Способ восстановления покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к изготовлению пневматических пин и предназначено для восстановления их покрышек . Цель изобретения - повышение срока службы восстановленных покрышек за счет увеличения усталостного ресурса каркаса. Для этого при формовании новых грунтовацепов последним придают противоположное направление по сравнению с грунтозацепами изношенной покрышки. Вследствие этого при эксплуатации покрышки часть слоев , работающая на растяжение и имеющая низкий остаточный усталостный ресурс,разгрунается, а нагруженной остается часть каркаса, имеющая высокий усталостный ресурс. 2 ил. с (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1445981 A 3 (д1) 4 В 29 D 30/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 4252647/23-05 (22) 25.03.87 (46) 23.12.88, Бкп. 9 47 (71) Научно-исследовательский инсти тут крупногабаритных шин (72) С.Е.Щеголь, О.П,Першин и А.М.Иткин (53) 678.028,2:678.065.004,67(088.8) (56) Заявка ФРГ 9 23 17475, кл. В 29 Н 17/37, опублик. 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1229074, кл. В 29 D 30/54, 1984. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЬППЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для восстановления их покрышек. Цель изобретения — повышение срока службы восстановленных покрышек за счет увеличения усталостного ресурса каркаса. Для этого при формовании новых грунтозацепов последним придают противоположное направление по сравнению с грунтозацепами изношенной покрышки. Вследствие этого при эксплуатации покрьппки часть слоев, работающая.на растяжение и имеющая низкий остаточный усталостный ресурс,раэгружается, а нагруженной остается часть каркаса, имеющая высокий усталостный ресурс, 2 ил.

С.

1445981

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и предназначено для восстановления их покрышек.

Цель изобретения — повышение срока службы восстановленных покрышек эа счет увеличения устапостного ресурса каркаса.

На фиг . 1 изображена покрышка, 10 фрагмент до восстановления; .на фиг.2то же, после восстановления.

Способ осуществляют следующим образом.

После известных подготовительных операций и удаления старых грунтозацепов 1 производят шероховку беловой части 2 восстанавливаемой покрышки 3 до заданного технологического размера. Затем одним из известных 20 методов накладывают на каркас 4 новый протектор, а затем формуют новые грунтозацепы 5, например, в прессформе. При формовании новым грунтоэацепам 5 придают противоположное 25 направление по сравнению с грунтозацепами 1 изношенной покрышки. После этого осуществляют вулканизацию.

При работе шины диагональной конструкции с направленным рисунком про- 30 тектора под воздействием крутящего момента в слоях каркаса вдоль нити корда возникают сжимающие и-растяги, уающие усилия, а так как нить корда на сжатие практически не работает, то вся нагрузка от действия крутящего момента приходится на ту часть слоев каркаса, нити которого, работа- ет на растяжение. При этом усталостный ресурс восстановленных шин от 40 действия. крутящего момента определяется остаточным ресурсом участков слоев каркаса, находящихся под растягивающим усилием, который меньше усталостного ресурса той части слоев 45 каркаса, нити которой не испытывают растягивающих усилий. При изменении направления грунтоэацепов та часть слоев каркаса, которая работает на растяжение и обладает низким остаточным.усталостным ресурсом, разрушена, а часть каркаса, имеющая высокий усталостный ресурс, нагружена, т.е. происходит выравнивание по усталостному ресурсу всех частей слоев каркаса, что обеспечивает увеличение послеремонтного срока службы восстановленной покрышки.

Пример. Для восстановления взяты изношенные покрышки размером

15,5-38 мод. Ф-2АД. После срезки остатков рисунка и шероховатостей беговой поверхности покрышки налаживают новый. протектор. Затем произвоДят формование новых грунтозацепов в,пресс-форме и вулканизацию по заданному,режиму.

Оценка надежности шин 15,5-38 мод.

Ф-2АД, восстановленных по существующей и рекомендованной в заявке технологии, проводилась по данным стендовых испытаний.

Результаты испытаний показали, что применение, рекомендованной технологии ремонта позволяет повысить средний послеремонтный ресурс шин

15,5-.38 мод. Ф-2АД.при обкатке на стендах в 1,37 раза.

Формула и з обретения

Способ восстановления покрышек пневматических шнн, при котором удаляют. грунтозацепы с изношенной покрышки, затем осуществляют наложение на каркас нового протектора и формование новых грунтозацепов, о т л ич а ю щ и й. с.я тем, что, с целью повышения срока службы восстановленных покрышек эа счет увеличения усталостного ресурса каркаса, при формовании новым грунтозацепам придают. противоположное направление по срав" нению с грунтозацепами изношенной покрышки, 1445981

Составитель В.Батурова

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

P едак тор Н. Лаз ар е нк о

Заказ 6691/21

Подписное

Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ восстановления покрышек пневматических шин Способ восстановления покрышек пневматических шин Способ восстановления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шиновосстановительному производству и предназначено для шероховки покрьшек

Изобретение относится к способам восстановления шин, при которых на наружную поверхность каркаса восстанавливаемой шины со слоем связующего каучука устанавливают предварительно отформованный кольцевой протектор

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для из восстановления

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу изготовления шин с восстановленным протектором, исключающим нанесение клея на каркас шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при наложении протектора на каркас свулканизованной пневматической шины как повторно используемой, так и новой

Изобретение относится к области эластомерных композиций, в частности к быстро отверждаемым композициям резиновых смесей, для изделий из резины, таких как шины, брекеры шин, шланги и протекторы шин
Изобретение относится к автомобильному транспорту в части рациональной эксплуатации автомобильных шин, а именно к способам восстановления протектора изношенных шин
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для восстановления изношенных покрышек пневматических шин методом бесформовой вулканизации

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности
Наверх