Механический привод с усилением

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений. V Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения силовой характеристики механического привода Для этого механический привод имеет рычаг 1, шарниром 10 соединенный с гильзой 4. Обойма 5 с помощью шарнирной опоры 8 установлена на неподвижной опоре 9. Между гильзой 4 и обоймой 5 размещена предварительно сжатая сервопружина 3. Шарнирная опора 8 обоймы 5 расположена на ее боковой поверхности между внутренним торцом 12 обоймы 6 и осью шарнира .10 рычага 1. Путем изменения соотношения между длиной рычага 1 и расстояния между осями шарнирной опоры 8 и .шарнира 10 и изменением параметров сервопружины 3 можно изменять силовую : характеристику усилителя, приближая ее к желаемой. 2 ил. сл с «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4083369/31-27 (22) 25.05.86 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) С.Ф.Комисарин (53) 62 1.825.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 320395, кл. В 30 В 1/16, 1970. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД С УСИЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений. Г

Цель - расширение эксплуатационных воэможностей путем изменения силовой

„„90„„14445 2 А 1 характеристики механического привода»

Для этого механический привод имеет рычаг t шарниром 10 соединенный с гильзой 4. Обойма 5 с помощью шарнирной опоры 8 установлена на неподвиж" ной опоре 9. Между гильзой 4 и обоймой 5 размещена предварительно сжатая сервопружина 3. Шарнирная опора 8 обоймы 5 расположена на ее боковой поверхности между внутренним торцом

12 обоймы 6 и осью шарнира .10 рычага 1. Путем изменения соотношения между длиной рычага 1 и расстояния меяду осями шарнирной опоры 8 и .шарнира 10 и изменением параметров сервопружины 3 можно изменять силовую щ характеристику усилителя, приближая ее к желаемой. 2 ил.

1444572

Р() - Р - Сйй(Ц) °

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано

s приводах постоянно замкнутых меха5 нических фрикционных сцеплений.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей . путем обеспечения возможности изменения силовой характеристики механичес- 10 кого привода.

На фиг.1 изображен механический привод с усилением, на фиг.2 — расчетная схема.

Механический привод с усилением 15 содержит рычаг 1, соединенный с педалью 2, предварительно сжатую сервопружину 3, размещенную в гильзе 4 и обойме 5, выполненных соответственнб с цапфами 6 и 7. Обойма 5 с помо- 20 щью шарнирной опоры 8 установлена на неподвижной опоре 9, а рычаг 1 с помощью шарнира 10 соединен с гильзой 4. Ход педали 2 ограничен упором

11. Шарнирная опора 8 обоймы 5 расположена на ее боковой поверхности между внутренним торцом 12 обоймы 6 и осью шарнира 10 рычага

Механический привод с усилейием работает следующим образом.

В исходном положении педаль 2 сцепления отпущейа. Предварительно сжатая пружина 3, размещенная в ,гильзе 4 и обойме 5, создает усилие на шарнир 10 рычага 1 через цапфы б 35 гильзы 4. Благодаря геометрическому замыканию, педаль 2 прижата к упору

11, ограничивающему ее ход при отпускании;

При нажатии на педаль.2 шарнир 10 рычага 1 переходит через линию центров оси Q1 педали и оси О цапф 7 обоймы 5 в неподвижной опоре 9.

Гильза 4 с пружиной 3 при этом поворачивается. Линия действия силы пру- 45 жины 3 образует плечо h (Ч) относительно оси вращения педали 2, являющееся функцией угла поворота Ч. В зависимости от расстояния а между осями шарниров 10 и 8 изменение плеча 50 будет различным. Усилие пружины 3, действующее в направлении линии О А, равно: где F — сила предварительного сжатия пружины, когда шарнир 10 рычага 1 находится на линии осей

01029 д Й(Ч) — уменьшение деформации пружины при повороте педали 2 на угол f (g) =(r+a) cos y — а—

-rcos(tp + ч );

С вЂ” жесткость пружины 3.

Момент механического привода с усилением M (p) в зависимости от угла поворота педали 2 равен:

М,(Ч) = h(V) Р(Ч), где Ь(Ч), — величина плеча действия силы Р(Ч) -(h(V) = (а+г)х

r ° sin × х sinfarctg — — — — — — --)};

a+r(1-cos Ч)

Из указанной формулы видно, что благодаря возможности смещения цапф

7 относительно конца обоймы 5, представляется возможным приблизить шарнир 8 неподвижной опоры 9 к шарниру

10 рычага 1. Это приводит к изменению кинематики механизма усилителя. Путем изменения соотношения между длиной рычага r и расстоянием между осями шарниров 10 и 8 рычага 1 и неподвижной опоры 9, а также изменением параметров пружины 3 можно получить различные зависимости изменения момента на валу педали 2 в зависимости от угла Ч ее поворота.

Формула изобретения

Механический привод с усилением, содержащий рычаг с шарниром, расположенным на гильзе, обойму, установленную в корпусе на шарнирной опоре, размещенной на ее боковой поверхности, и сервопружину, установленную в гильзе и обойме в предварительно сжатом состоянии, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения .эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности изменения силовой характеристики, шарнирная опора расположена между внутренним торцом обоймы и осью шарнира ры-, чага.

1444572

Составитель В.Размета

Техред Л.Олийнык Корректор В.Романенко

Редактор А.Лежнина

Заказ 6476/38 Тирах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4!5 Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уигород, ул. Проектная, 4

Механический привод с усилением Механический привод с усилением Механический привод с усилением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств
Наверх