Складная тара для транспортирования велосипедов

 

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки велосипедов. Цель изобретения - повышение сохранности транспортируевелосипедов - достигается тем, что тара снабжена двумя боковыми, двумя торцовыми и верхней 27 рамами, а транспортируемые велосипеды закрепляются в таре за втулки колес с по - - мощью фиксаторов, расположенных на шарнирно установленных стойках 3. Причем фиксаторы включают базирующие элементы и прижимы и размещены на стойках 3 с помощью втулок, имеющих возможность поворота на небольшой угол относительно стоек. Кроме того, стойки 3 установлены на основании 1 шарнирно с помощью механизма поворота и фиксации, позволяющего фиксировать стойку 3 в вертикальном положении для установки на ее транспортируемых велосипедов, а при транспортировке порожней тары располагать стойки .3 в горизонтальном положении для коьгпактности порожней тары. 1 з.п. ф-лы, 1 2 ил. 27 G (О сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ВИ„„1440811

А1 (51) 4 В 65 0 85/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4178445/28-!3 (22) 09.01.87 (46) 30.11.88. Бюл. Ф 44 (72) А.А.Большаков (53) 621,798,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1232585, кл. В 65 D 85/68, 1984. (54) СКЛАДНАЯ ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ (57) Изобретение относится к много» оборотной таре и может быть использовано для упаковки.и транспортировки велосипедов. Цель изобретения -" повышение сохранности транспортируемых велосипедов — достигается тем, что тара снабжена двумя боковыми, двумя .торцовыми и верхней 27 рамами, а транспортируемые велосипеды закрепляются в таре за втулки колес с по=мощью фиксаторов, расположенных на шарнирно установленных стойках 3.

Причем фиксаторы включают базирующпе элементы и прижимы и размещены на стойках 3 с помощью втулок, имеющих возможность поворота на небольшой угол относительно стоек. Кроме того, стойки 3 установлены на основании 1 шарнирно с помощью механизма поворота и фиксации, позволяющего фиксировать стойку 3 в вертикальном положении для установки на ее транспортируемых велосипедов, а при транспортировке порожней тары располагать стойки 3 в горизонтальном положении для ком- а пактности порожней тары. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

144081!

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортирования велосипедов.

Цель изобретения — повышение сохранности транспортируемых велосипедов.

На фиг.l показана тара в транс" портном положении; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 " разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (запорное устройство рам); нафиг.5 .то же. в аксонометрическом изображе. нии; на фиг.б — стойка с захватом !5 для втулок колес велосипеда; нафиг.7вид В на фиг.б (узел базирования); ка фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.б (уэел соединения втулки захвата со стойкой); на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг.б (меха» 20 низм поворота и фиксации стойки относительно поперечной балки основания); на фиг.10 — то же, в расфиксированном положении; на. фиг.11 — тара в сложенном положении; на фиг.12 — узел I на 25 фиг.3 (узел фиксации paM).

Складная многооборотная тара для транспортирования велосипедов содержит основание 1, на двух поперечных балках 2 которого установлены стойки ЗО

3 с захватом для крепления велосипедов за втулки колес, состоящим иэ закрепленного на стойках 3 с возможностью поворота откидного прижима 4 с губками и базирующего элемента 5,. 35

1 образующего призму. Откидные прижимы

4 имеют винтовой механизм, состоящий из осей 6 и упора 7 с резьбовыми отверстиями разного направления в одной оси отверстие с правой резьбой, 4Q в другой — с левой, с которыми взаимодействует винт .8 с воротком 9. .Один из прижимов 4 выполнен с пазом

10. Базирующий элемент 5 закреплен на втулке 11, сидящей на стойке 3, 45 шпоночным соединением, обеспечивающим поворот элемента 5 на небольшой угол при креплении велосипедов. Стойка 3 нижним концом вставлена в паз 12 полого пальца 13 с выступом и закреп-, лена осью 14 и стопорной втулкой 15.

На другом конце пальца 13 на шпонке

16 насажен диск 17 с отверстием, закрепленный гайкой 18. Внутри пальца

13 размещен толкатель 19 с фиксатором 20, поджимаемый к стойке 3 пружиной 21. Фиксатор 20 входит в отверстие в диске 17 и во втулке 22 поперечной балки 2. Количество стоек 3 определяется числом велосипедов, устанавливаемых в тару. Поперечные балки соединены между собой продольными стержнями (трубами). К наружным стержням основания 1 на петлях 23 крепятся боковые рамы 24 и 25. На вертикальных стойках боковой рамы 25 шарнирно крепятся торцовые рамы 26.

К боковой раме 24 крепится шарнирно верхняя рама 27 с запорными устройствами {фиг. 4 и 5)..

Запорное устройство состоит из откидной скобы 28, установленной на оси 29 и закрепленной на стяжке 30 верхней рамы, винта 31, установлен" ного в винтовом отверстии откидной скобы 28, и стержня 32, установленного на конце винта 31.

На стяжке 30 верхней рамы имеется клиновой скос 33, а на вертикальной стойке 34 боковой рамы 24 закреплена вставка 35 с клиновым пазом 36 и площадкой 37, На вставке 35 сверху закреплен штифт 38 для фиксации верхней тары. Основание I снабжено гнездами 39 для захвата тары вилами погрузчика. Торцовые рамы 26 имеют четыре паза 40, в которые входят выступы 41, размещенные на основании

1 и верхней раме 27.

Упаковку велосипедов производят

J следующим образом.

В исходном положении тары перед установкой на нее велосипедов одна боковая рама 24 откинута и находится на одном уровне с основанием 1, вторая боковая рама 25 лежит на верхней раме 27, обе торцовые рамы 26 лежат на боковой раме 25, а все стойки 3 ,лежат вдоль оси основания 1.

Одну пару стоек 3, расположенную ближе всего к боковой раме 25, устанавливают поворотом в вертикальное положение до захода стопорной втулки

15 на выступы пальца 13 Вращением винта 8 выводят из паза 10 прижима

4 упор 7 и откидывают его в вертикальное положение. Заводят колесо велосипеда так, чтобы базирующий элемент 5 прошел между спицами колес ниже втулки, и спускают велосипед на базирующне элементы 5. Откидной прижим 4 вводят между спицами колеса и устанавливают на втулку. Баэирующие элементы 5 и откидные прижимы 4 имеют мягкие накладки для предохра" нения поверхности втулки. Затем поднимают откидные прижимы 4 с другой

3 144081 стороны стоек 3, вводят аналогично колеса второт о велосипеда, развернутого на 180, и закрепляют оба велосипеда винтом 8. Затем вводят третий

5 велосипед на основание 1 и, удерживая его в наклонном положении, заводят в колеса велосипеда вторую пару стоек 3, выпрямляют их и крепят колеса аналогично описанному. Таким образом, 1О каждый нечетный велосипед, кроме первого, ставят на базирующие элементы

5 в наклонном положении. Во время подъема стойки 3 из горизонтального положения в вертикальное она свободно поворачивается вокруг оси 14 и вокруг оси полого пальца 13, так как фиксатор 20 выведен из глухого отверстия втулки 22 поперечной балки 2.

При установке стойки 3 в вертикальное 2р положение нижний конец ее освобожда- ет толкатель 19, который под действием пружины 21 перемещается к стойке и заводит фиксатор 20 через отверстие в диске 17 в глухое отвер- 25 стие втулки 22. Стойка 3 окончательно фиксируется .в вертикальном положении при установке опорной втулки .15 на выступ пальца 13.

После крепления последней пары велосипедов разворачивают торцовые рамы на 90, поднимают вместе с боковой рамой 25 и устанавливают их пазами 40 на выступы 41 на основании 1, затем поворачивают верхнюю раму 27 и поднимают вторую боковую раму 24, при этом в пазы 40 на торцовых рамах.

26 входят выступы 41 верхней рамы 27, а ее клиновый скос 33 входит в клиновый паз 36 вставки 35 боковой рамы 4р

24, затем накидывают на вставки 35 откидные скобы 28, вводят в клиновый паз стержень 32 и, вращая винт 31, скрепляют рамы.

Тара готова к транспортировке. 45

Разборку тары производят в обратной последовательности. Предлагаемая конструкция предохраняет от повреждений при транспортировке лакокрасоч- ные,покрытия рам и шины колес велоси- 5р педов так как крепление велосипедов производится за втулки колес и на усилие зажима не влияет давление B камерах гяп1, и также увеличивает плотность загрузки транспортных средств.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Складная тара для транспортирования велосипедов, содержащая основание, шарнирно связанные с основанием боковые рамы, первую торцовую раму и установленные на поперечных балках основания элементы фиксации колес транспортируемых велосипедов, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемых велосипедов, тара снабжена верхней и второй торцовой рамами,. причем верхняя и торцовые рамы шар», нирно связаны с одной из боковых рам с возможностью разъемного соединения. с другой боковой рамой, а элементы фиксации колес велосипеда выполнены в виде шарнирно закрепленной стойки с захватом для крепления транспортируемого велосипеда за втулки колес, при этом стойка на основании закреплена с помощью механизма поворота и фиксации, а захват включает размещенную на стойке и имеющую возможность поворачиваться на ней втулку, связанную с двумя базирующими элементами, образующими призму и прижим с .губками, размещенными на оси, закрепленной в стойке.

2. Тара по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения компактности тары, поперечная балка основания снабжена втулкой с глухим отверстием, механизм поворота и фиксации стойки выполнен в виде полого пальца с выступом и пазом, в котором на оси закреплен нижний конец стойки, стопорной втулки, установленной на стойке с возможностью взаимодействия с выступом полого пальца, и подпружиненного толкателя с фиксатором, установленного в полости пальца с возможностью взаимодействия одним концом со стойкой, а другим — через фиксатор — с глухим ответстием втулки.

i sos) иг.

144 081

Фиг. 1

l44081

Вид 8

Г-Г

l 44()Я11

Составитель В.Пасюта

Редактор М.Петрова Теиред МДвдвас

Корректор M Васильева

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6 136/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складная тара для транспортирования велосипедов Складная тара для транспортирования велосипедов Складная тара для транспортирования велосипедов Складная тара для транспортирования велосипедов Складная тара для транспортирования велосипедов Складная тара для транспортирования велосипедов Складная тара для транспортирования велосипедов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ynaKOB ке двухколесных транспортных средствi преимуществеино велосипедов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки мотоциклов.Целью изобретения является повышение сохранности мотоциклов и удобства применения заполненной тары при выполнении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к таре и упаковке, а именно к упаковке в контейнер трехколесных детских велосипедов

Изобретение относится к таре для транспортирования и хранения мостов автомобилей с зависимой и независимой подвесками

Изобретение относится к таре для транспортирования двухколесных транспортных средств

Изобретение относится к таре для унаковки дву.хколесны.х транспортны.х средств, преимущественно велосипедов

Поддон // 1158447

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к таре и упаковке, а именно к упаковке в контейнер трехколесных велосипедов, снабженных кузовами.Целью изобретения является обеспечение плотности укладки и надежности фиксации велосипедов, снабженных кузовами
Наверх