Дифференциальный привод

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является сокращение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей дифференциального привода путем обеспечения многосателлитного зацепления при минимальной разнице чисел зубьев центральных колес и автоматического распределения мощности на два выходных вала. При вращении водила 4 мощ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 F 16 Н 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4235757/25-28 (22) 27,04,87 (46) 23.11,88, Бюл. У 43 (7 1) Павлодарское научно-производственное объединение сборочных механизмов (72) E А. Яковлев (53) 621.833.6(088.8) (56) Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. — M. — Ë.: Машиностроение, 1966, с. 180, рис. 90-в.

„„Я0 „1439332 А 1 (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является сокращение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей дифференциального привода путем обеспечения многосателлитного зацепления при минимальной разнице чисел зубьев центральных колес и автоматического распределения мощности на два выходных вала. При вращении водила 4 мощ1439332 ность передается на два коаксиаль- годаря рациональному выбору соотноных или параллельных выходных вала 9 шения чисел зубьев сателлитов Z u и 19 путем обкатывания центральных шпицев Р их осей согласно зависимосколес 11 и l2 двухвенцовыми сателли- ти Z = (gfK)P, где g — целее число. тами, равномерно размещенными по К - отношение разницы чисел зубьев окружности при минимальной разнице центральных колес к числу сателлитов, чисел зубьев центральных колес бла- 1 з ° на ф лы 1 ил, !

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве многошпиндельного гайковерта.

Цель изобретения — сокращение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей привода путем обеспечения многосателлитного зацепления и автоматического распределения мощности на два выходных вала.

На чертеже представлен дифференциальный привод, продольныи разрез.

Дифференциальный привод содержит корпус 1, в котором на на подшипниках 2 и 3 установлено водило 4 и жестко связанный с ним болтами 5 фланец 6, внутри которых на подшипниках 7 и 8 установлен вал 9, являющийся первым выходным валом. Вал 9 с помощью зубчатого венца 10 связан с центральным колесом 11, Второе центральное колесо !2 связано с помощью зубчатого венца 13 с валом 14, установленным,на подшипниках 15 и 16 коаксиально валу 9. Подшипник 17 установлен между центральными колесами 11 и 12 в качестве дистанционной шайбы.

В общем случае вал 14 непосредственно является выходным валом„ например, в приводе контрвращающихся валов транспортного средства. Применительно к многошпиндельному гайковерту вал 14 кинематически посредством зубчатого колеса 18 связан с дополнительным валом 19, установленным в корпусе 1 параллельно валам 9 и 14 и являющимся вторым выходным валом.

Центральные колеса 11 и 12 входят в зацепление с двухвенцовыми сателлитами 20, установленными на осях

21 с помощью шлицевого соединения.

Зубчатые венцы сателлитов 20 выполнены раздельными (один из них может быть цельным) и развернуты друг относительно друга последовательно на один шаг шлицевого соединения„ число зубьев которого Р связано с числом зубьев Z сате.ллитов зависимостью

Z = (g+K)Р где g — целое число, К вЂ” отношение разницы чиссл зубьев центральных колес 11 и 12 к числу сателлитов, 15 Выполнение этого соотношения обеспечивает собираемость передачи при любой разнице чисел зубьев .:ентральf ных колес и произволь.-.;ом числе са-теллитов„

20 Фланец 6 пссрецстvo!и муфты 2 связан с двигателем 23, Дифференциалыъй привод работает следующим образом.

Вращение двигателя 23 через муф-.

25 ту 22, фланец 6 и болты 5 передa=-тся на водило «. кото .ое обкатывает са=теллиты 20 fo централт-.пыя A., са "

11 и 12, которые из " çÿ рззни1п,; в -сис лах зубьев вынужде.;.ы врашаться отьо30 сительно друг друга, вызывая сoo7-ветствующее вращение выходных зало= .

Скорости вращения централl:Hf.l«Kc лес l1 и 12 зависит от действующих на них моментов сопротивления,, и пр::; равенстве последних централь:f fe !солеса 11 и 12 совершают вращение с равными скоростями в противоположные стороны.

Конструкция привода позволяет сократить его габариты за счет передачи мощности через несколько па" раллельных, потоков при минимальной

14393

Формула изобретения с одним из них.

Составитель B.кларков

Техред А. Кравчук

Редактор H.ßöîëà

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 6056/35

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 разнице чисел зубьев центральных колес, а также обеспечивает самоустановку центральных колес на зубчатых муфтах, что приводит к более равномерному распределению нагрузки по сателлитам. Наличие двух выходных валов существенно расширяет возможности привода, 1. Дифференциальный привод, содержащий корпус, цва центральных колеса, два вала для взаимодействия с послед- 15 ними, водило и двухвенцовые сателлиты, установленные на осях в водиле для взаимодействия с центральными колесами, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и расширения функциональных возможностей привода, числа зубьев венцов сателлитов выбраны одинаковыми, сателлиты установлены на осях посредством !

32 4 шлицевого соединения, число P зубьев которого связано с числом Z зубьев сателлитов выражением

Z =(g+K) P где K — отношение разницы в числах зубьев центральных колес к числу сателлитов;

g — целое число, одни из одноименных венцов сателлитов, развернуты относительно друг друга последовательно на один шаг шлицевого соединения, а валы центральных колес установлены в корпусе коаксиально.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что он снабжен дополнительным валом, установленным в корпусе параллельно валам централь" ных колес и кинематически связанным

Дифференциальный привод Дифференциальный привод Дифференциальный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным винтовым передачам, и может применяться в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве колесных транспортных машин
Наверх