Гидравлический корректор момента впрыска топлива

 

Изобретение может быть использовано в топливных насосах дизелей. Цель изобретения - расширение диапазона корректирования без увеличения потери активного хода плунжера топливного насоса. В корпусе 1 в полости 15 постоянного низкого давления топлива размещена ступенчатая втулка 4, в которой размещен подпружиненный дифференциальный порщень 6 с больщим пояском 7 и малым пояском 8, между которыми образована кольцевая рабочая камера 9. В корпусе размещен упор 2, периодически взаимодействующий с пояском 7. В теле пояска 7 размещен подпружиненный пластинчатый перепускной клапан 11, периодически взаимодействующий с выполненными в пояске 7 перепускными каналами 13 и 14. Во втулке 4 в зоне пояска 8 выполнено дросселирующее отверстие 5, а поясок 7 образует с втулкой дросселирующий зазор. Необходимая х-ка корректора достигается за счет подбора проходных сечений дросселирующих зазора и отверстия. 1 ил. s

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„144455

51 4 F 02 N 59/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ч

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4176828/25-06 (22) 06.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Л. Н. Варваров, М. Г. Сандомирский, Н. И. Самусь и М. И. Пономарев (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 594444, кл. F 02 М 59/36, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР

МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение может быть использовано в топливных насосах дизелей. Цель изобретения — расширение диапазона корректирования без увеличения потери активного хода плунжера топливного насоса. В корпусе 1 в полости 15 постоянного низкого давления топлива размещена ступенчатая втулка 4, в которой размещен подпружиненный дифференциальный поршень 6 с большим пояском 7 и малым пояском 8, между которыми образована кольцевая рабочая камера 9. В корпусе размещен упор 2, периодически взаимодействующий с пояском 7. В теле пояска 7 размещен подпружиненный пластинчатый перепускной клапан 11, периодически взаимодействующий с выполненными в пояске 7 перепускными каналами 13 и 14. Во втулке 4 в зоне пояска 8 выполнено дросселирующее отверстие 5, а поясок 7 образует с втулкой дросселирующий зазор.

Необходимая х-ка корректора достигается за счет подбора проходных сечений дросселирующих зазора и отверстия. 1 ил.

1444553

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных насосах дизелей.

Цель изобретения — расширение диапа5 зона корректирования момента вйрыска без увеличения потери активного хода плунжера топливного насоса.

На чертеже изображена схема гидравлического корректора момента впрыска топлива. 10

Гидравлический корректор момента впрыска топлива содержит корпус 1, регулируемый упор 2 с контргайкой 3, ступен- чатую втулку 4 с дросселирующим отверстием 5, дифференциальный поршень 6 с боль- 15 шим 7 и малым 8 поясками и заключенной между ними кольцевой рабочей камерой 9.

Дифференциальный поршень нагружен пружиной 10. В теле большого пояска 7 размещены пластинчатый перепускной клапан 11 и пружина 12 клапана и выполнены пере- 20 пускные каналы 13 и 14. Внутренняя полость 15 гидравлического угломера является полостью постоянного низкого давления топлива, например связана с магистралью подкачки топлива (не показана). Корпус 1 размещен в головке 16 топливного насоса на месте штатной технологической пробки.

Плунжер 17 топливного насоса распределительного типа осуществляет процессы топливоподачи известным способом.

Конструкция гидравлического корректора может быть реализована в габаритах технологической пробки головки топливного насоса.

Гидравлический корректор работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера 17 после перекрытия впускного окна гильзы плунжера (не показано) давление в надплунжерном объеме возрастает и дифференциальный поршень 6 перемещается в сторону упора 2. При этом в кольцевой камере 9 создается разрежение. После посадки дифференциального поршня 6 на упор 2 давление в надплунжерном объеме резко увеличивается и начинается топливоподача в цилиндр двигатели. Одновременно упор 2 открывает перепускной клапан 11 и топливо из полости 15 постоянного давления через каналы 13 и 14 поступает в кольцевую камеру 9. Эффективное проходное сечение каналов 13 и 14, необходимое для быстрого заполнения камеры 9 топливом при возможно меньшем перемещении дифферециального поршня, затрачиваемом на этот процесс, обеспечивается за счет того, что каналы 13 и 14 выполнены в виде ряда отверстий, расположенных по окружности на торцах пояска 7 большого диаметра.

После отсечки давление в надплунжерном объеме резко падает, в результате чего дифференциальный поршень 6 под действием

55 пружины 10 отрывается от упора 2, клапан 11 закрывается и скорость перемещения поршня 6 определяется зазором в сопряжении его с втулкой 4. Этот зазор выбран таким, что при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальному режиму, следующий нагнетательный ход плунжера наступает до открытия пояском 8 малого диаметра дросселирующего отверстия 5.

Проходное сечение ряда отверстий в торцовом пояске 7 обеспечивает такое же эффективное проходное сечение для впуска топлива в рабочую полость, что и в прототипе при величине хода клапана 11, меньшей диаметра впускного окна в прототипе, что обеспечивает меньшую потерю активного хода плунжера.

При снижении частоты вращения время до последующего нагнетательного хода плун жера 17 будет больше, чем на номинальном режиме, и дифференциальный поршень 6 успеет совершить большее перемещение, откроет дросселирующее отверстие 5, проходное сечение которого значительно превышает проходное сечение зазора между поршнем 6 и втулкой 4. Через дросселирующее отверстие 5 из кольцевой камеры 9 будет вытекать дополнительный объем топлива. При этом дифференциальный поршень 6 совершит большее перемещение от упора 2, а значит, подача топлива при последующем нагнетательном ходе плунжера будет происходить позже. Чем ниже будет скоростной режим работы двигателя, тем большее количество топлива успеет вытечь через дросселирующее отверстие 5 из камеры 9 и на большую величину дифференциальный поршень 6 будет удален от упора 2, и тем позднее произойдет подача топлива.

Необходимая характеристика корректора, т. е. закон изменения момента впрыска топлива по частоте вращения коленчатого вала, достигается за счет подбора проходных сечений зазора в сопряжении дифференциальный поршень — втулка и дросселирующего отверстия 5.

Формула изобретения

Гидравлический корректор момента впрыска топлива, содержащий корпус и размещенные в нем полость постоянного давления, втулку, дифференциальный поршень с большим и малым поясками, установленный во втулке, упор, размещенный в корпусе с возможностью периодического взаимодействия с большим пояском поршня, и впускное окно, причем втулка выполнена с дросселирующим отверстием в зоне малого пояска поршня, а большой поясок образует с втулкой дросселирующий зазор, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона корректирования момента впрыска без увеличения потери активного хода плунжера топливного насоса, впускное окно выполнено

1444553

Составитель А. Пекеньо

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 505 Подписное

Редактор A. Лежнина

Заказ 6475/37

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в виде ряда отверстий, размещенных в большом пояске поршня, а поршень снабжен подпружиненным впускным клапаном, размещенным на большом пояске поршня с возможностью периодического открытия впускного окна.

Гидравлический корректор момента впрыска топлива Гидравлический корректор момента впрыска топлива Гидравлический корректор момента впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей и воздухоподачей дизелей транспортного и другого назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре с электронным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания
Наверх