лей 4 .- 14 с помощью пресса произ водится поджатие подпорного комплекта аппарата до совмещения отверстий

2 корпуса и 18 выполненных в MQHTKK 4g ном элементе 14, после чего в каждую пару отверстий 2 и i8 устанавливаются фиксаторы 19, которые после снятия сжимающей нагрузки удерживают

- детали аппарата в корпусе. 45

Для обеспечения монтажа аппарата на вагоне его вместе с упорной плитой устанавливают в тяговый хомут, слегка поджимают, фиксируют в,поджатом состоянии с помощью типовой винтовой распорки и после удаления из отверстий 2 и 18 фиксаторов 19 устанавливают на вагон. Затем из тягового хомута удаляется винтовая распорка и аппарат .с упорной плитой устанавливаются враспар между передним и задним упорами рамы вагона, При демон" таже аппарата его поджимают и фиксируют в поджатом состоянии с помощью винтовой распорки, вместе с хомутом снимают с вагона, устанавливают в отверстия 2 и 18 фиксаторы 19, снима" ют винтовую распорку, после чего собранный аппарат вынимают из тягового хомута. В случае необходимости раз-. борки аппарата после демонтажа с вагона перед выемкой из хомута винтовой распорки фиксаторы 19 не устанавливают.

Поглощающий аппарат работает в следующей последовательности.

При действии на вагон сжимающего усилия оно через автосцепку передается на упорную плиту и далее, сжимая поглощающий аппарат, на задний упор рамы вагона. При действии на вагон растягивающего усилия оно через шарнирно соединенный с автосцепкой тяговый хомут передается на корпус аппарата и.далее, сжимая поглощающий аппарат, через упорную плиту на передний упор рамы вагона

Формула и з о б р е т е н и я

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожногo транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе подпорный комплект, связанный с клиновым фрикционным устройством, включающим в себя размещенные между опорной шайбой и распорным клином последовательно поджатые к корпусу неподвижные и подвижные относительно него фрикционные пластины, монтажный элемент, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, распорный клин выполнен с противоположно направленными выступами, а монтажный элемент выполнен со скобами, охватывающими выступы распорного клина, размещенными внутри корпуса и связанными между собой перемычками, имеющими отверстия для введения фиксаторов скоб относительно корпуса и выступы, расположенные с возможностью взаимодействия с внутренними торцами подвижных фрикционных планок.

1439002

Составитель В.Прохоренков

Техред М.Дидык

Корректор М.Шароши

Редактор И.Горная

Тираж 464

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6028/19

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве
Наверх