Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений

 

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наездах автомобиля. Энергопоглощающее устройство содержит торцовую дугообразную балку 1, боковые балки 2, несущие их стойки 3, укрепленные в основании , и энергопоглощающие элементы 5, размещенные между боковыми балками 2, причем энергопоглощающие элементы 5 имеют торообразную форму, установлены на основании группами, вплотную к балкам 1 и 2, а плоскость вращения указанных элементов перпендикулярна рабочей поверхности балок, каждая из групп прикреплена тросом 6, свободно пропущенным через отверстия указа{1ных элементов и проушины 7, которые смонтированы на балках 1 и 2, при этом концы троса закрепа лены на боковых балках 2 за пределами установки групп. 3 ил. (Q 4 4;

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

E 01 F 15/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4172545/29-11 (22) 30.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. М - 44 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «СоюздорНИИ», Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института «СоюздорНИИ и Центральный научно-исследовательский автополигон — филиал Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) В. А. Астров, Б. М. Елисеев, П. К. Малинин и О. В. Мельников (53) 625.745.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2505262, кл. Е 01 F 15/00, 07.02.75.

„„SU„„1441000 А 1 (54) ЗНЕРГОПОГЛОЩА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ (57) Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наездах автомобиля. Энергопоглощающее устройство содержит торцовую дугообразную балку 1, боковые балки 2, несущие их стойки 3, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы 5, размещенные между боковыми балками 2, причем энергопоглощающие элементы 5 имеют торообразную форму, установлены на основании группами, вплотную к балкам 1 и 2, а плоскость врашения указанных элементов перпендикулярна рабочей поверхности балок, каждая из групп прикреплена тросом 6, свободно прогущенным через отверстия указанных элементов и проушины 7, которые смонтированы на балках 1 и 2, при этом концы троса закреплены на боковых балках 2 за пределами установки групп. 3 ил.

1441000

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

При фронтальном наезде первая фаза процесса взаимодействия устройства с автомобилем начинается с удара автомобиля в среднюю часть торцовой дугообразной балки, за которой находятся первые энергопоглощающие элементы 5. При этом происходят прогиб торцовой балки и перемещение прилегающих к ней элементов 5, что вызывает передачу им части кинетической энергии автомобиля. Кроме того, в первой фазе энергия поглощается при пластической деформации торцовой балки и трении модулей о поверхность. Первая фаза кончается в момент, когда торцовая балка 1 и трос 6 натягиваются, огибая переднюю часть кузова автомобиля, консоли 4 и стойки 3, образуя петлю.

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а конкретно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений.

Целью изобретения является повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наезде автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 — крепление троса к продольной балке.

Устройство содержит дугообразную торцовую балку 1, боковые балки 2, закрепленные на стойках 3 через консоли 4, и энергопоглощающие элементы 5 в виде изношенных автомобильных шин, привязанных к торцовой и боковым балкам тросом 6, пропущенным сквозь отверстия шин.

Закрепление троса выполнено с промежутками, в которых располагается IIo нескольку энергопоглощающих элементов шин, образующих блоки. Конструкция закрепления троса к балке, за исключением крепления его концов, предусматривает возможность. перемещения троса (проскальзывание) при его натяжении. Закрепление троса на . торцовой балке выполнено посредством проушины 7, крепление к боковой балке в месте расположения стойки— посредством выступа. Концы тросов жестко прикреплены в точках 8 к боковым балкам за пределами, в которых установлены шины. Диагональные связи 9, соединяющие основания стоек с боковыми балками, служат для восприятия силы натяжения балки, т. е. выполняют функцию анкерного устройства.

Во второй фазе процесс перемещения автомобиля сопровождается изгибом стоек 3, боковых балок 2, увеличением количества перемещающихся элементов 5. При этом остаток кинетической энергии автомобиля гасится силами инерции элементов 5, трения и сопротивления пластической деформации металла.

После завершения основногэ процесса взаимодействия автомобиля с устройством элементы 5, которые еще находятся в движении, задерживаются тросом, при этом гасится их кинетическая энергия, полученная при ударе.

При боковом наезде устройство поглощает кинетическую энергию, обусловленную поперечной составляющей скорости автомобиля в момент наезда, и корректирует траекторию его движения, направляя вдоль ограждения. Как при фронтальном, так и при боковом соударении автомобиля с устройством поглощение энергии происходит за счет деформации материала устройства и, главным образом, за счет перемещения энергопоглощающих элементов без их разрушения (инерционное энергопоглощение), а также за счет трения энергопоглощающих элементов между собой и опорной поверхностью.

При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку устройства действует сила натяжения балки ограждения. Эта сила уравновешивается силами реакции диагональных связей 9.

Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений, содержащее торцовую дугообразную балку, боковые балки, несущие их стойки, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы, размещенные между боковымт балками, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности при фронтальном и боковом наездах, энергопоглощающие элементы имеют торообразную форму, установлены на основании группами вплотную к балкам, причем плоскость вращения указанных элементов перпендикулярна рабочей поверхности балок, а каждая из групп прикреплена тросом, свободно пропущенным через отверстия указанных элементов и проушины, которые смонтированы на балках, при этом концы троса закреплены на боковых балках за пределами установки групп.

Фиг.2 Составитель Т. Кашликова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 6102/33 Тираж 5! 7 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части
Наверх