Стоечный поддон

 

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки штучных грузов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Стоечный поддон содержит прямоугольное основание 1, жестко соединенные с основанием 1 стойки 2, 3, 4 прямоугольного сечения. Передние 2, 3 и задние 4 стойки с трех сторон поддона соединены перекладинами 5, 6 и связями 7, 8, образуя боковые и заднюю стенки. Передняя съемная стенка образована гибкими связями, поперечными планками и имеет перемычку 11 с Т-образными выступами, выполненными в виде тела вращения. Перемычка 11 снабжена хомутами и фиксаторами положения 13, расположенными в одной плоскости. На внутренних сторонах передних стоек 2, 3 выполнены Т-образные продольные фиксируюшие пазы, которые в нижних частях соединены с Т-образными поперечными прорезями, при этом последние расположены от нижних кроо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1446042

511 4 В 65 Р 19 02, 6 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

g,-.-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4181900/30-13 (22) 15.01.87 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) П. П. Сахнов (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082693, кл. В 65 D 6/24, 1982. (54) СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН (57) Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки штучных грузов.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Стоечный поддон содержит прямоугольное основание 1, жестко соединенные с основанием 1 стойки 2, 3, 4 прямоугольного сечения. Передние 2, 3 и задние 4 стойки с трех сторон поддона соединены перекладинами 5, 6 и связями 7, 8, образуя боковые и заднюю стенки. Передняя съемная стенка образована гибкими связями, поперечными планками и имеет перемычку 11 с Т-образными выступами, выполненными в виде тела вращения. Перемычка 11 снабжена хомутами и фиксаторами положения 13, расположенными в одной плоскости. На внутренних сторонах передних стоек 2, 3 выполнены Т-образные продольные фиксирующие пазы, которые в нижних частях соединены с Т-образными поперечными прорезями, при этом последние расположены от нижних кро1446042 мок продольных фиксирующих пазов на величину не менее диаметра шейки Т-образного выступа перемычки. Т-образные перемычки 11 передней стенки заводят в поперечные Т-образные прорези и перемещают их до ввода в продольные фиксирующие

T-образные пазы. Поворотом перемычки вокруг своей оси происходит натяжение гибких связей передней стенки, при этом фиксаторы положения 13 и хомуты занимают верхнее положение. Фиксация этого положе1

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки штучных грузов, а именно к стоечным поддонам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации при многоярусном 5 штабелировании поддонов.

На фиг. 1 изображен стоечный поддон, общий вид; на фиг. 2 — то же, с откидной передней стенкой; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. 2.

Стоечный поддон содержит прямоугольное основание 1, передние стойки 2 и 3 и задние стойки 4, которые жестко соединены с основанием 1 и имеют прямоугольное сечение. Передние 2 и 3 и задние 4 стойки с трех сторон поддона соединены между со- 15 бой перекладинами 5 и 6 и промежуточными связями 7 и 8, образуя при этом боковые и заднюю стенки. С передней стороны поддона стенка выполнена съемной, образована двумя гибкими связями 9 и прикрепленными к ним поперечными планками 10 и имеет в верхней части перемычку 11 с

Т-образными выступами на концах.

Перемычки 11 снабжены хомутами 12 под гибкие связи 9 и фиксаторами 13 положения, шарнирно закрепленными на концах 25 перемычек 11, при этом хомуты 12 и фиксаторы 13 положения расположены в одной плоскости. В верхних частях передних стоек

2 и 3 на внутренних, обращенных друг к другу сторонах, выполнены Т-образные продольные фиксирующие пазы 14 под Т-образ- 30 ные выступы перемычек 11 и под фиксаторы

13 положения, а с внешней их стороны—

Т-образные поперечные прорези 15, которые соединены с Т-образными продольными пазами 14 в их нижних частях.

Для обеспечения фиксации Т-образных З5 перем ычек 11 в Т-образных продольных фиксирующих пазах 14 поперечные Т-образные прорези !5 выполнены выше нижней кромки продольного фиксирующего паза 14 на величину, равную или несколько большую диаметра шейки Т-образной перемычки ния осуществляется вводом фиксаторов положения 13 в продольные фиксирующие пазы. Для штабелирования поддонов предусмотрены скосы на выступающих частях передних стоек 2, 3 и пирамидальный упор, которые взаимодеиствуют с гнездами основания 1. Пакетирование порожних поддонов осуществляется путем вкладывания их друг в друга, что обеспечивается разным расстоянием между парой передних 2, 3 и задних 4 стоек. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

11 передней съемной стенки. После установки Т-образной перемычки 11 в Т-образных горизонтальных продольных пазах 14 поворотом перемычки 11 в положение, соответствующее верхнему расположению хомутов

12, осуществляют натяжение гибких связей 9, при этом их длина выбирается из условия обеспечения натяжения стенки.

Технологичность изготовления Т-образных продольных пазов 14 и поперечных прорезей 15 передних стоек 2 и 3 достигается выполнением их полыми, причем толщина стенки стоек 2 и 3 должна быть не более ширины шейки Т-образной перемычки 11 наружной съемной стенки.

Для обеспечения транспортирования порожних поддонов путем вкладывания их друг в друга стойки 2 — 4, образующие боковые стенки, закреплены на основании поддона с разным расстоянием между передней парой стоек 2 и 3 и задней парой стоек 4. Элементы штабелирования поддонов выполнены в виде скосов !6 на двух передних стойках 2 и 3 в верхних частях, выступающих над верхними перекладинами 5 боковых стенок и пирамидального упора 17, расположенного симметрично скосам передних стоек 2 и 3 на перекладине 6 задней стенки. В нижней части основания 1 выполнены гнезда под пирамидальный упор 17 и скосы 16 стоек 2 и 3, обеспечивающие самоцентрирование верхних поддонов относительно нижних при их многоярусном штабелировании.

Работают с поддоном следующим образом.

После выполнения операции по загрузке поддона гибкую съемную стенку устанавливают в Т-образные продольные фиксирующие пазы 14 стоек 2 и 3 поддона. Для чего

Т-образную перемычку 11 этой стенки обоими концами вставляют в Т-образные поперечные прорези 15, выполненные на внешних торцовых сторонах стоек 2 и 3 поддона. Далее

Т-образную перемычку 11 передней стенки перемещают по прорезям 15 до совмещения

1446042

5 !

О

3 концов Т-образной перемычки 11 с профильным Т-образным пазом 14 стоек. Затем Т-образную перемычку 11 поворачивают вокруг своей оси, при этом фиксаторы 13 положения и хомуты 12 перемещаются из нижнего своего положения в верхнее и происходит натяжение гибких связей 9 съемной стенки, причем Т-образная перемычка 11 своими шейками опирается в нижнюю часть Т-образных продольных фиксирующих пазов 14.

Положение Т-образной перемычки 11 съемной стенки фиксируется при верхнем расположении хомутов 12 посредством поворота фиксаторов 13 положения в вертикальной плоскости, в шарнирном соединении их с перемычкой 11 и размещения фиксаторов 13 положения в продольных фиксирующих пазах 14 стоек 2 и 3 поддона. При этом надежное закрепление съемной стенки в стойках поддона достигается за счет натяжения гибких связей 9 при перемещении и фиксации хомутов 12 в верхнем положении и размещении шеек Т-образной перемычки 11 в Т-образном пазу 14 стоек 2 и 3 ниже Т-образных поперечных прорезей 15.

При выгрузке штучного груза из поддона переднюю гибкую стенку снимают. Для этого фиксаторы 13 положения выводят из Т-образного продольного фиксирующего паза.! 4 стоек поддона и затем поворачивают Т-образную перемычку 11 вокруг своей оси, при этом хомуты 12 из верхнего своего положения перемещаются в нижнее положение; одновременно происходит ослабление натяжения гибких связей 9 съемной стенки. Далее, приподняв Т-образную перемычку 11 в положение, при котором шейки Т-образных элементов окажутся на уровне поперечных прорезей 15, перемещают перемычку 11 на себя и выводят ее из прорезей 15, выполненных в стойках 2 и 3 поддона.

При ручном отборе части груза из поддонов, находящихся в штабеле, снятие съемной стенки и ее установка через поперечные прорези 15 в стойках 2 и 3 поддона производится в аналогичном порядке.

Таким образом, в предлагаемом поддоне реализуется возможность снятия и установки съемной стенки независимо от расположения поддона в штабеле. Это достигается благодаря наличию Т-образных поперечных прорезей 15 с внешних сторон стоек 2 и 3 поддона, что позволяет извлекать Т-образную перемычку 11 съемной стенки из Т-образного продольного фиксирующего паза 14, не приподнимая ее над верхним торцом стоек поддона. При этом отпадает необходимость при частичном отборе груза из нижерасположенного поддона при штабельном хранении производить ряд дополнительных операций, а именно разработку и извлечение требуемого поддона из штабеля и последующую его установку с привлечением гру20

4 зоподъемных механизмов. Это, в свою очередь, создает максимум удобств при эксплуатации поддонов и их обслуживании и соответственно исключает дополнительные затраты труда на выполнение указанных операций.

Поддон конструктивно прост, удобен в эксплуатации и универсален применительно к различным исполнениям верхних частей стоек, выполняющих роль фиксирующих устройств при многоярусном штабелировании поддонов.

Штабелирование груженых, пакетирование и расформирование пакетов порожних поддонов производится подъемно-транспортным оборудованием, позволяющим исключить применение ручного труда при эксплуатации поддонов.

Формула изобретения

1. Стоечный поддон, содержащий прямоугольное основание, жестко соединенные с ним стойки прямоугольного сечения, связанные попарно между собой перекладинами и связями с образованием боковых стенок, заднюю стенку, переднюю съемную гибкую стенку, снабженную в верхней части хомутами, фиксаторами положения и перемычкой с Т-образными выступами на концах, выполненной в виде тела вращения, и элементы штабелирования, при этом на противолежащих сторонах верхних частей двух стоек прилегающих к передней съемной стенке, выполнены Т-образные продольные фиксирующие пазы для взаимодействия с Т-образными выступами перемычек и фиксаторов положения, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при многоярусном штабелировании поддонов, задняя стенка образована перекладиной и связями, жестко соединенными с боковыми стенками, а с внешней стороны стоек со стороны закрепления передней съемной стенки выполнены Т-образные поперечные прорези под Т-образные выступы перемычки передней съемной стенки, при этом каждая Т-образная поперечная прорезь соединена с Т-образным продольным фиксирующим пазом в его нижней части.

2. Поддон по п. I, отличающийся тем, что Т-образные поперечные прорези выполнены выше нижней кромки Т-образных продольных фиксирующих пазов на величину не менее диаметра шейки Т-образных выступов перемычек передней съемной стенки.

3. Поддон по пп. и 2, отличающийся тем, что элементы штабелирования выполнены в виде скосов в стойках со стороны передней съемной стенки и пирамидального упора, расположенного симметрично последним на перекладине задней стенки, а в основании выполнены гнезда под скосы стоек и пирамидальный упор.

1446042

Фиг.2

А-А

Составитель А. Стекольщиков

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6650/24 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Стоечный поддон Стоечный поддон Стоечный поддон Стоечный поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано для транспортирования, упаковки и хранения грузов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к тароупаковочным средствам, преимущественно к сборно-разборной таре, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для перевозки и хранения разнообразных грузов

Изобретение относится к сборноразборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков листового проката, штамповок и других подобных им изделий из металлов и ,их сплавов

Изобретение относится к упаковке и транспортировке ; пакетов изделий , имеющих углубления и может быть использовано для пакетных перевозок; цилиндров и картеров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования в пакетном виде жидких, сыпучих и штучных материалов

Изобретение относится к транспортировке и хранению сыпучих грузов

Изобретение относится к сборно-разборной таре для транспортирования изделий и может быть использовано при упаковке труб, профилей, прутков, листового проката, штамповок и других подобных им изделий и .металлов и их сплавов

Изобретение относится к складным поддонам для транспортирования и хранения грузов

Контейнер // 1370011
Изобретение относится к контейнерным перевозкам, а именно к устройствам для хранения и транспортирования грузов

Контейнер // 1169890

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах
Наверх