Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состоит в повышении надежности. Привод содержит блок разгрузки, в конструкцию которого дополнительно введены нерегулируемый дроссель 6, обратный клапан 8, клапан 10 разгрузки и двухпозиционный четырехлинейный распределитель 13. Кро.ме того, секции двухсекционного насоса привода имеют разные рабочие объемы. Блок разгрузки осуществляет переключение режимов работы секциям по мере изменения числа оборотов ДВС. Предлагаемый привод обеспечивает вращение якоря электрогенератора с постоянными оборотами независимо от изменения числа оборотов коленчатого вала ДВС, от которого работает привод. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1440763 (504 В 60 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4214045!31-11 (22) 20.03.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Московский автомеханический институт (72) В. К. Соковиков, 1О. И. Баранов, А. В. Лепешкин, А. A. Плоский и Л. Г. Марковников (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306747, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОГЕ1-;ЕРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состоит в повышении надежности.

Привод содержит блок разгрузки, в конструкцию которого дополнительно введены нерегулируемый дроссель 6, обратный клапан

8, клапан 10 разгрузки и двухпозиционный четырехлинейный распределитель 13. Кроме того, секции двухсекционного насоса привода имеют разные рабочие объемы. Блок разгрузки осуществляет переключение режимов работы секциям по мере изменения числа оборотов ДВС. Предлагаемый привод обеспечивает вращение якоря электрогенератора с постоянными оборотами независимо от изменения числа оборотов коленчатого вала

ДВС, от которого работает привод. 2 ил.

1440763

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надеж;юсти привода.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема привода электрогенератора;на фиг.2— график зависимости подачи Q насоса от оборотов и двигателя.

Привод содержит соединенный с двигателем секционный насос с основной 1 и вспомогательной 2 секциями, гидромотор 3, сообщенный - ерез регулятор 4 расхода с насосом напорными гидролиниями, содержащими нерегулируемые дросселя 5 и 6 и обратные клапаны 7 и 8, переливной клапан 9, клапаны 10, 11 разгрузки, предкляпанные полости которых подключены к напорным линиям секции насосов, клапанные — к гидробаку 12, заклапанные полости также соединены с гидробаком через двухпозиционные четырех инейный распределитель 13 и двухлинейпый золотниковый распределитель 14, причем вход распределителя !3 соединен с заклапанными полостями клапанов 10 и 11, а его выход — с входом распределителя 14, при этом неподпружиненн"-я полость распределителя 13 подключена " напорной гидролинии вспомогательной секции 2 насоса перед дросселем 6, подпружиненная управляющая полость распределителя 13 подключена к напорной гидролинии вспомогательной секции 2 насоса за дросселем 6; неподпружиненняя управляющая полость распределителя 14 подключена к напорной гидролинии основной секции 1 насоса перед дросселем 5, подпружиненная управляющая полость распределителя 14 подключена к напорной гидролинии за дросселем 5.

Привод работает следующим образом.

Переменная частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания определяет обороты нерегулируемого двухоекционного насоса. Когда двигатель работает ня малых оборотах, например на оборотах холостого хода, но необходимо получать заданные постоянные значения напряжения и частоты от электрогенератора, то необходима совместная подача двух секций насосе. для обеспечени", потребного расхода на гидромоторе. Рабочая жидкость а.1" основной секции 1 насоса подается по своей напорной гидролинии через нерегулируемый дроссель 5, обратный клапан 8 и за ним объединяется с потоком рабочей жидкости, идущей от вспомогательной секции 2 насоса через нерегулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7. Обратные клапаны 7 и 8 в этом случае открыты, так как давление в гидролиниях перед ними больше, чем за ними. Разгрузочные клапаны 10 и 11, установленные в напорных гидролиниях обеих секций насоса, закрыты, так как распределители 13 и 14, находящиеся с одной стороны под действием

10 5

".1

50 ч сил пружин, которые превышают усилия от воздействия перепадов давлений н -.;,росселях 5 и 6, с другой стороны;,;.пира:от заклапанные полости разгрузочных клапанов 11 и 12, которые выполнены дифференциальными. Постоянное заданное давление в гидросистеме поддерживается переливным клапаном 9. Иеобходимый заданный расход жидкости на гидромотор 3 поступает благодаря регулятору 4 расхода, который обеспечивает стабилизацию числа оборотов вала гидромотора 3 независимо от нагрузки на электрогенераторе.

По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, например в два раза, во столько же раз увеличивается подача насоса, что ведет к увеличению расхода жидкости, идущей на слив через переливной клапан 9 в гидробак 12, из-за наличия в гидросистеме регулятора 4 расхода, ограничивающего максимальное значение по дачи на гидромотор 3, т. е. растут непроизводительные затраты. При достижении двигателем таких об ротоз„ при ко-;орых подача только одной бс ьшой (основной) секции насоса обеспечит потребный расход на гидромотор, происходит отключение вспомогательной секции 2 насоса вследствие такого перепада давления на нерегулируемом дросселе 5 в гидролиниH основной секции 1 насоса, Величина которого смещает, сжимая пружиHó, золотник распределителH 14 в новое положение, открывая путь рабочей жидкости из заклапанной полости разгрузочного клапана 10 на слив в гидробя< 12.

Разгрузочный клапан 10 открывается, и рабочая жидкость из напорной гидролинии вспомогательной секции 2 через предклапянную h клапанную полости разгрузочного клапана идет н-" слив, вследствие чего давление в гидролинии вспомогательной секции насоса снижается до величины сливного и происходит разгрузка этой секции насоса по давлению, что сгнижает непроизводительные затраты энергии двигателя внутреннего сгорания ня привод Злектоогенеряторя, т. L. повышает его эффективность.

При дальнейшем увеличении числя оборотов двигателя, а следсвательно, и зала насоса вновь увеличивается расход жидкости, идущей на слив через переливной клапан 9 в гидробак 12, т. е. Опять растут непроизводительные затраты. Поэтомy при дос;.ижении двигателем еще бслее высоких оборотов, таких, при которых подачи только одной вспомогательной секции 2 достаточно для обеспе ения потребного расхода на гидромотор, происходит включение з работу зспбмогяте IhHOA секции 2 насоса и Выключение из работы основной секции 1 насоса вследствие достижения такого перепада давления на нерегулируемом дросселе 6 гидролинии вспомогательной секции насоса, величина которого смещает, сжимая г;ружину, золотник управляющего распределителя 13

1440(бд в новое положение, закрывая слив из заклапанной полости разгрузочного клапана 10 после чего клапан 10 закрывается, а клапан 1! открывается, так как его заклапанная полость соединяется со сливом. Таким образом сушественно снижаются непроизводительные,затраты энергии двигателя внутреннего сгорания на привод электрогенератора, так как последующее незначительное повышение числа оборотов двигателя не влечет за собОГ. Taxoro большого расхода прч высоком давлении, какой имел бы место при работе двух секций насоса или даже одной основной секции (фиг. 2).

При понижении числа оборотов вала двигателя гидропривод работает в обратном порядке.

Таким образом, гидропривод обеспечивает стабилизацию числа оборотов электрогенератора во всем диапазоне изменения числа оооротов ".îëå.í÷àòîãî вала двигателя как от минимума до максимума, так и от максимума до минимума. Поочерeднoe переключение секций насоса, т. е. разгрузка их по давлению по мере изменения оборотов двигателя, существенно повышает эффективность гидропривода и дает возможность по сравнению с прототипом применять данный привод на более высокооборстных двигателях и утреннего сгорания.

Форлдла изэбретеяия

Привод электрогенератора двига.еля внутрен "eIO сгорания, содержащий соединеннык с двигателем дв хсекционныи насос с основной и вспомогательной секциями, гидромотор, сообщенный через регулятор рас хода с насосом напорной .Идролин.ей, в которой устанозлен перелияной клапан, клапан разгрузки вспомогательной секции, имеющий клапанную, предклапанну о и заклапанную полости, двухпозиционный дзухлинейный золотниковый распределитель с торцовыми управляющими полостями, в одной из котсоь:х установлена пружина, обратный клапан, установленный в нагнетательной магистрали вспомогательной секции насоса, и нерегулируемый дроссель, установленный в нагнетательной магистрали основной секции насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабхкен дополнительным нерегулируемым дросселем, обратным клапаном, клапаном разгрузки основной секции насоса, выполненным о клапаный, .,редклапанной и заклапанной полостя.ли, двухпозиционнь:м,етырех зннейн:DI Во.отннкс10 вым ргспределителе1л с торп;.Ными управляющими полостями, при этом в одной пз последних установле ;;а IIp) æHHB, прнчс.м зход дополнительного нерегулируемого дросселя связан с вспомогательной секцией насоса и с торцовои управляющей полостью двухпозиционного четырехлинсйного золотниксвого распределителя, B выход — с предклапан IOH голастью KJlBHBIB разгрузки BcIlo м гательнои секции насоса, с подпоужиненНоН торцовой правля ощей полост.=ю двухпозиционного четырехлинейного золотникового распределителя и через обратный клаг:ан — с гндромотором, при этом клапанная полость клапана разгрузки вспомогBтельной секци насоса через клапанную полость клапана разгрузки ocHQBHoé секц .:

7 насоса сообщена со сливом, B 32 <„лапа::Iная полость — с четвертой лиш:ей двухпозиционного четырехлинейнсго золотнико".-:îãî распределителя, первая ч вторая лини:. которого сообщены с ьходом двухпозиционного дв хлинейно о золот..нкзвого распределителя, выход IIîòîðoãо сообщен со сливом, а подпружиненная ropIIQBBH упра=ляющая полость — с выхоDoì нерегулируемого дросселя, предклапанной полос"ью клапана раз-рузки основной секции насоса и -;ерез дополнительный обратный клапан с гидромотором, противоположная Top I Ова, полость сообщена с входом нерегул.:,руемого дросселя, а за лапанная полость клапана разI pyBки Основной ceHIIIIH насоса сообщена третьей линчей двухпозиционно> четырехлинейного золотникового распределителя, в первой позиции которого перв",ÿ линия сообщена с четвертой, во второй позиции вторая линия сообщена с третьей.

1440763 7 о1/ чм

Составитель А. Барыков

Редактор А. Маковская Техред И. Верес корректор М. Максимишинец

Заказ 6023/21 Тираж 558 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам тр аисмиссий-ходоуме ньшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных ско ростях

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх