Регулируемый привод

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является расширение диапазона регулирования привода путем обеспечения двухскоростной работы дифференциала. В зависимости от положения муфты 9 сцепления реализуется два режима работы дифференциала 10, в каждом из которых обороты выходного вала 6 регулируются клиноременным вариатором 4. 1 ил. 4 (Л CZ iO 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (50 4 Р 16 Н 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTPM (21) 4107698/25-28 (22) 18.08.86 (46) 23.11.88. Бюл. Ф 43 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) П.С. Ошетер (53) 621.833.6 (088.8) (56) Пронин Б.А. и Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи. — М.: Машиноствоение, 1980, с. 300, рис. 187. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования привода путем обеспечения двухскоростной работы дифференциала. В зависимости от положения муфты 9 сцеп-. ления реализуется два режима работы дифференциала 10, в каждом из которых обороты выходного вала 6 регулируются клиноременным вариатором 4.

1 ил. 1

1439344

Формула изобретения

Составитель В. Апархов

Техред Л. Олийнык Корректор М. Шароши

Редактор Н. Яцола

Заказ 6057/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования привода путем обеспечения двухскоростной работы дифференциала.

На чертеже представлен регулируемый привод.

Регулируемый привод содержит приводной шкив 1, установленный на входном валу 2, коническую передачу 3, вариатор 4 и дифференциальный механизм 5, собранные в замкнутую кинематическую цепь с выходным валом 6. На валу 7 привода центрального колеса 8, установленному соосно входному валу

2, расположена муфта 9, в крайних положениях замыкающаяцентральное колесо

8 или на входной вал 2, или на корпус 10 дифференциального механизма 5.

Регулируемый привод работает следующим образом.

Вращающий момент со шкива 1 посредством конической передачи 3 разде" 25 ляется на два потока: один через клиноременный вариатор 4, а второй — через дифференциальный механизм 5 на выходном валу 6 которого происходит суммирование вращающих моментов. При этом большая часть потока мощности передается непосредственно на центральное колесо 8. Вариатор 4, изменяя число оборотов, передает меньший поток мощности, что способствует меньшему износу ремня.

При замыкании муфты 9 на корпус 10 центральное колесо 8 оказывается за-

t торможенным. В этом случае реализуется еще один дополнительный диапазон регулирования, расширяя кинематические возможности привода. При постоянной нагрузке на выходном валу 6 вращающий момент, передаваемый вариатором 4, остается неизменным независимо от режима работы дифференциального механизма 5 °

Регулируемый привод, содержащий входной и выходной валы, клиноременный вариатор и дифференциальный механизм с корпусом, собранные в замкнутую кинематическую цепь, о т л и " ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования привода, последний снабжен муфтой для связи одного из центральных колес дифференциального механизма с его корпусом или входным валом.

Регулируемый привод Регулируемый привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам, выполняющим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения .Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения импульсных подач корпуса в направле17 Ji

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное и колебательное (или вращательное

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования врашательного движения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения угла новорота вращающихся элементов механизмов и мащин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы
Наверх