Передача с предохранением от перегрузки,в частности, для привода угольных стругов

 

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности для привода угольных стругов, скребковых конвейеров и т.п. Цель - повышение долговечности работы передачи и снижение трудовых и материальных затрат ка ее эксплуатацию. Передача имеет корпус, цилиндрическую часть передачи , планетарную ступень (ПС) 4 передачи и измерительный злемент (ИЗ) 32., Неподвижная при работе часть ПС А вы- / W 4 4 00 00 см

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН (51) 4 Е 21 С 35/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по ДелАм изоБРетений и ОткРытий (21) 3754758 22 — 03 (22) 27.06.84 (31) Р 3323250.4 (32) 28.06.83 (33) ПЕ (46) 07. 12.88. Бюл. М 45 (71) Геверкшафт Зйзенхютте Вестфалия (DE) (72) Вернер Боле (РЕ) (53) 622, 232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 605962, кл. E 21 С 31/06, 1976.

Выложенная заявка ФРГ

М 3043237, кл. Е 21 С 35/04, 1980, Я9 1У РЮ )7

„.SU „„ 1 443811 А 3 (54) ПЕРЕДАЧА С ПРЕДОХРАИЕНИЕ11 ОТ

ПЕРЕГРУЗКИ, В fACTHGCTH ДПЯ ПРИВОДА

УГОЛЬНЫХ СТРУГОВ (57) Изобретение относится к горному оборудованию, в частности для привода угольных стругов, скребковых конвейеров и т.п. Цель — повышение долговечности работы передачи и сниже" ние трудовых и материальных затрат на ее эксплуатацию. 11ередача имеет корпус, цилиндрическую часть передачи, планетарную ступень (ПС) 4 передачи и измерительный элемент (ИЭ) 32.

Неподвижная при работе часть ПС 4 вы1443811 палнена в виде полого колеса 17 с зубьями 18 для взаимодействия с планетарными водилами 14 и наружными зубьями 19. В корпусе передачи сбоку от ПС 4 расположена предохранительная муфта (IIN) 20. Она включает вращающуюся часть 21 и расположенную в ней сопрягающуюся часть 22. Вращающаяся часть выполнена по типу тормозного барабана и имеет наружные зубья 24. Сопрягающаяся часть 22 зафиксирована от вращения ИЭ 32. Последний включает нажимную ось и участок оси с тензометрическими полоскаИзобретение относится к передаче, в частности для привода угольных стругов, цепных скребковых транспортеров и т.п,, с предохранением от перегрузки, имеющим нагружаемый sa счет сило- 5 ваго потока в передаче измерительный элемент, который в зависимости от нагрузки на выходе передачи управляет отделяющий выход передачи от привода предохранительной муфтой.

Цель изобретения - повЫпение долговечности работы передачи и снижение трудовых и материальных затрат на ее эксплуатацию, На фиг.1 показана предлагаемая передача с предохранительной муфтой, горизонтальный разрез; на фиг.2планетарная ступень передачи с. приданным ей тормозным барабаном и выполненным в виде измерительной оси измеритвльным элементом; на Фиг.3— измерительный элемент с расположенными на нем тенэометрическими полосками, вид сверху. 25

Передача l (фиг,1) преимущественно предназначена для цепных приводов, в частности, для привода перемещаемого с помощью цепной тяги угольного струга или для цепных скребко- 30 вых транспортеров, применяемых прежде всего при подземных горных работах, Передача:1 имеет в общем корпу" се 2 передачи цилиндрическую часть 3 передачи и включенную вслед за ней планетарную ступень 4 передачи, Входми. При работе колесо 17 IlC 4 передачи при замкнутой IIM 20 удерживается от вращения за счет опоры на ИЭ 32.

Через действующую на ИЭ 32 удерживающую силу непрерывно измеряются нагрузка и соответственно крутящий момент. При превьппении заданного вращающего момента ПИ 20 гидравлйчески раз-. мыкается. При этом полое колесо 17

ПС 4 свободно вращается совместно с вращающейся частью 21 ПИ 20. Таким образом выход передачи отделен от привода, 7 з.п.ф-лы, 3 ил. ной вал передачи обозначен позицией 5, а ее выходной вал — позицией 6. С выходным валом 6 в случае привода струга соединено цепное колесо струга.

Кинематическая цепь цилиндрической части 3 передачи включает в себя цилиндрические зубчатые колеса 7-10, Цилиндрическое колесо 7 находится на установленном в корпусе 2 передачи входном валу 5, тогда как цилиндрическое колесо 10 расположено на соосном с выходным валом 6 передачи валу ll. С валом 11 соединен с замыканием по вращению вал 12, который несет на себе солнечное колесо 13 планетарной ступени 4 передачи. С солнечным колесом 13 находятся в зацеп" ленни три планетарных водила 14, установленных с воэможностью вращения на осях 15 на общем планетарном водиле 16. Планетарные водила 14.находятся в зубчатом зацеплении с соосно охватывающим солнечное колесо 13 полым колесом 1?, снабженным внутренними зубьями 18 для зацепления с планетарными водилами 14 и наружными зубьями 19. Планетарное водило 14 несет на себе выходной вал 6 передачи 1.

В корпусе 2 передачи сбоку от планетарной ступени 4 передачи расположена работающая как тормоз предохранительная муфта 20, которая состоит из переключаемой электрогидравлическим путем дисковой фрикционной муфты. и включает в себя установленную в

1443811 корпусе передачи с возможностью свободного вращения вращающуюся часть 21

I и расположенную в этой части соосно с ней сопрягающуюся часть 22 муфты.

Между вращающейся частью 21 и сопря-. гающейся частью 22 муфты находится выполненный обычным образом пакет 23 фрикционных дисков, часть фрикционных дисков которого соединена с вращающейся частью 21, а часть — с со" прягающейся частью 22 муфты, однако с возможностью смещения по оси. Вращающаяся часть 21 выполнена по типу тормозного барабана и имеет наружные зубья 24, с которыми кинематически соединена неподвижная при работе часть передачи, а именно полое колесо 17. Как показано на фиг.2, кинематическое соединение осуществляется через малое промежуточное колесо 25 с наружными зубьями, которое с одной стороны находится в зацеплении с наружными зубьями 19 полого колеса 17 и с другой стороны — с наружными зубьями 24 вращающейся части 21 предохранительной муфты. Вращающаяся часть 21 установлена в подшипниках в корпусе передачи. Сопрягающаяся часть 22 муфты находится на цапфе вала 26, установленной в подшипниках 27 и 28, несущей фланец 29. Фланец 29 имеет на наружной окружности выемку с радиальной упорной поверхностью 30.

Корпус 2 передачи 1 снабжен на наружной окружности фланца 29 состоя-. щей из отверстия приемной камерой 31 для измерительного элемента 32, который выполнен (фиг.2) в виде измерительной оси, несущей на сужающемся по диаметру участке оси 33 по меньшей мере одну тензометрическую полоску 34 (на фиг.3 показаны четыре расположенные диагонально по отношению к оси тензометрические полоски 34). Большая по диаметру часть оси снабжена резьбой и ввинчена снаружи во внутреннюю резьбу приемной камеры 31. Таким образом, измерительный элемент 32 установлен в приемной камере 31 и последняя является запертой наружу. В соответствии с этим измерительный элемент одновременно образует запорную деталь для приемной камеры.

Приемная камера продолжается по оси вовнутрь в отверстие, которое принимает в качестве промежуточного элемента нажимную ось 35, опирающую55 валу 6 передачи. Электрические изме" рительные величины через провода 40 (фиг.3), выведенные из приемной камеры 31, подводятся к электронному управляющему устройству (не показано), которое управляет предохранительной ся одним своим концом на упорную поверхность 30 фланца 29 и другим своим концом на измерительный элемент 32.

Измерительный элемент и нажимная ось

5 расположены приблизительно по касательной по отношению к фланцу 29.

При замкнутой предохранительной муфте 20 сопрягающаяся часть 22 муфты опирается через нажпмную ось 35 на измерительный элемент 32, Тем самым при замкнутой предохранительной муфте полое колесо 17 удерживается от вращения, 15 При реверсируемом по направлению вращения приводе фланцу 29 могут также придаваться два диаметрально противоположных измерительных элемента 32 в показанной конструкции, так

2р что сопрягающаяся часть 22 муфты и полое колесо 17 удерживаются обоими измерительными элементами в виде осей от вращения в обоих направлениях вращения.

Сопрягающаяся часть муфты 22 несет на себе смещаемое по оси нажимное кольцо 36, которое прилегает к пакету 23 фрикционных дисков. Между нажимным кольцом 36 и кольцевым, флан30 цем сопрягающейся части 22 муфты.находится напорная полость 37 кольцевой формы, при нагружении давлением которой нажимное кольцо 36 перемещается по оси против возвращающей силы пружинного замыкающего устройства (не показано).и .тем самым предохранительная муфта 20 размыкается. Напорная полость 37 через каналы 38 и 39 соединена с наружным источником гид4р равлической напорной среды. Каналы 38 и 39 выполнены в виде осевых и радиальных отверстий в цапфе вала 26 и расположенной на ней части в виде ступицы сопрягающейся части 22 муфты, 45 При работе полое колесо 17 планетарной ступени 4 передачи при замкну,,той предохранительной муфте 20 удержувается за счет опоры на иэмерительный элемент 32 от вращения. Через

5р действующую на измерительный элемент 32 удерживающую силу непрерыв:но изменяется нагрузка, соответственно вращающий момент, на выходном

1443811 муфтой 20 в соответствии с действующим на выходе передачи вращающим моментом таким образом, что при превышении заранее назначенного вращающего

5 ,момента, например при блокировании струга, предохранительная муфта 20 sa счет переключения приданного предохранительной муфте магнитного вентиля гидравлически размыкается,10 так что полое колесо 17 планетарной ступени 4 передачи может свободно вращаться совместно с вращающейся частью 21 предохранительной муфты 20 и тем самым выход передачи отделен от привода. Для того, чтобы обеспечить по возможности малые времена переключения, известный магнитный вентиль состоит преимущественно из известного сервовентиля, время пере- 20 ключения которого составляет самое большее около 20 мс, преимущественно менее 10 мс. Через каналы 38 и 39 при замкнутой предохранительной муфте 20 обеспечивается постоянная цир- 25 куляция под напором во включающей напорную камеру 37 гидравлической системе, так что гидравлическая система удерживается при заранее наэна ченном предварительном напряжении. 30

Кроме того, снижается время срабатывания предохранительной муфты.

Формула изобретения

1. Передача с предохранением от перегрузки, в частности для привода угольных стругов, включающая корпус передачи, нагружаемый силовым потоком измерительный элемент управления 40 в зависимости от нагрузки на выходе передачи предохранительной муфтой, отделяющей выход передачи от привода передачи, отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности работы передачи и снижения трудовых и материальных затрат на ее эксплуатацию, измерительный элемент выполнен в виде нажимной оси с расположенными на ней тензометрическими полосками и установлен в гнезде корпуса с возможностью его замены, предохранительная муфта выполнена с вращающейся и сопрягающейся частями, последняя из которых зафиксирована от вращения измерительным элементом, а передача снабжена планетарнбй ступенью, неподвижная при работе часть которой выполнена в виде полого колеса С наружными зубьями, установленного в корпусе с возможностью кинематического взаимодействия с вращающейся частью предохранительной муфты и вращения при разомкнутом положении последней.

2. Передача по п.1,o т л и ч а ю— щ а я с я тем, что вращающаяся часть предохранительной муфты выполнена в виде имеющего наружную резьбу тормозного барабана, которьй установлен с возможностью взаимодействия посредством промежуточного колеса с неподвижной,частью передачи планетарной ступени.

3. Передача по пп,1-2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что сопрягающаяся часть предохранительной муфты снабжена фланцем, наружная цилиндрическая поверхность которого выполнена с упорной выемкой под измерительный элемент.

4. Передача по пп.1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ocb измерительного элемента выполнена н виде запирающей гнездо корпуса запорной цетали с резьбой, 5. Передача по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что предохранительная муфта выполнена в виде электрогидравлически размыкаемой дисковой фрикционной муфты, а сопрягающаяся часть - с ведущим к напорной полости предохранительной муфты линейным соединением.

6, Передача по пп.l 5, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что предохранительная муфта расположена в корпусе передачи или в присоединенном к нему дополнительном корпусе, выполненном с гнездом для измерительного элемента.

7. Передача по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительным диаметрально противоположным основному измерительным элементом, 8. Передача по пп.1-7 ° о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что сопрягающаяся часть предохранительной муфты установлена зафиксированной измерительными элементами от вращения в обоих направлениях вращения.

1443811

Составитель А.Торопов

Техред И. Ходанич, Корректор С.Шекмар

Редактор Н,Тупица

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, -Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6403/59

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передача с предохранением от перегрузки,в частности, для привода угольных стругов Передача с предохранением от перегрузки,в частности, для привода угольных стругов Передача с предохранением от перегрузки,в частности, для привода угольных стругов Передача с предохранением от перегрузки,в частности, для привода угольных стругов Передача с предохранением от перегрузки,в частности, для привода угольных стругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к устройствам удержания комбайнов, работающих на пологих и наклонных пластах при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля

Изобретение относится к угольной пром-сти

Изобретение относится к разработке длинного забоя и более конкретно к цепи кабелеукладчика в оборудовании для разработки длинного забоя, а именно к устройству с цепными звеньями, узлу кабельной цепи и горнодобывающей установке. Устройство с цепными звеньями для узла кабельной цепи содержит цепное звено, имеющее стенки, совместно ограничивающие отсек, открытый в направлении указанной оси, волоконно-оптический кабель, выполненный с возможностью удержания в указанном отсеке, коммуникации, выполненные с возможностью удержания в указанном отсеке, и гибкий элемент, удерживаемый в указанном отсеке, выполненный с возможностью взаимодействия с волоконно-оптическим кабелем и позиционирующий волоконно-оптический кабель у одной из стенок. Узел кабельной цепи для горного комбайна содержит цепные звенья, каждое из которых имеет верхнюю стенку, нижнюю стенку, первую боковую стенку и вторую боковую стенку, совместно ограничивающие отсек, открытый в направлении указанной оси. Волоконно-оптический кабель, проходящий через отсек в каждом из цепных звеньев и проходящий по существу по волнообразной траектории. Первый гибкий элемент, удерживаемый в отсеке одного из цепных звеньев, выполненный с возможностью взаимодействия с волоконно-оптическим кабелем и позиционирующий волоконно-оптический кабель у верхней стенки указанного одного из цепных звеньев. Второй гибкий элемент, удерживаемый в отсеке второго цепного звена, выполненный с возможностью взаимодействия с волоконно-оптическим кабелем и позиционирующий волоконно-оптический кабель у нижней стенки второго цепного звена. Технический результат заключается в предотвращении чрезмерного натяжения и повреждения кабеля за счет обеспечения достаточного провисания указанного кабеля. 7 н. и 47 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх