Привод велосипеда

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам. Цель изобретения - облегчение управления приводом . Привод содержит каретку, имеющую ось 7 с закрепленными на ней шатунами 13, установленную в подшипниках 3 рамы и связанную через две муфты с планетарным механизмом и ведущей звездочкой 5, при этом муфты выполнены шлицевыми, а ось 7 установлена с возможностью осевого перемещения и последовательного сопряжения своими шлицами с шлицами планетарного механизма и ведущей звездочки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5114 В-62 M 11 14

Г .,:, H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135249/27-11 (22) 16.10.86 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) В. М. Гаврилов и С. И. Колесников (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958204, кл. В 62 М 11/14, 1971. (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам. Цель

„„SU„„1444232 А 1 изобретения — облегчение управления приводом. Привод содержит каретку, имеющую ось 7 с закрепленными на ней шатунами 13, установленную в подшипниках 3 рамы и связанную через две муфты с планетарным механизмом и ведущей звездочкой 5, при этом муфты выполнены шлицевыми, а ось 7 установлена с возможностью осевого перемещения и последовательного сопряжения своими шлицами с шлицами планетарного механизма и ведущей звездочки. 2 ил.

1444232

Формула изобретения

Составитель Н. Николаева

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6444/2! Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам.

Цель изобретения — облегчение управления приводом.

На фиг. 1 показан кареточный узел, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Привод велосипеда имеет кареточный узел, который установлен в корпусе 1, закрепленном на раме 2 и имеющем два шарикоподшипника 3 и 4. В подшипнике 4 корпуса установлена ведущая звездочка 5, в подшипнике 6 которой расположена ось 7 по скользящей посадке. По скользящей посадке также установлено коническое зубчатое колесо 8 планетарного механизма, с которым сцеплен сателлит 9, закрепленный на дополнительной оси 10 корпуса 1. С сателлитом

9, установленным на своей оси 11, сцеплено второе зубчатое колесо 12, выполненно на звездочке 5. На концах оси 7 закреплены шатуны 13 с педалями ножного привода, а в середине имеются две группы шлицевых зубьев 14 и 15, образующих совместно со шлицевыми зубьями 16 колеса 8 и зубьями 17 звездочки 5 две муфты.

Кареточный узел работает следующим образом.

Вращая шатуны 13 вперед, велосипедист обеспечивает такое же вращение вперед звездочки 5, поскольку зубья 15 и 17 сцеплены. Звездочка 5 при этом вращает планетарный механизм вхолостую, поскольку зубья

14 и 16 разомкнуты. Если велосипедист начинает вращать шатуны назад, то звездочка 5, вращаясь также назад, через цепь и заднюю тормозную втулку (не показана) тормозит заднее колесо. Далее велосипедист ногами перемещает ось 7 в крайнее левое положение. Зубья 14 и 16 замыкаются, а зубья 15 и 17 выходят из зацепления. Благодаря колесам 8, 9 и 12 описанный цикл происходит в обратном порядке, обратное вращение шатунов толкает велосипед вперед, а прямое вращение обеспечивает торможение.

15 Привод велосипеда, содержащий ось педалей, на которой установлены посредством подшипников звездочка и корпус с размещенной в нем передачей, связанной кинематически со звездочкой, один из элементов передачи связан с осью педалей посредством муфты, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления приводом, муфта выполнена с двумя элементами зацепления и жестко закреплена на оси, а передача выполнена в виде двух конических шестерен, одна нз которых установлена в корпусе на оси и выполнена с возможностью ее .связи с одним из элементов зацепления муфты, а другая связана со звездочкой, причем звездочка выполнена с выступом для взаимодействия с другим элементом зацепления муфты.

Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к педальным транспортным средства.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего момента между первой планетарной коробкой передач и второй планетарной коробкой передач. По первому варианту рама дополнительно содержит приемник, в котором расположена первая планетарная коробка передач. По второму варианту рама также дополнительно содержит приемник, при этом первая планетарная коробка передач, расположенная в приемнике, имеет другое конструктивное исполнение. Система ременного привода по первому варианту содержит раму, приемник, первую планетарную коробку передач, располагаемую в приемнике, и вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице колеса. Система ременного привода по второму варианту содержит первую планетарную коробку передач, устанавливаемую в первом приемнике, и вторую планетарную коробку передач, устанавливаемую во втором приемнике. Обеспечивается уменьшение веса коробки передач и улучшение клиренса рамы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх