Путевой извещатель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности элементов извещателя. Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключающего к приемнику 3 в соответствии с режимом , задаваемым генератором 4 импульсов , путевой датчик 1 или задатчик 5 контрольного сигнала. Приемник 3 через пороговый элемент 6 подсоединен к элементу ИЛИ 7, связанному с блоком 8 сигнализации , к которому подключен блок 9 контроля работоспособности, выполненный на D-триггере, который соединен выходом с элементом 7 и блоком 8. Входы блока 9 подключены к выходу порогового элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, связанного с выходом генератора 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 4 В 61 1 23/06, 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4246343II27-11 (22) 15.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П. Э. Борицкий, В. М. Крылов, Е. В. Михайлина и О. Г. Пушенко (53) 656.254.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066867, кл. В 61 1. 23/06, 1981. (54) ПУТЕВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ. Цель изобретения — повышение надежности за счет постоянного кон„„SlJ„„1444218 А1 троля работоспособности элементов извещателя. Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключающего к приемнику 3 в соответствии с режимом, задаваемым генератором 4 импульсов, путевой датчик 1 или задатчик 5 контрольного сигнала. Приемник 3 через пороговый элемент 6 подсоединен к элементу

ИЛИ 7, связанному с блоком 8 сигнализации, к которому подключен блок 9 контроля работоспособности, выпол ненный на

D-триггере, который соединен выходом с элементом 7 и блоком 8. Входы блока 9 подключены к выходу порогового элемента

6 и выходу элемента 10 задержки, связанного с выходом генератора 4. 1 ил.

1444218

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работы.

Цель изобретения — повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности блоков извещателя.

На чертеже представлена блок-схема путевого извещателя.

Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключенного выходом к входу приемника 3. К другим входам переключателя подключены выходы генератора 4 импульсов и задатчика 5 контрольного сигнала. Приемник 3 выходом связан через пороговый элемент 6 с одним входом элемента ИЛИ 7, подсоединенного выходом к одному входу блока 8 сигнализации, к другому входу подключен выход блока 9 контроля работоспособности, связанный с входом элемента 7. Входы блока 9 подключены к выходу элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, подключенного входом к выходу генератора 4. Путевой датчик выполнен пьезоэлектрическим, блок контроля работоспособности — на D-триггере.

Путевой извещатель работает следующим образом.

Путевой датчик 1 крепится с помощью магнитной присоски к рельсу сбоку, а блок

8 устанавливается вблизи железнодорожного пути так, чтобы световые и звуковые сигналы были направлены в сторону работающих на пути.

Генератор 4 импульсов вырабатывает короткие (5 — 20с) импульсы контроля с интервалом в 1 — 2 MhH. При наличии импульса управляемый переключатель 2 подключает вход приемника 3 к выходу задатчика

5 контрольного сигнала, при наличии паузы — к выходу путевого датчика 1.

При отсутствии приближающегося поезда на вход приемника 3 периодически поступает сигнал от задатчика 5, который усиливается и подается на вход порогового элемента 6. Уровень и длительность сигнала больше пороговых, поэтому пороговый элемент 6 формирует на своем выходе импульс. Передний фронт этого сигнала оказывается задержанным на время, равное пороговому времени элемента 6. Сигнал с выхода элемента 6 проходит через элемент

ИЛИ 7, на первом входе которого при исправности устройства присутствует нулевой сигнал, на второй вход блока 8 сигнализации. Блок 8 выдает в это время контрольные звуковые и световые сигналы. Сигнал с выхода порогового элемента 6 поступает на D-вход триггера блока 9 с динамическим управлением. На управляющий вход триггера импульс от генератора 4 импульсов поступает через элемент 10, время задержки

Формула изобретения

5

25 которого превосходит пороговое время элемента 6. Поэтому при исправности устройства на инверсном выходе триггера блока 9 постоянно присутствует нулевой сигнал.

При выходе из строя приемника 3 или порогового элемента 6 (наиболее сложных . и ненадежных узлов устройства) они перестают выдавать сигнал на выходе при наличии сигнала на входе (наиболее опасный случай), на инверсном выходе триггера блока 9 появляется единичный сигнал, который через элемент ИЛИ 7 приводит в действие световую и звуковую сигнализацию. Кроме того, зажигается лампа индикации неисправности устройства, подключенная к второму входу блока 8.

При приближении поезда вибрация рельсов приводит к появлению сигнала на выходе путевого датчика 1. Этот сигнал усиливается приемником 3, полосовой фильтр которого пропускает сигналы в полосе частот 300 — 600 Гц. Пороговый элемент срабатывает при превышении уровнем и длительностью сигнала на его входе пороговых значений. Регулируя порог срабатывания по уровню сигнала элемента 6, можно изменять длину участка приближения. Блок 8 излучает звуковые и световые проблесковые сигналы, оповещающие бригаду рабочих о приближении поезда.

Устройство оповещения в случае исправности и отсутствия поезда периодически (1 раз в 1 — 2 мин) выдает короткие световые и звуковые контрольные сигналы. При приближении поезда световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно. В случае выхода из строя блока извещения он перестает выдавать сигналы, что свидетельствует о его неисправности. Если выходит из строя приемник или пороговый элемент, то световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно, зажигается лампа индикации неисправности устройства.

Путевой извещатель, содержащий путевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход которого подключен к входу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента, блоки контроля работоспособности и сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов, выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым информационным входом с выходом задатчика контрольного сигнала, и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля

1444218

Составитель Ю. Соколов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работоспособности, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента, связанному с одним входом элемента ИЛИ, выход — к другому входу элемента ИЛИ и одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, причем блок контроля работоспособности выполнен на D-триггере.

Путевой извещатель Путевой извещатель Путевой извещатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах
Наверх