Устройство регулировки сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении. Продольное перемеш,ение сиденья осуществляется посредством перемеш ,ения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом шпилька перемещается в продольной прорези. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валам 3 и 4, которые при вращении вокруг своих осей меняют положение осей эксцентриков 5. Оси эксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и направлены в противоположные стороны на разных валах. При верхнем положении эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем относительно оси вала 4 верхняя направляющая 1 с сиденьем занимает одно положение, а при противоположном положении осей эксцентриков 5 сиденье занимает другое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. to (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1442438 А 1

5 4 в 60 м 108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4234843/31-11 (22) 22.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) И. Г. Резников, В. А. Сурело, Н. И. Ведерников и В. Ю. Савенко (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912564, кл. В 60 N 1/08, 1980. (54) УСТРОЛСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидений транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении. Продольное перемещение сиденья осуществляется посредством перемещения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом шпилька перемещается в продольной прорези. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валам 3 и 4, которые при вращении вокруг своих осей меняют положение осей эксцентриков 5. Оси эксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и направлены в противоположные стороны на разных валах. При верхнем положении эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем относительно оси вала 4 верхняя направляющая 1 с сиденьем занимает одно положение, а при противоположном Ж положении осей эксцентриков 5 сиденье занимает другое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1442438

Изобретение относится к м а ш инострое нию, а именно к устройствам регулировки сидений транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” -А на фиг. 1:, на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 направляющие П-образной формы, направленные боковинами одна к другой.

В отверстиях боковин нижней направляюшей 2 установлены е возможностью вращения параллельно между собой валы 3 и 4, концевые участки которых выполнены в виде эксцентриков 5. На каждом из валов эксцентрики направлены в одну сторону от оси

его вала, а эксцентрики, которые установлены на разных валах, направлены в противоположные стороны. На фиг. 2 — эксцентрики 5 вала 3 направлены вверх, на фиг. 3 эксцентрики 5 вала 4 направлены вниз. Зксцентриситеты а и в, как правило, равны. На эксцентриках 5 установлены с возможностью вращения тела качения — ролики 6 с буртиками 7. Ролики 6 размещены в продольных прорезях 8 верхней направляющей

1, а буртики 7 роликов расположены между боковинами направляющих 1 и 2. Механизм вращения валов выполнен в виде червячных пар, колеса 9 которых жестко закреплены на валах 3 и 4, а червяки 10 расположены последовательно на общем валу 11, который уcтановлен в опорах 12 на горизонтальной;,îверхности нижней напргвляюшеи 2. На конце вала 11 жестко закреплен маховик 13.

Стопор, выполненный в виде шпильки 14, с помощью шарнира 15 закреплен»а горизонтальной поверхности верхней направляющей и проходит сквозь продольную прорезь 16, выполненную на горизонтальном участке нижней направляющей 2. На резьбовом конце шпильки 14 установлена гайка 17.

Устройство работает следующим образом.

Продольное перемещение сиденья осушествляется посредством перемещения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом шпилька 14 перемешается в продольной прорези 16. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика 13 с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валами 3 и 4, которые при вращении вокруг своих осей мепяют положение осей эксцентриков 5. Оси

"-ксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и в данном случае направлены в протиьоположные стороны на разных валах.

При верхнем положении оси эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем — относительно оси вала 4 верхняя направляюшая

1 с сиденьем т1занспортного средства занимает положение .":. (фиг. 1). При противоположном положении осей эксцентриков 5 относительно осей своих валов сиденье занимает положение II (фиг. 1). При этом угол наклона сиденья транспортноro средства будет меняется от +с,". до — К..

После установки необходимого положения сиденья транспортного средства производят "-атяжку верхней направляющей 1 гайкой 17 на шпильке 14. При этом ролики

6 будут прижаты в продольных прорезях 8 верхней направляющей 1, обеспечивая, таким образом, жесткую связь с остовом транспортного средства.

Формула изобретения !. Устройство регулировки сиденья транспортного средства, содержащее закрепленные соответственно на сиденье и остове транспортного средства П-образные направляющие, боковины которых обращены друг к другу и выполнены с продольными прорезями, в которых установлены посредством параллельных валов тела качения, и стопор для фиксации направляющих, резьбовая шпилька которого закреплена на одной из направляющих и установлена в прорези, выполненной в другой направляющей, отличаюи,ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении, концевые участки валов, размещенные в прорезях наружной

40 направляю1цей, выполнены в виде эксцентриков, которые на разных валах установлены со смещением их эксцентриситетов, а устройство снабжено механизмом вращения валов, включающим в себя установленный на

45 внутренней поверхности одной из направляюших червячный вал и находящиеся в зацеплении с ними закрепленные на валах червячные колеса, при этом резьбовая шпилька стопора прикреплена к направляющей шарнирно.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что раз лещенные на соответствующих валах эксцентрики расположены диаметрально противоположно между собой.

1442438

Составитель Т. Губина

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 6315/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулировки сиденья транспортного средства Устройство регулировки сиденья транспортного средства Устройство регулировки сиденья транспортного средства 

 

Наверх