Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания устимова

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и мощность двигателя. Легкое топливо в смеси с дополнитель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК!. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156304/25-06 (22) 05.12.86 (46) 30.11 88. Бюп. М 44 (75) А.И. Устимо в (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Франции 9 2496757, кл. F 02 В 25/20, опубл. 1982.

„„SU„„1443080 А 1 (51)4 Р 0? М 67/02 F 02 В 25/20 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИ- .

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ УСТИИОВА (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и мощность двигателя.

Легкое топливо в смеси с дополнитель1441080 ным воздухом в начале сжатия воздуха подают под давлением в форкамеру (ФК) 11, выполненную в головке цилиндра 24. Форсунка (Ф) 10 впрыска смеси легкого топлива с воздухом, установленная в ФК, соединена с Ф 12 камеры 13 сгорания уровнеподдерживающей камерой 19, к которой подключена топливная магистраль 20. Ф 10 соединена также с нагнетающим воздухопроводом 8, подключенным через клапан 9 момента подачи к пневмокомпрессору (ПК) 1. Привод клапана, соединенный при помощи линии управления с кривошипной камерой, м.б. выполнен либо пневмокамерным, либо электромагнитным с возможностью управления от диафрагменно-контактного датчика, установленного в кривошипной камере.

При нарастании давления в ПК откры1

Изобретение относится к машиностроению, s частности к двигателестроению, а именно к способу работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям 5 внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена схема двухтактного двигателя; на фиг.2 — схема ,многоцилиндрового двухтактного двигателя.

Двигатель для реализации способа работы содержит пневмокомпрессор 1> приводимый от коленвала 2, двигателя 3, (фиг. 1) посредством эксцентрика 4, входящего в привод 5, пневмокомпрессора !. В пневмокомпрессоре 1 установлен обратный клапан 6, в всасывающем тракте пневмокомпрессора 1 заслонка режима работы 7, двигателя

3. Пневмокомпрессор 1 соединен нагие-20 тающим воздухопроводом 8, через клапан момента подачи 9, с дополнительной форсункой 1О форкамеры 11 и форсункой 12, камеры сгорания 13. В фор" 25 камере 11 установлена искровая свеча зажигания 14. Пневмокамерный привод

15, клапана момента подачи 9, .подключен к камере кривошипа 16, двигателя

3, пневмолинией управления !7, форсунка 10 и форсунка 12 соединены топваются автоматические клапаны Ф 10, 12 и в их эжекционных каналах создается движением потоков воздуха разрежение. Бензин из камеры 19 подается в эжекционные каналы Ф 10, 12, через которые осуществляется подача давлением в цилиндр бензовоздушных смесей. Через Ф 10 ведется продувка и наполнение в избытке объема ФК смесью обогащенного горючего состава, а через Ф 2 - подача основного колва бензина в цилиндр в виде смеси богатого, состава. При выравнивании давления в цилиндре и ПК клапаны Ф закрываются. От свечи 14 зажигания смесь в ФК воспламеняется, продукты сгорания выбрасываются в камеру 13, где завихряются и воспламеняют осНОВ ную рабочую смесь. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2 ливио-подводящими каналами IS с уровнеподдерживающей камерой 19, к которой подкпючена топливная магистраль

20. Поршень 21 двигателя 3 может перекрывать выход перепускного канала

22 и выпускные, окна 23, цилиндра 24.

Всасывающий тракт 25 двигателя 3 выходит .;в камеру кривошипа 16.

На фиг. 2 форсунки 10 и 12, ци-. линдра 2 7 многоцилиндрового двигателя 26 подключены к пневмокомпрессору

1, кинематически приводимым приводом

28 от коленвала 2, нагнетающей линией воздухопровода 8 через клапан момента подачи 29 с электромагнитным приводом управляемым от диафрагменного контактного датчика 30, установленно го в камере кривошипа 31, форсунки

10 и 12, цилиндра 32, подключены к нагнетающей линии воздухопровода 8 через клапан момента подачи 33, электромагнитный привод которого управляется диафрагменноконтактным датчиком

34, установленным в камере кривошипа 35. В двигателе применена централизованная система смазки.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

При вращении коленвала 2, двигателя 3, поршень 21 двигателя 3 и порФормула изобретения з 14410 шень пневмокомпрессора 1, приводимый, приводом 5, совершают возвратно-поступательные движения. Поршнем 21 двигателя 3, при движении вверх от

-5 нижней мертвой точки к верхней мертвой точке с момента перекрытия верхней кромкой поршня 21 выхода перепускного канала 22 начинает создаваться разрежение в камере кривоши" 1р па 16, под действием которого воздух иэ атмосферы поступает через всасывающий тракт 25 двигателя 3 в камеру кривошипа 16 и так как, количество поступающего воздуха определяется 15 рабочим объемом двигателя 3, сопро,<тивлением всасывающего тракта - 25,,объемом камеры кривошипа 16, его можно считать поступающим в постоянно цикличном количестве. 20

Одновременно в цилиндре 24, продутым и наполненным воздухом, поступившем в цилиндр 24 из камеры кривошипа 16 по перепускному каналу 22 во время предшествующего тракта, качи- 28 нается сжатие воздуха, поршенм 2 1 с момента перекрытия верхней кромкой

его выпускных окон 23 цилиндра 24.

К моменту начала сжатия в цилиндре

24, пневмокомпрессором 1 создается ЗО давление воздуха в нагнетающем воздухопроводе 8. Величина этого давления зависит от положения заслонки режима работы 7 двигателя 3, находящейся в всасывающем тракте пневмокомпрессора 1.

В момент начала сжатия в цилиндре

24 под действием разрежения камеры кривошипа 16, которое передается по линии управления 17 пневмокамерному 4р приводу 15, клапан момента подачи 9, открывается. И по линии нагнетания; воздухопровода 8 давление пневмокомпрессора 1 передается к форсункам впрыска 10 и 12. Под действием дав- 4б ления открываются автоматические клапаны форсунок 10 и 12, а в эжекциоиных каналах форсунок 10 и 12 создается движением потока воздуха, разряжение. Бензин иэ уровнеподдерживаю- gg щей камеры 19 по топпивоподающим каналам 18 подается в эжекционные каналы форсунок 10 и 12, через которые . осуществляется подача давлением в . цилиндр 24 бензовоздушных смесей.

При этом, через дополнительную форсунку 10 ведется продувка и наполнение в избытке объема форкамеры 11,смесью горючего состава обогащенного (а

80 4

= 0,85-1,1), а через форсунку 12, подача основного .количества бензина в цилиндр, в виде смеси богатого состава (at = 0,4). При дальнейшем движении поршня 21 вверх, нарастает давление в цилиндре 24, выравнивается с величиной давления пневмокомпрессора 1, вследствие этого под нарастающим давлением в цилиндре 24 автоматические клапаны форсунок 10 и 12 эа" крываются, подача смесей бензина прекращается.

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 14 проскакивает электрическая искра. Смесь в форкамере ll воспламеняется. Из форкамеры ll продукты сгорания смеси выбра" сываются через сопла форкамеры ll в камеру сгорания 13, где завихряют и воспламеняют основную рабочую смесь.

Поршень. 21 двигателя 3 переходит верхнюю мертвую точку и начинает движение вниз, осуществляя рабочий ход под действием давления горячих газов, выделяеиах в большом количестве, при сгорании основной рабочей смеси.

При движении поршня 21 вниз, всасывающий тракт 25 двигателя 3 перекрывается. В камере кривошипа 16 начинается сжатие находящегося там воздуха. При подходе поршня 2 1 к нижней мертвой точке и открытия его верхней кромкой выпускных окон 23 цилиндра

24, происходит выпуск отработанных газов из цилиндра 24, а при открытии поршнем 21-окна перепускного канала

22 осуществляется продувка и наполнение цилиндра 24 воздухом из камеры кривошипа 16 по перепускному каналу

22. Далее циклы повторяются.

Клапаны момента подачи 29 и 33 для многоципиндровых двигателей перемещаются под действием электромагнитного привода управляемого от диУ афрагменно-контактных датчиков.30 и

34. Способ работы многоцилиндрового двигателя аналогичен описанному способу работы одноцилиндрового двига" теля.

1. Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем сжатия воздуха в цилиндре двигателя, подачи легкого топлива под давлением в цкпиндр в начале сжатия воздуха в

Риа 2

Составитель К.Дементьев

Техред И,Дидык Корректор Л.?!илипенко

Редактор И. Сегляник

Тираж 505 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 627!!37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !!рсектная, 4

5 14410 смеси с дополнительным воздухом, изменением давления которого меняют количество подаваемого в цилиндр легкого топлива, принудительного воспламенения смеси топлива с воздухом, ее

5 сгорания, расширения продуктов сгора ния, их выпуска, продувки цилиндра и его наполнения воздухом, о т л и° ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и мощности двигателя, подают дополнительно под давлением легкое топливо в смеси с. дополнительным воздухом в начале сжатия воздуха в форкамеру, причем состав смеси, подаваемой в цилиндр, поддерживают богатым, а состав смеси подаваемой в форкамеру — обогащенным, воспламенение. смеси осуществляют в форкамере и поджигают смесь в цилинд- 20 ре факелом горящих газов из форкамеры.

2. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку 25 цилиндра, форсунку подачи легкого топлива в смеси с воздухом, установленную в головке цилиндра и связанную с нагнетающим воздухопроводом и топ30 ливнои магистралью, и кривошипную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и мощности, он снабжен приводным пневмокомпрессором с заслонкой режима работы, размещенной в его всасывающем тракте, в головке цилиндра двигателя выполнена форкамерв с установленной в ней дополнительной форсункой впрыска смеси легкого топ" пива с воздухом, соединенной с топливной магистралью, снабженной уровнеподдерживающей камерой, и с нагнетающим воздухопроводом, подключенным

K пневмокомпрессору, через клапан момента подачи, привод которого соедннен при помощи линии управления с кривошипной камерой.

3. Двигатель по п.2, о т л ич а ю шийся тем, что привод к»а" пана момента подачи выполнен пневиокамерным.

4. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что привод клапана момента подачи выполнен электр@. магнитным с воэможностью управлени» . от диафрагменно-контактного датчика установленного в кривошипной камере.

Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания устимова Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания устимова Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания устимова Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания устимова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения цилиндров

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой
Наверх