Упорно-радиальный подшипник качения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(51)4 F 16 С 19/49

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4210074/25-27 (22) 12.03.87 (46) 07. i2.88. Вюл. Ф 45 (72) Ю.П.Курепов, В.А.Пиковский, В.Н.Налитов и В.Г.Иванников (53) 621.822 (088.8) (56) Подшипники качения и свободные детали, Каталог, M., 1983, с. 281, фиг. 597. (54) УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь.зовано в подшипниках качения. Цель—

„.Я0„„1442732 А1 уменьшение габаритных размеров и материалоемкости подшипников и подшипниковых узлов без снижения надежности и долговечности. Это достигается тем, что сферические тела качения размещены внутри цилиндрических, выполненных полыми. Изменение соотношения между радиальной и осевой грузоподьемностями подшипника возможно за счет размещения цилиндрических тел качения в подшипнике так, что их оси располагаются либо параллельно, либо перпендикулярно к оси подшипника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1442732

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения.

Цель изобретения — уменьшение ra5 баритов подшипника путем размещения сферических тел качения внутри цилиндрических.

На фиг. 1 показан подшипник с расположением осей цилиндрических тел fp качения параллельно оси подшипника; на фиг. 2 — то же, другое исполнение, на фиг. 3 — подшипник с расположением осей цилиндрических тел качения перпендикулярно оси подшипника и до- 15 полнительными сепарирующими шайбами; на фиг. 4 — то же, другое исполнение, на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — подшипник при нагружении радиальными и осевыми нагрузками. 20

Подшипник (фиг.f) содержит две пары дорожек 1, 2 и 3, 4 качения, выполненных на наружном 5 и внутреннем

6 кольцах, между которыми установлены шарики 7 и цилиндрические ролики 25

8, причем каждый из шариков 7 размещен внутри отверстия 9 ролика 8 с совмещением геометрических центров шариков 7 и роликов 8 в точке 10, являющейся также геометрическим мес- 30 том точек пересечения осей 11 собственного вращения роликов 8, расположенных параллельно оси 12 подшипника и осей 13 собственного вращения шари ков 7, расположенных перпендикулярно оси 12 подшипника, при этом обеспечивается наличие зазора 14 между поверхностями шарика 7 и отверстия 9 ролика 8, а длина L ролика 8 меньше диаметра 0 шарика 7 на величину сум- @ марной глубины (h„ + h ) профиля дорожек 1 и 3 качения и величину зазоров

15 и 16, обеспечивающих свободное вращение ролика 8.

В подшипнике (фиг.2) каждая дорож- 45 ка качения выполнена на отдельной детали: дорожка 1 качения — на кольце

5, дорожка 2 качения — на кольце 17, дорожка 3 качения — на кольце 6, дорожка 4 качения — на кольце 18.

В подшипнике (фиг.3) оси 11 собственного вращения роликов 8 расположены перпендикулярно оси 12 подшипника, собственные оси 13 вращения шариков

7 расположены параллельно оси 12 подшипника, а длина L ролика 8 меньше диаметра Dù шарика 7 на величину глубины h профиля дорожки 4 качения и зазоров 15 и 16, причем зазор 16 обеспечивается с помощью дополнитель" ной сепарирующей шайбы 19, которая, ввиду разности глубин профиля дорожек 2 и 4 (дорожка 2 выполнена цилиндрической), служит также для совмещения в точке 10 точки пересечения осей 11 и 13 вращения и геометрических центров тех же тел качения, так как для этого необходимо условие, чтобы зазор 16, обеспечиваемый толщиной шайбы 19, был равен сумме глубины h дорожки 4 и величины зазора 15.

В подшипнике (фиг.4) каждая дорож-, ка качения выполнена на отдельной детали: дорожка 1 качения — на кольце 5, дорожка 2 качения — на кольце

17, дорожка 3 качения — на кольце 6, дорожка 4 качения — на кольце 18.

Подшипник (фиг.3 и 5) содержит дорожки 2 и 4 качения, шарики 7, ролики 8, сепарирующие шайбы 19 и сепарирующие секторы 20, служащие для разделения роликов 8 в окружном направлении, при этом поверхность торца 21 шайбы 19, обращенного к дорожке 2, выполнена сферической с радиусом сферы, равным или несколько меньшим радиусу сопряженной дорожки 2, наружный диаметр D> шайбы 19 выполФ нен равным диаметру ролика 8, а диаметр отверстия d шайбы 19 выполнен равным диаметру оснований сегмента шарика 7, выступающего за пределы ролика 8, форма и размеры сепарирующих секторов 20 выбираются такими, чтобы обеспечивалось надежное разделение роликов 8 и предупреждалась дезориентация роликов 8 и шайб 19, при вращении подшипника.

Сборка подшипника (фиг ° 1) произ водится в следующей последовательности. На дорожку 4 качения кольца 6 устанавливают комплект роликов 8, затем в отверстия 9 роликов 8 устанавливают шарики 7 до контакта их с дорожкой 3 качения, после чего устанавливают дорожки 1 и 2 качения путем осевого перемещения кольца 5.

Сборка подшипйика (фиг.2) производится в следующей последовательнос-. ти. На дорожку 4 качения кольца 18 устанавливают комплект роликов 8, затем на ролики 8 устанавливают дорожку 2 качения путем осевого перемещения кольца 17, потом устанавливают кольцо 6 с дорожкой 3 качения и в отверстия 9 роликов 8 устанавливают шарики 7 до контакта их с дорож3 14427 кой 3 качения, после чего устанавливают кольцо 5 с дорожкой

Сборка подшипника (фиг.3) производится в следующей последовательнос5 ти. На дорожку 3 качения кольца 6 устанавливают комплект роликов 8, затем в отверстия 9 роликов 8 устанавливают шарики 7 до контакта с дорожкой 4, а между роликами 8 уста- 10 навливают сепарирующие секторы 20, после чего устанавливают сепарирующие шайбы 19 и дорожки 1 и 2 путем осевого перемещения кольца 5.

Сборка подшипника (фиг.4) произво- 1б дится в следующей последовательности, Совмещают кольца 6 и 18, затем на дорожку 3 качения устанавливают комплект роликов 8, между роликами устанавливают сепарирующие секторы 20

20, в отверстия 9 роликов 8 устанавливают шарики 7 до контакта с дорожкой 4 качения, после чего устанавливают сепарирующие шайбы 19, дорожку

2 путем осевого перемещения кольца 17 2Б и дорожку 1 перемещением кольца 5 до контакта с роликами 8.

Подшипники (фиг. 2 и 4) имеют упрощенную конструкцию колец 5, 17, 6, 18 по сравнению с кольцами 5 и 6 в gg подшипниках, представпенных на фиг. 1 и 2, однако при монтаже в изделии требуется предусмотреть дополнительные устройства, фиксирующие кольца 5 в осевом направлении (предупреждающие перемещение на фиг. 2 и 4 колец 17 вправо).

Подшипник работает следующим образом.

При вращении одного из колец (или обоих колец) шарики 7 перекатываются по дорожкам 2 и 3 качения, вращаясь вокруг осей собственного вращения, ролики 8 перекатываются по дорожкам 3 и 2 качения, вращаясь вокруг осей собственного вращения, перпендикулярных и пересекающих оси вращения шариков 7 в точке 10, являю32 ф щейся одновременно геометрическим центром шарика 7 и ролика 8, направления переносного движения центров шариков 7 и роликов 8 совпадают, смещение роликов 8 в осевом направлении ограничивается направляющими бор" .тиками 22 и 23, смещение шариков в радиальном направлении ограничивается вогнутыми дорожками 2 и 3 качения.

Для уменьшения трения и износа шариков ? и роликов 8 при их контактировании поверхность отверстия ролика может быть покрыта материалами, обладающими антифрикционными свойствами, например полимерами.

При нагружении подшипника (фиг.6) радиальная нагрузка F воспринимается роликами 8 и дорожками 2 и 3 качения, осевая нагрузка F — шариками

7 и дорожками 1 и 4 качения.

Формула изобретения

1. Упорно-радиальный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, сферические и цилиндрические тела качения, размещенные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, цилиндрические тела качения выполнены полыми, а сферические тела качения установлены с зазором в полостях цилиндрических тел качения, причем геометрические центры и точки пересечения осей вращения тел качения обоих типов совмещены, цилиндрические тела качения установлены между кольцами с зазорами со стороны торцов.

2. Подшипник по п.l о т л и ч а ю шийся тем, что оси цилиндрических тел качения расположены параллельно оси подшипника.

3. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что оси цилиндрических тел качения расположены перпендикулярно оси подшипника.

1442732

1442732

I 442732

Составитель И. Теравская

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Н. Тупица

Заказ 6367/32

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорно-радиальный подшипник качения Упорно-радиальный подшипник качения Упорно-радиальный подшипник качения Упорно-радиальный подшипник качения Упорно-радиальный подшипник качения Упорно-радиальный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх