Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью. Цель изобретения - повьшение эксплуатационных свойств. Цель достигается тем, что на ведущих колесах установлены телескопические штанги 9 с опорами 17, шарнирно закрепленными на ободе колеса с возможностью бокового перемещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,.

Н ДЭТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4)61843/31-11 (22) 08.12.87 (46) 15.12.88. Бюл. М 46 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Н.Е.Сергиенко,.И,Н.Коденко и Б.Г.Ваншельбсйм (53) 621.11 (088.8) (56) Патент США 11 3145796, кл. 180-8, 1964.

51) 4 В 60 S 11/00, В 60 С 27/04 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САИОВЫТАСКИВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Цель достигается тем, что на ведущих колесах установлены телескопические штанги 9 с опорами 17, шарнирно закрепленными на ободе колеса с возможностью бокового перемещения. 2 ил.

1444194

Изобретение относится к эксплуатации колесных транспортных средств в тяжелых дорожно-грунтовых условиях, а именно к устройствам, устанавливаемым на ведущих колесах тракторов или автомобилей для преодоления разбитых участков грунтовых дорог, а также участков местности с низкой несущей способностью.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.

На фиг.l показано транспортное средство с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг.2 .- то Ie вид спереди.

Устройство устанавливается на транспортном средстве 1, включающем остов 2, на котором установлены двигатель 3, трансмиссия 4, колеса 5.

На ободе 6 каждого ведущего колеса расположены проушины 7, в которых посредством осей 8 закреплены телескопические штанги 9. На оси !О вращения колес 5 установлена подвижная вдоль оси вращения втулка ll имеющая направляющие 12 и 13, фиксатор 14 и шарнир 15 ° Телескопическая штанга 9 шарниром 16 связана с опорой 17, имеющей грунтозацепы 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При преодолении глубокой колеи между колесами образуется грунтовой выступ. Контакт транспортного средства с выступом =.начительно повышает сопротивление движению. При этом сцепление колес 5 с опорной поверхностью может оказаться недостаточнйм для преодоления труднопроходимых участков, и на ведущих колесах устанавливаются телескопические штанги 9, на одном из концов каждой иэ которых устанавливается опора 17, а другой конец через проушину 7 осью 8 крепит. ся к ободу 6, а средняя часть телес копической штанги через шарнир 15 креПится к втулке 11,При этом телескопическая штанга 9 закреплена таким образом, что опора 17 не входит в контакт с грунтом, т.е. прикреплена к проушинам 7, расположенным в нижней части обода 6.

После установки на каждом колесе

5 необходимого количества телескопиI ческих штанг включаются механизм блокировки дифференциалов трансмиссии 4

° 1 и передача г ривода колес 5. При этом колеса 5, проворачиваясь вместе с телескопическими штангами 9, вводят в зацепление с опорной поверхностью опору 17. В результате транспортное

20 средство 1 приподнимается относительно опорной поверхности.

В случае недостаточного сцепления опор 17 с опорной поверхностью длина телескопической штанги может быть

45 увеличена.

Формула изобретения

Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств, выполненное в виде телескопической

30 штанги один конец которой шарнирно закреплен иа транспортном средстве, а другой несет опору с грунтозацепом., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, указанный один конец штанги шарнирно соединен с ободом колеса с возможностью поворота штанги в поперечной плоскости, средняя часть штанги шарнирно связана с втулкой, 40 которая установлена с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном положении на оси колеса, а указанный другой конец шарнирно свя зан с опорой.!

444 !94

Составитель Т.Попова

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Демчнк

Заказ 6440/!9 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью
Наверх