Топливный бак транспортного средства

 

Изобретение относится к машиною строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежно -i сти топливной системы путем улучшения очистки от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосфер-- ного воздуха. Топливный бак содержит корпус I, снабженный основной коробкой 8, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощакщим материалом и связана с надтопливным пространством корпуса 1 и с атмосферой, дополнительной коробкой 14 с влагопоглощающим материалом, установленной под днищем корпуса 1 и связанной с внутренней полостью последнего через отверстие 17. Электроды 16, установленные в корпусах коробок 8 и 14, электрически связаны с датчиком сигнализации предельного насыщения водой влагопоглощающего материала. Устройство работает следующим образом. Топливо, находящееся в корпусе 1 бака, Ьчищается от воды влагопоглощающим материа- ( лом, находящимся в дополнительной коробке 14; атмосферный воздуз, поступающий в корпус 1 бака, очищается от воды в полости основной коробки 8. 2 ил. и /« l fj:-f(e (Л 4 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) (5114 В 60 К 15 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м4 (21) 4242671/30-11 (22) 11.05.87 (46) 15.12.88.Бюл.У 46 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н.Карташевич и В.K.Êîæóøêî (53) 62).437.038(088.8) (56) Патент США и 4572394, кл.. 220-86, 1986. (54) ТОПЛИВН1 1Й БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машино; строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности топливной системы путем улучшения очисткн от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосфер= ного воздуха. Топливный бак содержит корпус l снабженный основной коробкой 8, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом и связана с надтопливным пространст вом корпуса 1 и с атмосферой, дополнительной коробкой 14 с влагопоглощающим материалом, установленной под днищем корпуса I и связанной с внутренней полостью последнего через отверстие 17. Электроды 16, установлен" ные в корпусах коробок 8 и 14 электрически связаны с датчиком сигнализа™., ции предельного насыщения водой влагопоглощающего материала. Устройство работает следующим образом. Топливо, находящееся в корпусе 1 бака, очищает» ся от воды влагопоглощающим материалом, находящимся в дополнительной коробке f4; атмосбераый владу», ласту (/) лающий в корпус 1 бака, очищается от воды в полости основной коробки 8. 2 ил. С

1444!79

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам, топливоподачи транспортных средств.

Цель изобретения — повышение на5 дежности топливной системы путем улучшения очистки от воды находящего ся в баке топлива и поступающего в бак атмосферного воздуха.

На фиг.l изображен топливный бак; на фиг.2 — электрическая схема системы контроля.

Топливный бак (фиг.l) содержит корпус 1, заливную горловину 2, пробку 3 заливной горловины, фильтр 4 предвари- 15 тельной очистки, установленный в заливной горловине, филътр 5 предварительной очистки, установленный в топливозаборной трубке 6, слинную пробку 7, основную коробку 8, внутренняя 20 полость которой заполнена нлагопоглощающим материалом 9 (например, селикагель, цеолиты). E нижней части коробки 8 установлен клапан 10 для прохода воздуха, верхняя часть короб- 5 ки 8 соединена трубкой ll с верхней частью топливного бака, а внутри коробки 8 установлен на изоляторе 12 электрод 13. В нижней части топливного бака под его днищем также установ- 30 лена дополнительная коробка 14, полость которой заполнена влагопоглощающим материалом 9, причем в корпусе коробки 14 на изоляторе 15 установлен электрод 16. Связь внутренней по" лости корпуса l бака с внутренней полостью коробки 14 осуществляется через отверстие 17 и сетку 18. В проб— ке 3 заливной горловины установлен . предохранительный клапан 19, предохра» 0 няющий бак от повьппения давления при испарении топлива.

В дно корпуса коробки 14 впаян изолятор 15, через который пропущен про-45 водник и к которому закреплен центральный электрод 16. Последовательно с электродом 16 (или электродом 13) подключен резистор 20. К общей точке резистора 20 и электрода 16 содсоединен проводник, соединяющий эту точку с входом а компаратора 21. На вход компаратора ?1 с регулируемого делителя 22 напряжения подводится часть напряжения or стабилизатора напряжения, состоящего из претизионного ста-. билитрона 23 и резистора 24. К выходу компаратора 21 подсоединен датчик 25 сигнализации предельного насыщения водой влагопоглощающего материала 9 (светодиод красного свечения).

Очистка топлива от воды в топлинн м баке осуществляется следующим образом.

Так как вода имеет большой удельный вес, то она отстаивается на дне корпуса 1 бака и через отверстие 17, сетку 18 поступает в коробку 14. При поступлении в коробку 14 топлива с растворенной или мелкодиспергированной водой влагопоглощающий материал 9 за счет действия молекулярных сил впи— тывает в себя воду, удерживая ее в связном состоянии, предохраняя от попадания воды в топливоподающую аппаратуру. По мере потребленйя двигате— лем топлива н верхней части корпуса 1 бака создается разрежение. За счет разрежения открывается клапан 10, атмосферный воздух через коробку 8, трубку ll поступает в корпус 1 бака;

Проходя через влагопоглощающий материал воздух очищается от водяных паров, что предотвращает попадание воды в топливоподающую аппаратуру1

Система контроля степени насыщения водой влагопоглощающего материала работает следующим образом.

При отсутствии воды в коробке 14 сопротивление между электродом 14 и коробкой 14 очень велико и ток между ними практически не проходит. Вследствие этого на вход а компаратора 21 подводится напряжение, удерживающее компаратор 21 в закрытом состоянии, так как это напряжение больше напряжения, подведенного на вход 8 компаратора 21 от регулируемого делителя 22 напряжения. На выходе компаратора устанавливается напряжение логическо.го "0", и датчик 25 не высвечивается.

При насыщении водой влагопоглощающего материала 9 сопротивление между коробкой 14 и электродом 16 резко падает, вследствие чего к входу д. компартора 21 подводится часть напряжения, так как на резисторе 20 происхо; дит падение напряжения. Напряжение на входе компаратора 21 становится меньше, чем напряжение на входе Q, .

Вследствие этого компаратор 21 перебрасывается и на его выходе появляет" ся напряжение логической "1". Датчик

25 загорается и подает сигнал о пре" дельном насыщении водой влагопоглощаю-" щего материала 9.

Составитель В.Ионова

Техред Л.Олийнык

Корректор Г.Решетник

Редактор М.Келемеш

Заказ 6437/18

Подписное

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14441

Аналогичным образом работает систе— ма контроля степени насыщения влагопоглощающего материала в коробке 8.

Предлагаемая система может быть

5 также использована в хранилищах топлива. На одну емкость для хранения топлива необходима установка двух коробок: одну для поглощения воды в низшей точке дна бака, другую— 10 для поглощения воды из атмосферного воздуха. формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус бака с заливной горловиной и топливозаборным отверстием, связанный с атмосферой че" рез предохранительный клапан и клапан р0 для прохода воздуха и снабженный коробкой, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом и соединена с надтопливным пространством в корпусе бака, о т л и ч а ю — 25 щ .и и с я тем, что, с целью повыше79

4 ния надежности топливной системы путем улучшения очистки от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосферного воздуха, он снабжен установленной под днищем корпуса бака дополнительной коробкой, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом и связана с внутренней полостью бака через отверстие в днище корпуса, датчиками сигнализации, компараторами, делите", лем и стабилизатором напряжения, причем внутренняя полость основной коробки через указанный клапан для прохода воздуха соединена с атмосферой, при этом в корпусе основной и дополнительной коробок через изоляторы установлены электроды, одним концом размещен— ные во влагопоглощающем материале, а другим электрически связанные с датчи ками сигнализации насыщения водой влагопоглощающего материала через компараторы, которые в свою очередь связаны электрически с делителем и стабилизатором напряжения.

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным бакам преимуш, машин лТ,ля работы на трубопроводах

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх