Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов путем повышения точности дозирования. Воздухоочиститель 3, имеющий впускной трубопровод 5, снабжен фильтрующим элементом (ФЭ) 6, расположенным внутри ФЭ 4 с зазором. Распылитель 7 расположен внутри ФЭ 6 и связан гибкой трубкой 12 с электрическим насосом 14 для подачи присадки 16 по трубопроводу 13 подачи присадки. Тарельчатый поддон 17 с отверстием 18 для засасываемого воздуха и с отверстием 19 для слива расположен под распылителем. Выход датчика. 24 положения дроссельной заслонки 2 соединен электрической цепью с входом управления насоса. При резких изменениях режима работы двигателя избыток присадки стекает по волокнам ФЭ 6 и конденсируется на поддоне, стекая затем по трубке 10 в бак 15. При работающих насосе и двигателе подача присадки прекращается, ФЭ 6 быстро осушается, что способствует быстрому осушению внутренних полостей карбюратора 1 и каналов всасывания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 М 2502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180906(25-06 (22) 14. 01. 87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (75) В. А. Дромашко (53) 621.43.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1262080, кл. F 02 М 25/00, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов путем повышения точности дозирования.

Воздухоочиститель 3, имеющий впускной трубопровод 5, снабжен фильтрующим элементом (ФЭ) 6, расположенным внутри ФЭ

4 с зазором. Распылитель 7 расположен внут„„SU„„1442617 А 1 ри ФЭ 6 и связан гибкой трубкой 12 с электрическим насосом 14 для подачи присадки

16 по трубопроводу 13 подачи присадки. Тарельчатый поддон 17 с отверстием 18 для засасываемого воздуха и с отверстием 19 для слива расположен под распылителем.

Выход датчика 24 положения дроссельной заслонки 2 соединен электрической цепью с входом управления насоса. При резких изменениях режима работы двигателя избыток присадки стекает по волокнам ФЭ 6 и конденсируется на поддоне, стекая затем по трубке 10 в бак 15. При работающих насосе и двигателе подача присадки прекращается, ФЭ 6 быстро осушается, что способствует быстрому осушению внутренних полостей карбюратора 1 и каналов всасывания. 1 з.п. а ф-лы, 1 ил.

1442617

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повышения точности дозирования присадки.

На чертеже приведена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, установленный на карбюраторе воздухоочиститель 3, внутри которого размещен кольцевой бумажный фильтрующий элемент 4. В корпусе воздухоочистителя выполнен патрубок 5 для забора наружного воздуха.

Внутри воздухоочистителя 3 коаксиально фильтрующему элементу 4 установлен с зазором второй фильтр 6 из негигроскопического материала и распылитель 7, установленный на валу электродвигателя 8, который закреплен на крышке 9 воздухоочистителя. На крышке 9 также закреплен штуцер 10 с соплом 11, подведенным к распылителю 7 ближе к его центру. Гибкой трубкой 12 штуцер

10 соединен с нагнетательным патрубком 13 центробежного насоса 14, который помещен в бак 15 с присадкой 16.

Под распылителем 7 и фильтром 6 расположен тарельчатый поддон 17 с отверстием 18 для засасываемого карбюратором воздуха и сливным отверстием 19 в нижней части 21, которое трубкой 20 соединено с баком 15. Последний должен быть установлен ниже поддона 17.

Дроссельная заслонка 2 механически связана с датчиком положения. Электродвигатель 22 насоса Г4 запитан от аккумулятора

23 автомобиля через резистор 24 и дополнительный переменный резистор 25, который связан с датчиком 26 разрежения в диффузоре карбюратора 1. Электродвигатели 8 и 22 включаются тумблерами 27..Воздушная заслонка 28 размещена перед диффузором 29 карбюратора 1.

Для вращения распылителя 7 необходим высокооборотный малогабаритный электродвигатель постоянного тока или переменного тока имеющих (7 — 10 тыс. мин «). Электронасос 14 должен обеспечить производитель ность 0,1 — 2,0 л/ч в зависимости от оборотов электродвигателя 22, в качестве которого может быть применен двигатель постоянного тока. Резисторы 25 и 24 могут быть проволочные типа ППБЕ.

В качестве присадки может использовать ся водный раствор К O„или чистая вода.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При пуске двигателя тумблер 27 выключен и двигатель работает как обычно. При включении тумблера 27 начинает вращаться

45 распылитель 7, на который через сопло 11 насос 14 подает присадку 16. Нри этом присадка 16 распыляется, причем более крупные ее частицы разбиваются о фильтр 6 и смачивают его волокна, а мелкие аэрозольные частицы заполняют пространство внутри фильтра 6. При этом воздух, всасываемый через патрубок 5, очищается сухим бумажным фильтром 4 и увлажнаяется фильтром 6.

Увлажненный воздух далее засасывается через отверстие 18 и диффузор карбюратора, увлекая с собой аэрозольные частицы присадки, попадает в цилиндры двигателя.

На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка 2 прикрыта, разрежение в диффузоре мало, поэтому сопротивление резисторов 25 и 24 максимальное, обороты двигателя 22 минимальны, также минимальна и подача присадки 16. При открытии заслонки 2 уменьшается сопротивление резистора 24, и автоматически увеличивается подача присадки 16. При неизменном положении заслонки 2 и переменной нагрузке регулировка подачи присадки производится автоматически резистором 25. При резких изменениях режима работы двигателя избыток присадки 16 стекает по волокнам фильтра 6 и конденсируется на поддоне 17, стекая затем по трубке 20 в бак 15.

При выключенном питании двигателя 22 насоса 14 и работающем двигателе подача присадки прекращается, негигроскопический фильтр 6 быстро осушается, что способствует быстрому осушению внутренних полостей карбюратора 1 и каналов всасывания. Установленный с зазором фильтр 6 препятствует попаданию распыляемого присадка на фильтр 4, который выполнен из бумажных компонентов и не допускает смачивания.

Предлагаемая система может быть легко встроена в двигатель автомобилей с сухим воздушным фильтром и использоваться при положительной температуре. В другое время года необходимо лишь слить из бака 15 присадок 16 и извлечь дополнительный фильтр 6.

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод„карбюратор с дроссельной и воздушной заслонками и диффузором, воздухоочиститель с кольцевым фильтрующим элементом, емкость с присадкой к топливу, снабженную трубопроводом для подачи присадки, и датчик разрежения, размещенный в диффузоре карбюратора, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повы1442617

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 6360/27 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шения точности дозирования присадки, система дополнительно снабжена вторым кольцевым фильтрующим элементом, распылителем присадки, электрическим насосом с переменной производительностью для подачи присадки к распылителю, тарельчатым, поддоном со сливным отверстием, датчиком положения дроссельной заслонки и дополнительным трубопроводом, причем второй фильтрующий элемент расположен коаксиально внутри первого фильтрующего элемента с зазором, распылитель присадки расположен внутри второго фильтрующего элемента, под которым расположен тарельчатый поддон, сливное отверстие которого через дополнительный трубопровод соединено с емкостью для присадки, трубопровод для подачи присадки соединен с распылителем, а выход датчика положения дроссельной заслонки соединен электрической цепью с входом управления электрическим насосом.

2. Система питания по и. 1, отличающаяся тем, что датчик разрежения сообщен с входом управления электрическим насосом.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов путем повышения точности дозирования

Наверх