Тормозное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем рекуперации энергии . При торможении включается электромагнит 6, поворачивающий двуплечий рычаг 4. При этом диск 5 прижимается к поверхности 12 качения и вращается, передавая вращение цепной передачей 11 на вал 3 и далее зубчатой передачей 10 - на ось 7, которая поворачивает рычаг 8 с грузом 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 44209 А 1 511 4 В 61 Н 906

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162123/27-11 (22) 15.12.86 (461 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Краматорский научно-исследовательскии и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. Г. Лукьяненко, Б. Ф. Савченко, В. Д. Козорез и А. В. Свиридов (53) 629.113.012 (088.8) (56) Патент США № 2103295, кл. 188 — 5, 1973. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО TPAHCHOPTHOI 0 СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем рекуперации энергии. При торможении включается электромагнит 6, поворачивающий двуплечий рычаг 4. При этом диск 5 прижимается к поверхности 12 качения и вращается, передавая вращение цепной передачей 11 на вал 3 и далее зубчатой передачей 10 на ось 7, которая поворачивает рычаг 8 с грузом 9. 2 ил.

1444209

Изобретение относится к тормозным устройствам и может применяться на транспортных средствах для перехода с одной скорости движения на другую.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем рекуперации энергии.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тормозное устройство транспортного средства 1 включает присоединенный к нему корпус 2, в котором размещен вал 3 со свободно сидящим на нем двуплечим рычагом 4 с установленным на одном его конце диском 5, а вторым концом присоединенным к электромагниту 6. В корпусе 1 размещена горизонтальная ось 7, на которой жестко закреплен рычаг 8 с установленным на нем грузом 9. Вал 3 и ось 7 связаны зубчатой передачей 10, а вал 3 и диск 5 — цепной передачей 11.

Устройство работает следующим образом.

Компановка устройства предопределяет прижатие диска 5 к поверхности 12 качения при включенном электромагните б и поднятое положение диска 5 над поверхностью 12 качения при выключенном. При стоянке или движении с установовчной повышенной скоростью электромагнит 6 выключен, масса его движущихся частей воздействует на конец двуплечего рычага 4 и диск 5 не контактирует с поверхностью качения. Груз 9 находится внизу, свисая на двуплечем рычаге 4.

При необходимости перейти с движения транспортного средства 1 с высокой скоростью на движение с пониженной скоростью включается электромагнит 6, движущиеся части которого, устремляясь вверх, поворачивают двуплечий рычаг 4.

При этом диск 5 прижимается с усилием к поверхности 12 качения и вращается, пе5 редавая вращение цепной передачей 11 на вал 3 и далее зубчатой передачей 10 на ось 7, которая поворачивает рычаг 8 с грузом 9. 3а этот период, регламентированный, например, реле времени, скорость движения транспортного средства снижается до требуемой рабочей, что достигается подбором величины веса груза 9 и его положением на рычаге 8, электромагнит

6 выключается, его движущиеся части, опускаясь вниз, поворачивают двуплечий рычаг 4 и диск 5 отрывается от поверхности

12 качения. В этот же момент груз 9, опускаясь, поворачивает рычаг 8 и занимает нижнее положение, а зубчатая передача 10 и цепная передача !1 прокручивают свободно диск 5.

Формула изобретения

Тормозное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве с возможностью поворота в продольной вертикальной .плоскости двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирован диск для взаимодействия с опорной поверхностью, а другое плечо кинематически связано с механизмом поворота рычага, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем рекуперации энергии, оно снабжено установленным на транспортном средстве горизонтальным валом, жестко связанным с ним рычагом с грузом и механизмом передачи крутящего момента от диска к горизонтальному валу.

1444209

Составитель С. Романов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство транспортного средства Тормозное устройство транспортного средства Тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления тормозами поезда. При управлении тормозами поездов повышенного веса и длины равномерно распределяют тормозное давление по всему составу. Сигнал торможения с локомотива передают на все вагоны состава по радиоканалу. Кинетическую энергию торможения вагона преобразуют в электрическую и используют по вышеуказанному сигналу для управления тормозным вагонным пневмоблоком (ПнП) своего вагона, обеспечивая равномерное торможение всего состава. Достигается равномерность распределения усилий на тормозные колодки по всему составу, уменьшение тормозного пути, экономия электроэнергии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов. В обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором. Достигается возможность использования энергии встречного воздушного потока для получения электрической энергии. 1 ил.
Наверх