Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится преимущественно к троллейвозному транспорту и может быть использовано при электропитании и обгоне транспортных средств. Цель, изобретения - повышение надежности электропитания при обгоне. Токоприемник транспортного средства содержит токосъемный полоз 1 в виде планки, шарнирно закрепленный средней своей частью на конце Г-образной штанги 2. В верхней части полоза 1 установлены подпружиненные токосъемные элементы 4 с возможностью перемещения вдоль полоза. В нижней части полоз снабжен дугообразными направляющими 7 для обеспечения обгона . Причем конец штанги 2 и направляющие изогнуты в противоположные стороны вдоль продольной оси полоза для расширения диапазона маневриро вания при обгоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ию Я0 <ш 1 445 (59 4 В 60 Ь 5 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

P,» -.„, ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 421?700/27-11 (22) 30.01.87 (46) 23.12.88. Вюл. У 47 (75) А.Л.Завьялов (53) 621.336.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1400917, кл. В 60 Ь 5/34, 19.08.86. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преимущественно к троллейвоэному транспорту и может быть использовано при электропитании и обгоне транспортных средств. Цель,изобретения — повышение надежности электропитания при обгоне, Токоприемник транспортного средства содержит токосъемный полоз

1 в виде планки, шарнирно закрепленный средней своей частью на конце

Г-образной штанги 2. В верхней части полоза 1 установлены подпружиненные токосъемные элементы 4 с воэможностью перемещения вдоль полоза. В нижней части полоз снабжен дугообразными направляющими 7 для обеспечения обгона. Причем конец штанги 2 и направляющие изогнуты в противоположные стороны вдоль продольной оси полоза для расширения диапазона маневриро» вания при обгоне. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1445995

Изобретение относится к наземному транспорту, преимущественно к троллейвоэному, и может быть использовано при перемещении троллейвозным тран5 спортом грузов и пассажиров по одной линии контактных проводов,в прямом и обратном направлениях с возможнос" тью обгона одного троллейвоза другим (и пропуска встречного транспорта) 1g без остановки транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности электропитания при обгоне путем расширения диапазона маневрирования и устойчивости. !5

На фиг.1 представлен токоприемник, общий вид; на фиг.2 — то же, вид снизу.

Токоприемник содержит токосъемный полоз 1 в виде планки с изолирован- 2р ными отводящими проводниками, например, размещенными в корпусе планки (не показаны).

Планка 1 шарнирно закреплена на конце Г-образной штанги 2 с помощью 25 шарнира 3, расположенного между вертикальными осями токосъемных элементов 4 в нижней плоскости планки 1, токосъемные элементы 4 подпружинены, установлены в верхней плоскости план- 30 ки с возможностью вращения вокруг вертикальных осей и с возможностью ограниченного перемещения вдоль план-. ки 1, например, по продольному. пазу планки 1.

Продольные перемещения ограничены пружинами 5 в зависимости от расположения контактных проводов 6.

Токосъемный полоз 1 снабжен дугообразными направляющими 7, предназна- 4р ченными для обеспечения обгона (и встречного разъезда) и расположенными под полозом t. Причем конец штанги 2 и дугообразные направляющие 7 изогнуты в противоположные стороны 45 вдоль продольной оси полоза 1 (например, направляющие 7 изогнуты влево по коду правостороннего движения транспортного средства, а конец штанги 2 изогнут вправо по ходу движения). При этом изогнутый конец штанги 2 размещен между нижней плоскостью планки 1 и направляющей 7.

Концы дугообразных направляющих 7 плавно сопряжены с одноименными контактными проводами 6 беэ соприкосновения с.последними (зазор 2-5 мм).

Указанное условие может быть достигнуто, например, установкой на концах направляющих 7 роликов, а сами концы направляющих могут быть выполнены в виде полозков 8 иэ мет-пла с эффектом памяти (температурным) либо могут быть соединены с направляющей 7 посредством шарнира, Все соединения выполнены для того, чтобы концы направляющих 7 имели возможность управляемого увеличения зазора между ними и контактными проводами 6 в момент обгона. Это может достигаться либо нагреванием полозков 8 спиралью, размещенной внутри последних, либо конец направляющей 7 (подпружиненный) поворачивается вокруг шарнира под действием электромагнита. 1!аправляющие 7 могут быть выполнены иэ контактных проводов, Токоприемник работает следующим образом.

При движении транспортного средства обеспечивается надежный прижим изогнутой штангой 2 токосъемного полоза 1 к контактным проводам 6. При обгоне одного транспортного средства другим, движущимся по той же паре контактных проводов 6, водитель обгоняющего подает команду и отводит от поверхности контактных проводов 6 передние концы (например, полозки 8) направляющих 7 с возможностью наезда токосъемных элементов 4 ва задние концы дугообразных направляющих 7 впереди идущего транспортного средства.

Изогнутость направляющих вдоль полоза 1 обеспечивает расширение диапазона маневрирования Г-образных

I штанг 2 при обгоне, а расположение шарнира 3 между токосьемными элементами 4 — повышение устойчивости.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на одном конце штанги токосъемный полоз с двумя токосъемными элементами, в нижней части которого размещены дугообраэвьн направляющие для обеспечения обгона, снабженные по краям полозками и управляемыми шарнирами, при этом т< косъемвые элементы подпружиневы и установлены с возможностью перемещения вдоль попоза, о т л и ч а ю щ « и с я тем, что, с целью повьв и ппв н,члежвости

Составитель Ю.Щерба

Техред А.Кравчук Корректор Э.ЛончаковаРедактор Н. Лазаренко

Заказ 6692/22 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 144 при обгоне путем расширения диапазона маневрирования и устойчивости, штанга в верхней части изогнута Г-о6разно н связана с полозом в средней его части, при этом дугообразные направляющие изогнуты в сторону, про5995

4 тивоположную изгибу штанги, охватываемой одной из направляющих.

2. Токоприемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что полозки направляющих выполнены из металла с эффектом памяти.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств
Наверх