Устройство для оповещения о приближении поезда

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда. Цель изобретения - повышение точности устройства. Устройство для оповещения о приближении поезда содержит каналы 1 обнаружения поезда, подключенные через элемент ИЛИ 2 к блоку 3 извещения. К входам каналов 1 подключены блок 4 задания зоны длины ограждения и дифференцирующая цепь 5. В состав канала входит путевой датчик 6, состоящий из последовательно соединенных приемника 7 акустических колебаний, усилителя 8, детектора 9, фильтра 10, дифференциатора 11. Сигнал с путевого датчика 6 поступает на компараторы 12 и 13. В случае подхода поезда к зоне работ появляется сигнал на выходе компаратора 12, устанавливающий триггер 14 в положение «I, что вызывает включение блока 3. При проходе зоны срабатывает компаратор 13, сигнал которого через элемент ИЛИ 15 сбрасывает триггер 14 и отключает блок 3. Начальная установка триггера 14 в «О обеспечивается подачей на его установочный вход импульса от дифференцирующей цепи 5. Блок 4 состоит из регулируемых источников 16, 17 опорного напряжения. Регулируя опорное напряжение, можно изменять длину зоны ограждения. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444217 А1 (Я) 4 В 61 L 23/06, 1/08, G 01 P 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4245964/27-11 (22) 15.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П. Э. Борицкий, В. М. Крылов, В. И. Пугачев и Н. В. Заварзина (53) 656.254.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066868, кл. В 61 1 .23/06, 1984. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда. Цель изобретения — повышение точности устройства.

Устройство для оповещения о приближении поезда содержит каналы 1 обнаружения поезда, подключенные через элемент ИЛИ 2 к блоку 3 извещения. К входам каналов 1 подключены блок 4 задания зоны длины orраждения и дифференцирующая цепь 5. В состав канала входит путевой датчик 6, состоящий из последовательно соединенных приемника 7 акустических колебаний, усилителя 8, детектора 9, фильтра 10, дифференциатора 11. Сигнал с путевого датчика

6 поступает на компараторы 12 и 13. В случае подхода поезда к зоне работ появляется сигнал на выходе компаратора 12, устанавливающий триггер 14 в положение «1», что вызывает включение блока 3. При проходе зоны срабатывает компаратор 13, сигнал которого через элемент ИЛИ 15 сбрасывает триггер 14 и отключает блок 3. Начальная установка триггера 14 в «О» обеспечивается . подачей на его установочный вход импульса от дифференцирующей цепи 5. Блок 4 ф состоит из регулируемых. источников 16, 17 опорного напряжения. Регулируя опорное напряжение, можно изменять длину зоны ограждения. 1 ил.

1444217

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения бригад ðàбочих, работающих на путях, о приближении поезда к месту работ.

Цель изобретения — повышение точности устройства за счет распознавания направ5 ления и подачи сигнала оповещения при приближении поезда к зоне работ.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для оповещения о приближении поезда содержит каналы 1 обнаружения поезда, подключенные через элемент ИЛИ 12 к блоку 3 извещения. К входам каждого из каналов 1 подключены выходы блока 4 задания длины зоны ограждения и дифференцирующей цепи 5. Каждый из каналов 1 состоит из путевого датчика 6. В состав датчика 6 входят последовательно соединенные приемник 7 акустических колебаний, усилитель 8, детектор 9, фильтр 10 нижней частоты, дифференциатор 11. Выход дифференциатора 11 путевого датчика 6 подключен к входам компараторов 12 и 13, к другим входам которых также подключены выходы блока 4. Выход компаратора 12 подсоединен к одному входу триггера 14, к другому выходу 25 которого через элемент ИЛИ 15 подсоединены выход компаратора 13 и дифференцирующей цепи 5. Выход триггера 14 является выходом канала 1. Блок 4 содержит регулируемые источники 16 и 17 опорного напряжения, выходами которых образованы выходы блока 4.

Устройство для оповещения о приближении поезда работает следующим образом.

При включении ." тания дифференцирующая цепь 5. вырабагывает короткий импульс, который устанавливает все триггеры

14 в нулевое состояние. Устройство готово к работе.

При приближении поезда к месту установки приемника 7 вибрация рельсов (частота 300 †5 Гц) нарастает. Электрический сигнал с выхода приемника 7, амплитуда которого усилена усилителем 8, поступает на детектор 9. Детектор 9 срезает отрицательную полуволну электрического сигнала и подает сигнал на вход фильтра 10 нижних частот. Частота среза фильтра 10 составляет сотые доли Герца. Поэтому положительное напряжение на его выходе нарастает при приближении поезда к месту устачовки приемника 7 и уменьшается при удалении.

Напряжение на выходе дифференциатора 11 пропорционально скорости изменения напряжения на выходе фильтра 10, при нарастании которого напряжение на выходе дифференциатора 11 положительное, при уменьшении — отрицательное.

При приближении поезда положительное напряжение на выходе дифференциатора 11

55 превышает порог рабатывания компаратора

12, который задается напряжением на выходе источника 16, и на выходе компаратора появляется единичный сигнал. Триггер 14 переходит в единичное состояние, блок 3 начинает подавать прерывистые звуковые и световые сигналы, оповещающие бригаду рабочих о приближении поезда.

Сразу после прохождения поезда мимо места установки приемника 7 на выходе дйфференциатора 11 положительное напряжение сменяется отрицательным, срабатывает компаратор 13, триггер 14 возвращается в нулевое состояние. Подача сигналов оповещения прекращается.

С помощью регулировки напряжения источников 16 и 17 опорного напряжения устанавливают примерное значение скоростей нарастания и уменьшения амплитуды вибрации рельсов, при которых происходит срабатывание устройства и его возврат в исходное состояние.

При работе бригады на многопутном участке приемники 7 датчиков 6 каналов 1 обнаружения поезда устанавливаются на всех путях участка.

Применение устройства обеспечивает более точную подачу сигнала оповещения, он подается лишь при приближении поезда к месту работ и сразу после прохождения поезда подача сигнала прекращается. Этим обеспечивается более высокая производительность бригады (путевых рабочих). Кроме того, при использовании устройства на м ногопутных участках повышается безопасность работ, так как при использовании известных устройств возможен выход бригады на путь сразу после прохождения поезда, в то время как по другому пути поезд приближается.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда, содержащее путевой датчик и триггер, к выходу которого подключен блок извещения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом ИЛИ, дифференцирующей цепью, компараторами, блоком задания длины зоны ограждения, состоящим из двух регулируемых источников опорного напряжения, выходами которых образован один и другой выходы блока, которые подключены к первым входам одного и другого компараторов, к вторым входам которых подключен выход путевого датчика, к выходу одного компаратора подключен один вход триггера, другим входом подсоединенного к выходу элемент" ИЛИ, к входам которого подключены выходы другого компаратора и дифференцирующей цепи, соединенной входом с источником питания.

Устройство для оповещения о приближении поезда Устройство для оповещения о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к Ь1ашиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к океанографической измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может Использоваться в авиации

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение надежности датчика параметров вращения низкоскоростного вала - скорости и направления вращения

Изобретение относится к устройствам контроля вращения валов и других вращающихся механизмов, в частности может быть использовано для дистанционного контроля за врадением кабельных барабанов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерению параметров движения

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена
Наверх