Сдвоенный ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повьппение плавности торможения за счет изменения угла обхвата лентами барабана в процессе торможения . Для этого сдвоенный ленточный тормоз содержит фрикционные ленты (л) 4 и 5, обхватывающие с двух сторон барабан 1. Концы Л 4 и 5 прикреплены к канатам 6 и 7, обхватываюш;им натяжные ролики (РЛ) 9 и подпружиненные направляющие РЛ 8. Натяжные РЛ 9 установлены на основных рычагах (Р)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я1),1 F 16 D 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022344/31-27 (22) 18.02.86 (46) 23.11.88. Бюл, N 43 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) A.È.Âîëü÷åíêî, M.Ã.Mîråòû÷, Ю.Д.Петрина, В.Т.Иващенко и A.М.Могетыч (53) 62-592.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 1055920, кл. F 16 D 49/12, 1982. (54) СДВОЕННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенным

„. SU 1439317 А 1 для грузоподъемного,нефтяного и транспортного машиностроения. Цель улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повышение плавности торможения за счет изменения угла обхвата лентами барабана в процессе торможения. Для этого сдвоенный ленточный тормоз содержит фрикционные ленты (Л) 4 и 5, обхватывающие с двух сторон барабан 1. Концы Л 4 и 5 прикреплены к канатам 6 и 7, обхватывающим натяжные ролики (РЛ) 9 и подпружиненные направляющие РЛ 8. Натяжные РЛ

9 установлены на основных рычагах (Р) с

14393

12, шарнирно связанных с основанием

10 и дополнительными Р 17. Подпружиненные направляющие РЛ 8 установлены на основании 10 и на поперечине 11, связанной посредством конусных цапф

31 с Р 12. Привод в виде электромагнита 13 установлен на поперечине 11.

Его шток 14 связан с клиновым меха17 низмом 15. Сегменты 18 соединены с

Р 17. Для торможения включают электромагнит 13. Шток 14 раздвигает P 17 и 12, натягивая канаты 6 и 7 и Л 4 и

5. При этом РЛ 8 приближается к центру, увеличивая угол обхвата барабана

1 Л 4 и 5 и соответственно плавно увеличивая тормозной момент, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению,. а именно к тормозным устройствам, предназначенчым для грузоЕ подъемного,. нефтяного и транспортного машиностроения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств ленточного тормоза путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повышения плавности торможения за счет изменения угла обхвата лентами барабана в процессе торможе- 10 ния.

На фиг.1 изображен сдвоенный ленточный тормоз; на фиг.2 — вид Л на фиг.1; на фиг 3 и 4 — крепление лен,ты к канату.;, на фиг.5 — клиновой механизм взаимодействия штока электромагнита с верхними рычагами; на фиг.6 — пружинная подвеска верхних направляющих роликов.

Ленточный тормоз содержит барабан

1, закрепленный на валу 2. Бандаж 3 барабана 1 охватывает две ленты 4 и 5. К концам ленты 4 прикреплен канат

6, а к концам ленты — канат 7. Канаты перекинуты через направляющие подпруяа.ненные ролики 8 и натяжные ролики 9. Ролики 8 крепятся к основанию 10 и поперечине 11, а ролики 9 к расположенным по обе стороны от барабана 1 вертикальным рычагом 12 ры-. чажной системы с возможностью регулирования натяжения канатов 6 и 7. На поперечине 11 крепится привод в виде электромагнита 13, шток 14 которого связан с конусом 15 клинового меха- 35 низма, к корпусу которого крепятся поддерживающие опоры 16 для верхних дополнительных рычагов 17. Последние соединены с сегментами 18, подпружинены возвратными пружинами 19 и 20 и 4О соединены шарнирно с вертикальными рычагами 12.

Крепление концов лент 4 и 5 и канатов 6 и 7 производится накладками

21 и 22, приваренными к лентам 4 и 5 и закрепленными с помощью винтов 23.

При этом накладки 21 и 22 снабжены трапецеидальными канавками 24 для увеличения трения с канатами 6 и 7.

Обоймы 25.направляющих роликов 8 снабжены пружинами 26 и крепятся

П-образной серьгой 27 к поперечине

11 и основанию 10. Обоймы 28 натяжных роликов 9 снабжены резьбовым стержнем 29 и гайками 30 для регулировки натяжения канатов 6 и 7. Поперечина 11 установлена на рычагах 12 подвижно посредством конусных цапф

31.

Сдвоенный ленточный тормоз работает следующим образом.

При необходимости торможения подается ток в обмотку электромагнита

13 (не показана). Шток 14 электромагнита 13 с закрепленным на нем конусом 15 движется во внутрь электромагнита 13 (вниз) и раздвигает конусные сегменты 18, обеспечивая при этом увеличение силы. При этом горизонтальная сила, действующая на рычаги

17, определяется по формуле

F —.- F ctgol., где à — сила на штоке l4 электроЬ магнита 13; о — половина угла конуса.

Во избежание заклинивания конусной пары 15 и 18 угол конуса должен быть больше угла трения. Для стальной пары угол трения р = arctgf = arctg 0,1=6

Э 14393

Если принять ы.= 8", то ctg 8 = 7,0, т.е. обеспечивается выигрыш в силе в семь раз. Рычаги 17, сжимая возвратные пружины 19 и 20, раздвигают верх- 5 ние концы вертикальных рычагов 12, которые, поворачиваясь относительно основания 10, скользят по конусным цапфам 31 поперечены 11 и натягивают канаты 6 и 7 посредством роликов 9. 10

При этом канат 6 тянет ленту 4, а канат 7 — ленту 5. Одновременно по мере увеличения натяжения канатов

6 и 7 и прижатия лент . 4 и 5 к бандажу 3 барабана направляющие ролики 8, 15 сжимая пружины 26, движутся в направлении к. центру барабана 1, обеспечивая увеличение угла обхвата лентами

4 и 5 бандажа 3, что приводит к увеличению тормозного момента. Натяжение 20 лент 4 и 5 с двух сторон обеспечивает уравновешивание сил, действующих на вал 2.

Рычажная система 17 и 12 обеспечивает наряду с конусной парой 15 и 18 также увеличение силы, действующей на ролики 9 в Б раз (передаточное число рычажной системы).

При размыкании тормоза отключается ЭО ток питания электромагнита 13, шток

14 возвращается в исходное состояние (движется вверх конус 15), пружины

19 и 20 рычагов 17 возвращают последние, а с ними и рычаги 12 в первоначальное положение. Происходит снятие натяжения канатов 6 и 7 и лент 4 и 5.

Последние с помощью направляющих ро17

4 ликов 8 и их пружин 26 отводят концы лент 4 и 5 от бандажа 3. При необходимости регулировка натяжения канатов

6 и 7 обеспечивается посредством отвинчивания и завинчивания стержней

29 и гаек 30.

Формула изобретения

Сдвоенный ленточный тормоз, содержащий барабан, две фрикционные ленты, привод со штоком и рычажную систему, и выполненный в виде основания и шарнирно связанных с ним рычагов, расположенньй по обе стороны от барабана и кинематически связанных с концами лент .и приводом,отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия замыкания тормоза и повышения плавности торможения, он снабжен шарнирно связанными с основными рычагами дополнительными рычагами, клиновым мЕханизмом, кинематически связанным с дополнительными рычагами, поперечиной, концы которой подвижно связаны с основными рычагами, и подпружиненными

1 направляющими роликами, установленными соответственно попарно по обе стороны от барабана на основных рычагах и на поперечине и основании, а также двумя канатами, каждый из Которых соединен с концами одной из лент через направляющие и натяжные ролики, при этом привод установлен на поперечине с возможностью взаимодействия его штока с клиновым механизмом, 1439317

22 фиа9

Составитель И Лукина

Редактор Н.Яцола Техред А.Кравчук

Корректор М.Демчик

Заказ 6056/35

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сдвоенный ленточный тормоз Сдвоенный ленточный тормоз Сдвоенный ленточный тормоз Сдвоенный ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх