Роликовая букса железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности путем рационального распределения нагрузок. В потолочной части корпуса 3 выполнены две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника, а их форма в поперечном сечении определена математическим выражением, приведенным в тексте описания . 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1444206 А 1 д ц 4 61 F 15 12

" ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133118/27-11 (22) 09.10.86 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (?1) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О. М. Савчук, Н. А. Пастернак, В. В. Соборницкая, А. Д. Жаковский, 3., Г. Ткачук, В. А. Двухглавов, Н. А. Буше, Л. М. Школьник, В. В. Копытько и В. В. Новиков (53) 629.4.027.11 (088.8} (56) Труды ВНИИЖТ. Вып. 221. Вопросы перевода подвижного состава на роликовые подшипники. M.: Трансжелдориздат, 1961 с. 131, рис. 16. (54) РОЛИКОВАЯ БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение долговечности путем рационального распределения нагрузок. В потолочной части корпуса 3 выполнены две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника, а их форма в поперечном сечении определена математическим выражением, приведенным в тексте описания. 2 ил. формула изобретения 10

Х2-+ Y =1. а 1Г при-Х, )О;

Х2 + Yã2 — =1.

Ь2 а2

X --+ У вЂ” =1;

b2 а2

2 при Х 0, z

Х -+ Y

2 2 а2 b2

? а2 b2

Х -+ Y2 при Х )О

7 а b

+ — — =1 а2 b2

2 при Х, <О.

X2 --+7,2 — =1

40 а2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции буксы с роликовыми подшипниками грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем рационального распределения нагрузок.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На шейке оси 1 установлены роликовые подшипники 2. Корпус 3 имеет опорные приливы 4 для восприятия вертикальной нагрузки, лабиринтное уплотнение 5 и две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника 2, а их формы в поперечном сечении определены следующими соотношениями: где Х, и Y Х и У вЂ” координаты местных декартовых систем „а. = (0,8.+ 1,5) b; а

= (1-+2,5) b; b=0,6 "— 0,5; о — толщина потолочной части в середине корпуса, см, причем угол О между вертикалью и лучами, на которых находятся начала местных систем координат Х,, Y Х,; Y зависит от количества и роликов в подшипнике 2, т.е. от угла у =, и находится в пределах Й= и

=+1,2+1,8)11?, а расстояние с от центральной продольной оси корпуса 3 до начал местных систем координат следует определять из выражения

c= (1,04 — 1,06) К.+Ь, где К вЂ” радиус цилиндрического отверстия корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения вагона каждый ролик подшипника 2 вращается вокруг собственной оси и перемещается по окружности с центром, совпадающим с центром шейки оси 1. 3а каждый оборот ролик попадает в верхнюю нагруженную зону и получает один цикл нагружения, т.е. воспринимаемая роликом нагрузка возрастает от нуля до максимального значения (когда ролик окажется в верхнем центральном положении) и далее вновь снижается до нуля. Такой характер нагружения обеспечивается наличием в верхней части корпуса 3 буксы двух дополнительных прорезей 6.

Роликовая букса железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с- верхними приливами и с продольной прорезью в его потолочной части, заднее

15 лабиринтное уплотнение и размещенные в цилиндрическом отверстии корпуса подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем рационального распределения нагрузок, корпус выполнен из алюминиевого сплава и с дополнительной продольной прорезью в потолочной части, причем указанные продольные прорези закрыты со стороны переднего торца корпуса и выполнены глубиной, равной расстоянию от заднего торца корпуса до внешнего тор25 ца переднего подшипника, а их формы в поперечном сечении определены следующими соотношениями:

Х2 +У2 где Х, и У1, Х и У вЂ” координаты местных декартовых систем; а„= (0,8 — 1,5)Ь; а= (1 — 2,5)b; Ь=0,6 ?— — 0,5; 8 — толщина потолочной части корпуса в середине, см, при этом начала указанных местных систем координат расположены на расстоянии c=

=. (1,04 — 1,06)It+Ь от центоальной продоль50 ной оси корпуса по осям Ъ; и У, которые наклонены к вертикали под углом 9= (1,2— — 1,8), где К вЂ” радиус цилиндрическоЯК го отверстия корпуса, п — количество роликов в подшипнике.

1444206

Составитель С. Романов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ б442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роликовая букса железнодорожного транспортного средства Роликовая букса железнодорожного транспортного средства Роликовая букса железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх