Устройство для учета времени работы мобильных машин

 

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об исполь овании по времени мобильных машин , например тракторов, автомобилей. бульдозеров, экскаваторов др. Целью изобретения является упрощение устройства. Устройство содержит вибрационный датчик 1, включающий в себя корпус 2, цилиндрическую винтовую пружину 3, диэлектрическое кольцо 5 и контакт 6, Кроме того, устройство содержит формирователь 7 импульсов, счетчик 8, генератор 9 импульсов, элемент И 10 и регистратор 11, В процессе работы интервал времени записывается в регистратор 11 в качестве кванта времени работы мобильной машины, если за этот интервал произошло заданное число срабатываний вибрационного датчика 1. В противном случае интервал времени пропускается. 2 3.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 47 А1 (19) (11) (50 4 0 07 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195352/24-24 (22) 16.02.87 .(46) 15.12.88. Бюл. Н- 46 (75) В.А.Бумажкин (53) 681 ° 178 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1123040, кл. G 07 С 5/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР.

)Р 1234864, кл. G 07 С 5/02, 5/10, 1986. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ

РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к приборостроению и автоматике, к устройствам для получения информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, бульдозеров, экскаваторов и др. Целью изобретения является упрощение .устройства. Устройство содержит вибрационный датчик 1, включающий в себя корпус 2, цилиндрическую винтовую пружину 3, диэлектрическое кольцо 5 и контакт 6. Кроме того, устройство содержит формирователь 7 импульсов, счетчик 8, генератор 9 импульсов, элемент И 10 и регистратор 11. В процессе работы интервал времени saписывается в регистратор 11 в качестве кванта времени работы мобильной машины, если за этот интервал произошло заданное числа срабатываний вибрационного датчика 1. В противном случае интервал времени пропускается.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1444847

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, бульдозеров, экскаваторов и др.

Целью изобретения является упро- 10 щение устройства.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 и 3 — диаграммы напряжений соответственно для неработающей и работающей мобильной 15 машины.

Устройство для учета времени работы мобильных машин содержит вибрационный датчик 1 который включает в себя корпус 2, которым он жестко 20 закрепляется на остове кабины мобильной машины. К корпусу 2 через пластинчатый кронштейн одним концом консольно прикреплена цилиндрическая винтовая пружина 3.

Она имеет межвитковой натяг и статический прогиб или осадку (не изображены). Статический прогиб цилиндри-: ческой винтовой пружины 3 обуславливает инерционный элемент ввинченный 30 в пружину и выполненный в виде инерционного токопроводящего стержня 4, который своей свободной концевой частью входит в диэлектрическое кольцо 5, которое ограничивает ход 35 стержня 4 и имеет зазор (катаракт)

К .над неподвижно установленным контактом 6.

Межвитковой натяг пружины 3 находится во взаимной связи с собствен- 40 ной частотой упругого подвеса стержня 4 и коэффициентом демпфирования, а размеры кольца 5 с явлением субгармонического резонанса.

Кольцо 5 закреплено на корпусе 2, 45 а контакт 6 - в теле этого кольца 5.

При этом, величина К выставляется как ввинчиванием или вывинчиванием стержня 4 в (из) пружину (ы) 3, так и подгибом или отгибом корпуса 2.

Кроме того, устройство содержит фор" иирователь 7 импульсов, счетчик 8 со схемой сброса, генератор 9 импульсов, задающий интервалы gt. u синхроимпульсы, элемент И 1О, ре- 55 гистратор 11 и автономный источник питания (не показан).

На фиг.2 и 3 позициями 12-17 обозначены диаграммы напряжений в изобЪ раженных на фиг.1 линиях связи между элементами.

Устройство работает следующим образом.

При простое мобильной машины с выключенным двигателем, когда нет ни вибраций, ни колебаний корпуса 2, замыканий подвижного контакта (кронштейн — пружина 3 — стержень 4) с неподвижным контактом 6 также нет, нет и импульсов на выходе вибрационного датчика, отсутствуют импульсы и на выходе формирователя 7 (фиг.2, позиции 12 и 13). Не должно быть импульсов и на выходах счетчика 8 и элемента И 10 (фиг.2, позиции 15 и

17), хотя генератор 9 импульсов непрестанно генерирует импульсы, производя этим опрос (фиг.2, позиции

14 и 16). Импульсы на выходе 14 имеют длительность gt а, а импульсы на выходе 16 имеют период 4 t.

Таким образом, при простое мобильной машины с выключенным двигателем регистрации времени нет, а устройство, генерируя временные формы, все время. замыкается, минуя долго ременную память в регистраторе 11 времени. Аналогичная картина (фиг.2) и при простое мобильной машины с включенным двигателем.

При собственной частоте упругого подвеса вибрационного датчика в 6 Гц устройство закреплено своим корпусом

2, например, в кабине кругового авто мобиля марки КАМАЗ. Обратившись к тахометру этого автомобиля при простое с включенным двигателем выясняем, что доминируют и технически рекомендованы 600-700 об/мин, т.е ° 10-12 Гц (ниже этих оборотов двигатель просто заглохнет). Имеется частотная отстройка стержня 4 на пружине 3 и кронштейне по основному резонансу этого подвеса в 6 Гц. Второй резонанс этого же подвеса равен 12 Гц, и, если бы не было межвиткового трения в пружине 3, то стержень 4, недопустимо раскачиваясь, соприкасался бы с контактом 6, и на выходе 12 появились бы импульсы.

Рассматривая винтовую цилиндрическую пружину 3 как набор сопротивлений (резнсторов) между витками по . трению (сопротивлению) виток о виток, приходим к аналогу или к сходности подвеса датчика с аттенюатором.

1444847

Не менее важным, чем наличие в датчике указанного трения, является величина К зазора (катаракта) между подвижным н неподвижным контактами.

Задание такой величины обусловлено тем, что и при активном сопротивлении (трении) инерционный элемент все же вибрирует с незначительной амплитудой при простое мобильной машины с включенным двигателем. Если нет никаких движений (смещений) стержня 4, то нет и никакого трения, нет диссипации.энергии.

Инерционный элемент вибрационного 15 датчика предлагаемого устройства наиболее податлив в двух направлениях.

Закрепив устройство в кабине мобильной машины таким образом, чтобы его стержень 4 с максимумом откликался 20 бы на две наиболее информативные формы колебаний, приобретая и сам две формы колебаний, получаем наибольшую чувствительность датчика-вектромера.

Импульсы с вибрационного датчика при работе мобильной машины (фиг.3, позиция 12) поступают на формирователь 7, в котором подчищается и контактный дребезг вибрационного датчика. Нормализованные импульсы с фор- ЗО мирсвателя 7 (фиг.3, позиция 13) поступают на счетчик 8, в который направлены и импульсы с генератора 9 длительностью Ь t (фиг.3, позиция 14).

Если в счетчик 8 поступает количество 35 импульсов от формирователя 7 не менее запрограммированного за gt, то формируется импульс на выходе счетчика 8 (фиг.3,.позиция 15), который поступает в элемент И 10, на второй вход ко- 40 торого генерируются короткие импульсы с периодом Ь с со второго выхода генератора 9 (фиг.3, позиция 16). При наличии импульсов на двух входах элемента И 10 на вход регистратора 11 4S поступает сигнал или импульс (фиг ° 3, позиция 17), разрешающий фиксацию $t в долговременной памяти.

Регистратор 1.1 может быть как 50 чисто цифровым, так и с исполнительным механизмом испускателя носителя информации, например, в виде бумажной ленты с защитными знаками.

На фиг.3 показано действие уст- 55 ройства при работе мобильной машины с уставкой (программой) в счетчике 8 на количество импульсов не менее двух, т.е. при д 30 с получаем нижний частотный порог примерно в

0,07 Гц. Верхняя же частота среза определяется вибрационным датчиком 1.

При опознании режимов работ по ин-. тервалу корреляции случайных низкочастотных колебаний мобильных машин для вычисления под контроль времени этих режимов в устройстве подбирается величина К, которая обеспечивает катаракт (порог) для подсчета выбросов случайных колебаний над этим катарактам М (К). Число этих выбросов также программируется на счетчике 8 с учетом априорной информации, а именно с учетом эталонной статистической маски Г на режим.

Формула изобретения

1. Устройство для учета времени работы мобильных машин, содержащее датчик, формирователь импульсов, выход которого соединен с первым входом счетчика, и элемент И, выход которого подключен к входу регистратора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введен генератор импульсов, а датчик выполнен вибрационным, выход вибрационного датчика соединен с входом фор" мирователя импульсов, первый и второй выходы генератора импульсов подключены соответственно к первому входу элемента И и к второму входу счетчика, выход которого соединен с вторым входом элемента И.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вибрационный датчик содержит цилиндрическую винто" вую пружину, инерционный токопроводящий стержень, диэлектрическое кольцо и контакт, один конец цилиндрической винтовой пружины консольно укреплен на корпусе, а на другом конце горизонтально укреплен токопроводящий стержень, расположенный внутри диэлектрического кольца, на внутренней. поверхности которого в зоне движения токопроводящего стержня укреплен контакт.

3. Устройство по п.1, о,т л и— ч а ю щ е е с я тем, что постоянная времени Г вибрационного датчика определяется из математического выражениЯ Z = д t/40 где 5t — период следования импульсов генератора импульсов, равный половине наименьшего времен ного интервала работы мобильных машин.

1444847

75

ЮигЗ

Составитель Г.Усачев

Техред М.Ходанич

Корректор N,Ïîæî

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6484/52

Тираж 498

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета времени работы мобильных машин Устройство для учета времени работы мобильных машин Устройство для учета времени работы мобильных машин Устройство для учета времени работы мобильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, экскаваторов и др

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретения относятся к способу функционирования тахографа. Технический результат - защита тахографа от манипуляций, повышение надежности. Тахограф содержит контроллер (2) приложений и контроллер (3) безопасности. С контроллером (2) приложений ассоциирована память (5), и с контроллером (3) безопасности ассоциирована другая память (6). Зашифрованный программный код (DPC) с по меньшей мере одной ассоциированной цифровой подписью предоставляется в распоряжение контроллеру (3) безопасности. Посредством контроллера (3) безопасности зашифрованный программный код (DPC) дешифруется и верифицируется посредством по меньшей мере одной цифровой подписи. Определяется, является ли дешифрованный программный код предназначенным для контроллера (2) приложений или контроллера (3) безопасности. В зависимости от определения, программа в памяти (5) и/или другая программа в другой памяти (6) посредством дешифрованного программного кода (ЕРС) по меньшей мере частично заменяется, и в зависимости от результата верификации, по меньшей мере частично замененная программа и/или по меньшей мере частично замененная другая программа деблокируются для выполнения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами. Способ содержит этап непрерывного характеризования (S1) выбранных водителем процессов торможения в качестве основы для упомянутой оценки. Дополнительно содержит этапы определения (S2) причины выбранного процесса торможения и оценки (S3) того, является ли выбранный процесс торможения уместной реакцией на упомянутую причину. Процесс торможения характеризуется с точки зрения вспомогательных тормозов, рабочих тормозов и торможения двигателем. Настоящее изобретение также относится к системе для оценки поведения водителя во время управления транспортными средствами, моторному транспортному средству, электронному блоку управления. Достигается оптимизация расхода топлива без влияния на безопасность. 4 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит генератор элемента времени (1), подключенный непосредственно к электронному регистратору сигналов (5), тензометрическое звено (2), содержащее четыре тензометрических резистора (R3-R6), соединенных между собой по мостовой схеме, со встроенным реле напряжения (KV), подключенное к интегральному аналогово-цифровому преобразователю (АЦП) (4), бортовой модуль спутникового позиционирования (3), подключенный к электронному регистратору сигналов (5) и интегральному АЦП (4), который, в свою очередь, также подключен к электронному регистратору сигналов (5), а также датчик оборотов двигателя (6), подключенный только к интегральному АЦП (4). Тензометрическое звено (2) снабжено реле напряжения (KV), которое при срабатывании формирует аналоговый сигнал определенной величины, однозначно информирующий о наличии либо отсутствии нагрузки на сцепке МТА. Предложен также способ измерения времени работы машинно-тракторного агрегата. Достигается расширение функциональных возможностей измерительной системы. Также достигается обеспечение возможности точного раздельного измерения времени работы МТА, времени простоя, времени холостого хода, времени холостых маневров МТА на поле. Также достигается обеспечение возможности определения мощности, затрачиваемой МТА, его координат и маршрута движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления. Предложено устройство прогнозирования энергопотребления, содержащее: модуль (110) получения, модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха и модуль (130) прогнозирования энергопотребления. Модуль (110) получения выполнен с возможностью получать информацию дороги, включающую в себя информацию скорости движения, заданную для каждого маршрута. Модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха выполнен с возможностью вычислять сопротивление воздуха в качестве вычисленного значения сопротивления воздуха посредством формулы вычисления сопротивления воздуха на основе информации скорости движения запланированного маршрута движения и корректировать вычисленное значение сопротивления воздуха так, что сопротивление воздуха увеличивается по мере того, как скорость движения по запланированному маршруту движения понижается. Сопротивление воздуха возникает, когда транспортное средство движется по запланированному маршруту движения. Модуль (130) прогнозирования энергопотребления выполнен с возможностью прогнозировать энергопотребление запланированного маршрута движения на основе скорректированного значения сопротивления воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх