Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность , снизить токсичность и улучшить работу двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива. Дроссельные заслонки 2 и 3 кинематически связаны с возможностью свободного хода заслонки 3 в момент ее открытия относительно заслонки 2. Кинематическая связь заслонок 2 и 3 содержит промежуточный рычаг 8, одним своим концом подпружиненный к рычагу 4 управления заслонкой 3, а другим - взаимодействующий с тягой 10, связанной с рычагом 13 привода заслонки 2. Такое выполнение позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9, полное открытие заслонки 3. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 М 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 7 6

Ю(/е 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1281717 (21) 4177140/25-06 (22) 08.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Горьковский автомобильный завод (72) П. В. Куколев, А. А. Афанасов и А. В. Улитин (53) 621.433.2 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 1281717, кл. F 02 М 21/04, 1986. (54) КАРБ1ОРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ

ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность, снизить токсичность и улучшить

„„SU„„1444551 A 2 работу двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива.

Дроссельные заслонки 2 и 3 кинематически связаны с возможностью свободного хода заслонки 3 в момент ее открытия относительно заслонки 2. Кинематическая связь заслонок 2 и 3 содержит промежуточный рычаг 8, одним своим концом подпружиненный к рычагу 4 управления заслонкой 3, а другим— взаимодействующий с тягой 10, связанной с рычагом 13 привода заслонки 2. Такое выполнение позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9, полное открытие заслонки 3. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1444551

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой усовершенствование карбюратора-смесителя для газового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1281717.

Цель изобретения — повышение экономичности, снижение токсичности и улучшение работы двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива.

На фиг. 1 схематично изображен карбюратор-смеситель в разрезе вдоль осей дроссельных заслонок; на фиг. 2 — то же, в разрезе поперек осей дроссельных заслонок; на фиг. 3 — вид карбюратора-смесителя со стороны привода дроссельных заслонок.

Карбюратор-смеситель содержит основной проточный канал 1 с основной 2 и дополнительной 3 дроссельными заслонками, рычаг 4 привода дроссельных заслонок, установленный на оси 5 нижней дроссельной заслонки 3, с плечом 6, контактирующим через регулировочный винт 7 с промежуточным рычагом 8, пружину 9 промежуточного рычага, тягу 10, контактирующую с одной стороны с плечом 11 промежуточного рычага 8, а с другой стороны через поводок 12— с рычагом 13 привода дроссельной заслонки 2, возвратную пружину 14 и регулировочный винт 15 верхней дроссельной заслонки 2, штуцер 16 подвода газа к карбюраторусмесителю, газовый распылитель 17 нагрузочных режимов, канал 18 холостого хода с выходным отверстием 19, регулируемым винтом 20, бензиновый канал 21 холостого хода с выходным отверстием 22, регулируемым винтом 23.

Карбюратор-смеситель работает на газовом топливе следующим образом.

При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, а дроссельная заслонка 2 приоткрыта (фиг. 1).

Под воздействием высокого разрежения под дроссельной заслонкой 3 газ из штуцера 16 по каналу 18 холостого хода поЧтупает через отверстие 19, регулируемое винтом 20, где смешивается с воздухом, поступающим через неплотность между кромками дроссельных заслонок 2 и 3 и стенкой основного проточного канала 1. Частично газ также может поступать из распылителя 17 нагрузочных режимов под дроссельную заслонку 3 через ,неплотность между ее кромками и стенкой основного проточного канала 1, смешиваясь с атмосферным воздухом.

Установочным винтом 15 можно отрегулировать положение заслонки 2, обеспечив тем самым оптимальный расход воздуха через систему холостого хода и, соответственно, минимальную токсичность отработавших газов при устойчивой работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и на переходных режимах (с холостого хода на нагрузочное) дроссельная заслонка 3 открывается поворотом рычага 4 (на схеме против хода часовой стрелки). При этом посредством пружины 9, прижимающей промежуточный рычаг 8 через регулировочный винт 7 к плечу 6 рычага 4 и имеющей более высокое усилие начальной закрутки, чем пружина 14, промежуточный рычаг 8 выбирает зазор А между плечом 11 и тягой 10 оставляя верхнюю заслонку 2 неподвижной

Зазор А, обеспечивающий свободный ход заслонки 3 в начале ее открытия относительно неподвижной заслонки 2, выбирается из расчета исключения резкого переобеднения топливной характеристики карбюратора на переходных режимах (исключение «провала» в работе двигателя), а также из расчета обеспечения требуемого содержания токсичных элементов в отработавших газах во всем диапазоне характеристики холостого хода. Зазор А может быть отрегулирован винтом 7 производственной регулировки, компенсирующим погрешности изготовления деталей карбюратора в серийном производстве.

Дальнейший поворот рычага 4 обеспечивает одновременное изменение положения дополнительной 3 и основной 2 заслонок.

Причем требуемый закон открытия основной заслонки 2 относительно дополнительной 3 обеспечивается соответствующим выбором соотношения размеров плеч и углов расположения рычагов кинематической взаимосвязи.

Наличие промежуточного рычага 8, подпружиненного к плечу 6 рычага 4 пружиной 9, позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9 и отрыва плеча 6 рычага 4 от регулировочного винта 7, полное открытие заслонки 3.

По мере открытия заслонок 3 и 2 увеличивается расход атмосферного воздуха через основой проточный канал 1 карбюратора, а также газа через распылитель 17 нагрузочных режимов в требуемой пропорции.

При работе двигателя на бензине (в варианте комбинированного карбюратора-смесителя) на режиме холостого хода с минимальной частотой вращения коленчатого вала подача газа через штуцер 16 перекрыта, топливо в полость под дроссельной заслонкой 3 поступает через отверстие 22, регулируемое винтом 23, по каналу 21.

1. Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1281717, отличающийся тем, что, с целью

1444551

Фиг. У

Составитель А. Панькин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения экономичности, снижения токсичности и улучшения работы двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива, основная и дополнительные дроссельные заслонки кинематически связаны с возможностью свободного хода дополнительной заслонки в момент ее открытия относительно основной.

2. Карбюратор-смеситель по и. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь основной и дополнительной заслонок дополнительно содержит промежуточный рычаг, 5 одним своим концом подпружиненный к рычагу управления дополнительной дроссельной заслонкой, а другим — взаимодействующий с тягой, связанной с рычагом привода основной дроссельной заслонки.

Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Смеситель // 1280167

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх