Шахтный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт. Цель - уменьшение габаритов подъемника за счет снижения высоты разгрузки. Клеть подъемника состоит из рамного каркаса, размещенных на нем боковой неразъемной стенки 4, поворотного днища 6 с опрокид- .ной стенкой и расположенных на неразъемной стенке упоров 7 днища 6. Каркас имеет подшипниковые узлы, а днище 6 - две жестко закрепленные на нем, имеющие подпружиненные фиксаторы и на торцах гнезда полуоси 10, расположенные в подшипниковых узлах. Подъемник имеет механизм поворота днища 6, который выполнен в виде имеющих наконечники валов с приводами 24 § размыкания фиксаторов и приводов 25 поворота днища 6. При включении приводов 24 приводные валы входят своими наконечниками в гнезда полуосей 10 и отжимают фиксаторы. Затем включают приводы 25. Приводные валы поворачивают полуоси 10 вместе с днищем 6 и закрепленной на нем вагонеткой на угол, необходимый для высыпания груза, и вагонетка опорожняется. 6 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК пи 4 В 66 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2-6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993222/22-03 (22) 17 ° 12.85 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства., Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М. Федорова и Донец.кий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по комплексной механизации шахт "Донгипроуглемаш" (72) В.Т. Сапронов, Б.И, Барский, В.К. Джерин, А.И. Соломенцев, В.С. Розенберг и А.С. Калюжный (53) 622.67 (088.8) (56) Стационарные установки шахт./

/Под ред. Б.Ф. Братченко. М.: Недра, 1977, с. 365-366.

Патент Германии 11р 708359, кл. 35а 9/15, опублик. 1941. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б. использовано в горно-рудной промсти при строительстве и эксплуата„„SU„„1442497 А1 ции шахт. Цель — уменьшение габаритов подъемника за счет снижения высоты разгрузки. Клеть подъемника состоит из рамного каркаса, размещенных на нем боковой нераэъемной стенки 4, поворотного днища 6 с опрокид. ной стенкой и расположенных на неразъемной стенке упоров 7 днища 6.

Каркас имеет подшипниковые узлы, а днище 6 — две жестко закрепленные на нем, имеющие подпружиненные фиксаторы и на торцах гнезда полуоси 10, расположенные s подшипниковых узлах.

Подъемник имеет механизм поворота днища 6, который выполнен в виде имеющих наконечники валов с приводами 24 @ размыкания фиксаторов и приводов 25 поворота днища 6. При включении приводов 24 приводные валы входят овонми наконечниками в гнезда полуосей

10 и отжимают фиксаторы. Затем включают приводы 25. Приводные валы поворачивают полуоси 10 вместе с днищем 6 и закрепленной на нем вагонет- 4 кой на угол, необходимый для высыпа- 144 ния груза, и вагонетка опорожняется. Я

6 ил. 4

14424

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в горно-рудной промышленности при строительстве и эксплуатации шахт.

Цель изобретения — уменьшение габаритов подъемника за счет снижения высоты разгрузки.

На фиг. 1 изображен подъемник на

1 азгруэочной площадке; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на f5 фиг.5.

Ъ

Подъемник содержит шахтную клеть

1, содержащую каркас, выполнеHHblff из торцовых прямоугольных рам 2, соеди- 20 ненных вверху поясом с подвесным устройством 3 и неразъемной боковой стенкой 4. Другая боковая стенка 5 выполнена опрокидной и установлена между торцовыми рамами 2. Стенка 5 25 жестко соединена с поворотным днищем

6, опирающимся одной своей длинной стороной на упоры 7, выполненные в нижней части стенки 4. На днище. 6 установлены стопоры 8 для фиксации ваго-3О нетки 9. На другой длинной стороне днища 6 неподвижно закреплены две полуоси 10, установленные с помощью подшипниковых узлов 11 в нижних ригелях 12 торцовых рам 2. Для фиксации поворотного днища 6 в горизонтальном положении полуось 10 снабжена фиксатором 13, выполненным в виде вставленной в нее втулки 14 с плоскими боковыми кронштейнами 15, нахо- 40 дящимися в горизонтальных направляющих прорезях 16 полуоси 10. Внутри втулки 14 вставлена распорная пружина 17. На кронштейнах 15 закреплены стопорные штифты 18, а на внутренних плоскостях нижних ригелей 12 выполнены гнезда 19 под них. В торцах полуосей 10 выполнены щелевые гнезда 20 под наконечники 21 приводных валов 22 пРиводов 23 Ра рузки щ0

Последние состоят из приводов 24 размыкания фиксаторов и приводов 25 поворота днища 6, закрепленных на станинах 26, установленных на разгру- зочной площадке 27. На последней установлены также посадочные кулаки

28 для приема клети 1.

97 2 . Шахтная клеть работает следующим образом.

Клеть 1 останавливают на нижней приемной площадке в шахтном стволе.

При этом поворотное днище 6 зафиксировано штифтами 18 в горизонтальном положении. Груженую вагонетку 9 закатывают в клеть 1 и фиксируют стопорами 8 после чего при помощи подъемной установки клеть 1 поднимают в копер через проем в разгрузочной пло щадке 27 и устанавливают на посадочные кулаки 28. Затем включают приво ды 24 размыкания фиксаторов 13, прй этом приводные валы 22 входят своими наконечниками 21 в щелевые гнезда 20 полуосей 10, отжимают фиксаторы 13 и штифты 18 выходят из гнезд 19.

После этого включают приводы 25 пово.рота днища 6. Приводные валы 22 поворачивают полуоси 10 вместе с днищем

6 и закрепленной на нем вагонеткой 9 на угол, необходимый для высыпаниягруза, и вагонетка 9 опорожняется.

После этого снова включают приводы

25, возвращающие днище 6 в горизонтальное положение. Днище 6 фиксирует". ся и клеть 1 опускают в ствол на нижнюю приемную площадку за груженой вагонеткой.

Формула изобретения

Шахтный подъемник, включающий клеть, состоящую из рамного каркаса, 1 размещенных на нем боковой неразъемной стенки, поворотного днища с опро" кидной стенкой и расположенных на неразъемной стенке упоров поворотного днища, и механизм поворота днища, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов нодьемника за счет снижения высоты разгрузки, рамный каркас снабжен подшипниковЫми узлами, а поворотное днище - двумя жестко закрепленными на нем и имеющими подпружиненные фиксаторы полуосями, расположенными в подшипниковых узлах, при этом механизм поворота днища выполнен в виде имекщих наконечники валов с приводами размыкания подпружиненных фиксаторов и поворота поворотного днища, а полуоси имеют на торцах гнезда, причем наконечники валов установлены с возможностью введения в гнезда полуосей.

i442497

) 442497

1442497

Составитель Л. Черепенкина

Техред H.Дидык Корректор М., Васильева

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6350/21

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа. Защитное покрытие устанавливают герметично, параллельно днищу скипа и стенке, расположенной напротив загрузочного окна, с образованием замкнутого пространства. Перед загрузкой пространство заполняют сжатым воздухом и создают многосекционную воздушную подушку, воздух из которой выходит по мере заполнения скипа материалом. Устройство включает защитное покрытие и крепежные элементы. Защитное покрытие выполнено в виде мембраны. Мембрана разделена крепежными элементами на секции, соединенные между собой воздушным коридором. В днище скипа установлен штуцер для подачи сжатого воздуха. Устройство снабжено направляющей с пружиной и кронштейном с клапаном для подачи сжатого воздуха. Кронштейн установлен с возможностью его перемещения по направляющей. Изобретение позволяет продлить срок службы скипа, повысить надежность устройства, упростить процесс защиты и обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.
Наверх