Сцепное шариковое устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном. Цель изобретения - обеспечение автоматического сцепления вала с барабаном. Устройство состоит из вала 1 с дисками 2. Между дисками на подшипниках 3 установлена втулка 4 с фланцами 5, в которых выполнены отверстия 6. На втулке 4 на подшипниках 7 установлен барабан 8 с фланцами 9 и намотанным на него тросом 10. В- фланце 9 и диске 2 выполнены углубления 12 и 13 под шарики 14, размещенные в отверстиях 6. На обращенных друг к другу торцах фланцев 5 и 9 выполнены выступы , между которыми установлена плоская пружина. В исходном положении плоская пружина раздвигает фланцы таким образом , чтобы углубления 12 находились против отверстий 6. При вращении вала сцепления с барабаном 8 не происходит, т. к. шарики 14 смещаются в углубления 12. При приложении усилия к тросу 10 барабан 8 начинает поворачиваться , плоская пружина сжимается, фланцы 5 и 9 смещаются относительно друг друга, а шарики 14 перемещаются в углубления 13, соединяя фланец 5 с диском. Происходит сцепление вала 1 через шарики 14 и выступы с барабаном и передача на него вращения. Автоматическое сцепление барабана с валом позволяет автоматизировать производственные процессы. 8 ил. ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1442735 (Я) 4 F 16 Р 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 5

9 8 10 1 6 1>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4059267/25-27 (22) 23.04.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) A. Д. Васильев, С. Е. Родных, В. E. Завадский и И. И. Сизько (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1307118, кл. F 16 D 11/08, 1985. (54) СЦЕПНОЕ ШАРИКОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям вала с барабаном. Цель изобретения обеспечение автоматического сцепления вала с барабаном. Устройство состоит из вала 1 с дисками 2. Между дисками на подшипниках 3 установлена втулка 4 с фланцами 5, в которых выполнены отверстия 6.

На втулке 4 на подшипниках 7 установлен барабан 8 с фланцами 9 и намотанным на него тросом 10. В флайце 9 и диске 2 выполнены углубления 12 и 13 под шарики 14, размещенные в отверстиях 6. На обращенных друг к другу торцах фланцев 5 и 9 выполнены выступы, между которыми установлена плоская пружина. В исходном положении плоская пружина раздвигает фланцы таким образом, чтобы углубления 12 находились против отверстий 6. При вращении вала сцепления с барабаном 8 не происходит, т. к. шарики 14 смещаются в углубления 12. При приложении усилия к тросу 10 барабан 8 начинает поворачиваться, плоская пружина сжимается, фланцы 5 и 9 смещаются относительно друг друга, а шарики !4 перемещаются в углубления 13, соединяя фланец 5 с диском.

Происходит сцепление вала 1 через шарики Я

14 и выступы с барабаном и передача на него вращения. Автоматическое сцепление // барабана с валом позволяет автоматизировать производственные процессы. 8 ил. С:

1442735 противления на втулке 4 создается фиксатором 11. Шарики 14 смещаются в отверстия 6 и попадают в углубления 13, соединяя диски 2 с фланцами 5. Происходит автоматическое сцепление вала 1 с барабаном 8, момент от дисков 2 передается через углубления 13 и шарики 4 на фланцы 5 втулки 4, а от нее, через выступы 15 и 16 и пружину 17, на барабан 8. При снятии усилия с троса пру!

0 жина 17 возвращает фланцы 5 и 9 в исходное положение.

Предлагаемое устройство осуществляет автоматическое сцепление барабана с валом при наличии усилия на тросе, что позволяет исключить ручное включение, уменьшить обслуживающий персонал и автоматизировать производственный процесс.

Формула изобретения

Изобретение относится к машинострое нию и предназначено для соединения вала с барабаном для троса.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей путем обеспече ния автоматического сцепления барабана валом.

На фиг. 1 изображено устройство осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в сцепленном состоянии; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 3 на фиг. 8 — вид Е на фиг. 7.

Устройство состоит из вала 1 с закреп ленными на нем дисками 2. На валу с помощью подшипников 3 установлена втул ка 4 с фланцами 5, в которых выпол нены расположенные по окружности отверстия 6. На втулке 4 с помощью подшипников 7 установлен барабан 8 с флан- 20 цами 9 и намотанным на него тросом 10.

Пружинный фиксатор 11 фиксирует втулку 4 относительно вала. На обращенных друг к другу поверхностях дисков 2 и фланцев 9 выполнены углубления 12 и 13 под шарики 14, являющиеся элементами сцепления и размещенные в отверстиях 6 фланцев 5. На обращенных друг к другу торцах фланцев 5 и 9 выполнены выступы

15 и 16, между которыми размещена плоская пружина 17.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении пружина 17 раздвигает фланцы 5 и 9 таким образом, чтобы углубления 12 находились против отверстий 6. При этом при вращении вала 1 с дисками 2 сцепления с барабаном 8 не происходит, так как шарики 14 смещаются в углубления 12. При приложении усилия к тросу 10 барабан 8 начинает поворачиваться, выступы 15 и 16 сбли- 40 жаются, сжимая пружину 17. Момент соСцепное шариковое устройство, содержащее ведущий элемент в виде вала, ведомый элемент в виде охватывающего вал с возможностью вращения барабана с фланцами и намотанным на него тросом и расположенные в выполненных на фланцах углублениях элементы сцепления в виде шариков, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического сцепления барабана с валом, оно снабжено пружинным фиксатором, плоской пружиной, дисками и промежуточным звеном в виде втулки с фланцами, в которых выполнены расположенные по окружности отверстия, диски закреплены на валу по обе стороны от втулки, углубления выполнены на обращенных друг к другу торцах дисков и фланцев барабана, втулка установлена между валом и барабаном с возможностью вращения и зафиксирована пружинным фиксатором, на обращенных друг к другу торцах втулки и барабана выполнены выступы, плоская пружина размещена между ними, а шарики расположены в отверстиях втулки.

1442735

Б-Б

5 12

Фиг.8

Составитель Ю. Рунов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6339/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f5

Уиган

16 ви3f*

ПИернута зи3Г

0Иврнуяо

Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях для разъединения приводного вала (2) вспомогательного оборудования и ведущего вала (3). Устройство имеет в своем составе кулачок (5) муфты сцепления, снабженный первыми зубьями (8) и первыми выемками (6), предназначенными для того, чтобы перемещаться в продольном направлении вдоль первого из валов (2) в результате взаимодействия со вторыми выемками (7), размещенными на вале (2), и вводить в зацепление или выводить из зацепления упомянутые первые зубья (8) с вторыми зубьями (9), размещенными на вале (3). Устройство имеет в своем составе средство продольного перемещения, содержащее фиксированную часть (10), воздействующую на подвижную в продольном направлении деталь (11) для перемещения кулачка (5) муфты сцепления между положением соединения валов и положением разъединения этих валов. Средство продольного перемещения приводит в движение кулачок (5) муфты сцепления в результате взаимодействия неподвижной по вращательному движению детали (13) с деталью (14), связанной с кулачком этой муфты сцепления и приводимой во вращательное движение вместе с этим кулачком, причем в процессе нормального функционирования поддерживается некоторый продольный зазор (15) между фиксированной по вращательному движению деталью и деталью, приводимой во вращательное движение. Достигается снижение износа деталей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх