Устройство электропитания транспортного средства

 

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство вк гючает в себя двухфазные троллеи 1 и 2, расположенные в местах разветвления параллельно один другому, причем между ними установлена опорная плита 5. Токоприемник транспортного средства содержит штангу 6, на вилке 7 которой закреплен узел шагового перевода, а внутри вилки установлены с возможностью враш.ения перекреш.ивающиеся рычаги 9 с фиксатором 13. На рычагах 9 установлены токосъем ные элементы 11 и 12. При необходимости перевода токоприемника с одного троллея на другой защелка шагового перевода, зацепляясь за плиту 5, поворачивает рычаги на 90°. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

А3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1440768 й.а ыж

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188860/27-11 (22) 30.01;87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (75) E. А. Пушкарев (53) 621.332.314:621.336.36 (088.8) (56) Патент Франции № 2462297, кл. В 60 М l/14, 1981. (54) УСТРОЛСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство включает в себя двухфазные троллеи 1 и 2, расположенные в местах разветвления параллельно один другому, причем между ними установлена опорная плита 5. Токоприемник транспортногоо средства содержит штангу 6, н а вилке 7 которой закреплен узел шагового перевода, а внутри вилки установлены с возможностью вращения перекрещивающиеся рычаги 9 с фиксатором 13. На рычагах 9 установлены токосъемные элементы 11 и 12.

При необходимости перевода токоприемника с одного троллея на другой защелка шагового перевода, зацепляясь за плиту 5, поворачивает рычаги на 90 . 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1440768

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам электропитания транспортных средств, в частности троллейбусов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен токоприемник в месте разветвления двухфазных питающих троллеев, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, сечение в месте разветвления и по токосъемным элементам; на фиг. 3 — разветвление питающих троллеев, вид сверху; на фиг. 4— схема питания катушки электромагнита узла шагового перевода; на фиг. 5 — схема взаимодействия узла шагового перевода с вертикальной опорной пластиной.

Устройство включает в себя двухфазные питающие троллеи 1, 2, разделенные изолятором 3. В местах разветвления 4 троллеи

1, 2 на ограниченном участке расположены параллельно один другому, причем между ними установлена вертикально опорная пластина 5. С одним из троллеев взаимодействует токоприемник транспортного средства, содержащий штангу 6, на свободном конце которой на вилке 7 закреплен узел 8 шагового перевода, а внутри установлены с возможностью вращения перекрещива:ощиеся рычаги 9. На свободных концах рычагов 9 по боковым сторонам пазов 10 установлены токосъемные элементы 11, 12 в виде щеток с возможностью взаимодействия с соответствующей фазой троллея 1 или 2. Все токосъемные элементы 11 и, соответственно, 12 связаны между собой электрически, а рычаги 9 выполнены из изоляционного материала.

В нижней части вилки 7 устаноьлен подпружиненный фиксатор 13, взаимодействующий с одним из пазов 10 рычагов 9, через который одновременно осуществляется передача электропитания по проводам 14 к транспортному средству.

Узел 8 шагового перевода токоприемника с одного троллея на другой выполнен в виде катушки 15 электромагнита с подпружиненным пружиной 16 сердечником 17, на конце которого шарнирно установлена защелка 18.

Устройство работает следующим образом.

При питании транспортного ср-.,стра от троллея 1 и необходимости выполнения маневра при подходе к месту разветвления (фиг. 3) водитель включает тумблер ВК! фиг. 4. При подходе токоприемника к опорной пластине 5 срабатывает конечный выключатель 19, на катушку 15 подается питание и сердечник 17 выдвигается из катушки. В результате защелка 18 входит в зацепление с опорной пластиной 5. При подходе токоприемника к скосу, выполненному на опорной пластине 5, конечный выключатель.

19 выключается, обесточивая катушку 15.

Сердечник 17 пружиной 16 втягивается в

15 катушку и рычаги 9 токоприемника, поворачиваясь на 90, переводят последний с троллея 1 на боковсй троллей 2. При этом в рабочее состояние переводится другая пара токосъемных элементов 11, 12.

20 Формула изобретения

1. Устройство электропитания транспортного средства, содеря:.ащее разветвления в виде параллельно ра положенных кзнтактных проводов, взаимодействующий с ними токоприемник, включающий штангу, в верхней части которой установлены с возможностью вращения перекрещивающиеся рычаги, на свободных концах которых установлены обьединенпые между собой электрические токосъемпые элементы, а под рычагами закреплен узел шаго ого перевода с одного контактного провода на другой, отличаю;агеся тем, что, с цель:о повышения на,,ежностк, устройство снабжено вертикальной опорной пластиной, располо:кепкой в мес-.ах раззетвления, дополнительными токосъемными 5 элемепта1 -: на свободных конца; рыч-1гов, а контактньь:::.ровода выполнены г, виде двухфазного троллея, при этом узел шагового перевода выполнен в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником, а одном конце когорого установлена защелI .1 ка с возможностью взаи",,одгйствия с опорной пластиной.

2. Устройство по п. l, огаичаюи ееся -,ем, что токоприемник снабжен фиксатором, установленным . с возможностью взаимодействия с токосъемными элементами одного из рычагов, находящихся в нерабочем состоя. иии.

1440768

1440768

Составитель Ю. Щерба

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 6023/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нгб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электропитания транспортного средства Устройство электропитания транспортного средства Устройство электропитания транспортного средства Устройство электропитания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании
Наверх