Упорный подшипник качения

 

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки. Улучшение условий возврата магнитоактивной смазки осуществляете за счет уменьшения величины магнитного потока через наружное несущее коль:цо И в тот момент, когда средство 23 возврата смазки , находясь напротив сквозного паза 18, про« двигает через него смазку. В то время, когда средство 23 возврата смазки проходит вдоль сквозного паза, образуется дополнительный путь для магнитного потока через зубцы 21 и вставки 19 за счет того, что магнитопроводяшие зубцы 21 и вставки 19 сближены друг с другом. Движение зубцов 21 синхронизировано с движением средств 23 возврата. В результате этого поток через наружное несущее кольцо 11 уменьшается, его тормозящее действие тоже уменьшается, йследствие чего улучшается и облегчается возврат смазки. 2 з. п. ф-лы, 2 иЛ. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g) 4 Р 16 С.19/12 и

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74 8 У 29

22

72

77

l jll ! !

А

1Е 77 75 U 70

Я7И 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993273/25-27 (22) 23.12.85 (46) 30. 12.88. Бюл. № 48 (72) 1О. Н. Дроздов, P. И. Фишман и В. Г. Павлов (53) 621..822.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,% 1059299, кл. F 16 С 19/12, 1981.. (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности; Цель изобрете-ния .— повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковой тъердой смазки. Улучшение условий возврата

„„SU„„1448135. А I магнитоактнвной смазки -бсущесткляетсМ за счет уменьшения величины магнитного потока через наружное несущее кольцо 11 в тот момент, когда средство 23 возврата смазки, находясь напротив сквозного паза 18, продвигает через него смазку. В то время, когда средство 23 возврата смазки проходит вдоль сквозного паза, образуется дополнительный путь для магнитного потока через зубцы 21 и вставки 19 за счет того, что магннтопроводящие зубцы 21 и вставки 19 сближены друг с другом. Движение зубцов 21 синхронизировано с движением средств 23 возврата. В результате этого поток через наружное несущее кольцо 11 уменьшается, его тормозящее действие тоже уменьшается, вследствие чего улучшается н облегчается а возврат смазки. 2 з. п. ф-лы, 2 нл.

1448135

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может найти применение в механизмах для химической, энергетической и других областей промышленности.

Цель изобретения — повышение долго- 5 вечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковой твердой смазки.

На фиг. l представлено устройство, обгций внд, поперечное сечение; на фнг. 2— сечение А-А на фиг. !.

Упорный подшипник качения содержит подвижный опорный диск 1, неподвижный нижний опорный диск 2 с немагнитной обоймой 3, проволочные дорожки 4 — 7 качения, установленные между.ними тела качения 8 в сепараторе 9, концентрично расположенные относительно вертикальной оси внутреннее 10 и наружное 1 несущие кольца, ограничительную обойму 12, охватывающую кольцо 11. Постоянный магнит 13 с магнитопроводящей шайбой 14 и втулкой 15 установлен на подвижной части 16 нижнего опорного диска 2 и шайба 14 соединена с подвижным опорным диском 1 посредством цилиндрического элемента 17. Напротив сквозных пазов 18 на внутренней поверхности внутреннего несущего кольца 10 установле- 25 ны вставки 19, которые имеют форму частей полого цилиндра из магнитомягкого материала и касаются неподви>кной части 20 магнитопроводящей шайбы, являющейся неподвижной частью магнитопроводящей шайбы 14. Число этих вставок равно числу, сквозных пазов, а ширина — ширине сквозных пазов, На торце подвижной части 16 нижнего опорного диска 2 по ее внецшему диаметру установлены зубцы 2! из магнитного материала, имеющие форму частей полого цилиндра. С наружной стороны подшипник закрыт экраном 22, а в промежутке между ним и ограничительной обоймой 12 расположено средство 23 возврата, связанное, например, с верхним опорным диском 1. Зубцы 21, число которых равно числу средств 40

23 возврата, установлены на одном радиусе с последним. Немагнитная опорная шайба 24 жестко связана с неподвижным нижним опорным диском 2. Сумма высот вставки 19 и зубца 21 больше высоты магнита !3.

В связи с тем, что почти все детали под. шипника являются полыми цилиндрически кими шайбами, т. е. телами вращения, ана логичной формы выбрана и форма вставо

H зубцов.

Подшипник работает следующим обрвГ 50 зом.

В полость, образованную экраном 21, обоймой 3, диском 2 и внутренним несущим кольцом 10, засыпается магнитоактивная порошковая твердая смазка. 55

При прило>кении магнитного поля, которое в случае, когда средство 23 возврата не проходит вдоль сквозных пазов 18 в 1 ольце 11

2 и обойме 2, замыкается от магнита 13 через пгайбу 14, подвижную часть !6 диска 2, огорный диск 2, кольцо !1, неподвижную часть 20 магнитопроводящей. шайбы, дорожки 6, 7 качения (общий поток Ф=

=Ф |), смазка втягивается в область наибольшего градиента магнитного поля — в контакт тел качения 8 с дорожками 6 и 7 качения. Вращение верхнего диска I приводит к переносу телами качения 8 смазки на верхние дорожки 4, 5 качения, при этом часть смазки силами инерции отбрасывается на экран 22, откуда она под действием собственного веса падает на дно — обой- му 3. Средства 23 возврата, связанные с верхним диском 1, перемещают смазку вперед по своему движению и радиально по направлению к центру подшипника.

Вместе с верхним диском I вращаются связанные с ним шайба 14 и подвижная часть 16 диска 2,последняя — с зубцами 21.

Когда средство 23 возврата подходит к пазу в кольце l l и обойме 12 и далее движется вдоль него, зубец 21 подходит к вставке 19 и тоже движется вдоль последней. При этом общий магнитный поток Ф разделяется на два: Ф +Ф . Поток Ф проходит с магнита 13 через шайбу 14, неподвижную часть 20 магнитопроводящей шайбы, вставки 19, зубцы 21, подвижную часть 16 диска 2. По. скольку путь потока Ф .короче пути Ф 1 и характеризуется меньшим числом воздушных зазоров, то Ф ))ФI. В итоге по сравнению с тем случаем, когда средство возврата не проходит вдоль паза и весь общий поток идет по пути Ф, в положении, коГда средство возврата проходит вдоль паза, поток Ф резко падает. Под действием сред-. сгеа возврата смазка через пазы проходит в область действия магнитного поля: зазор между кольцами 10 и 11. Так как поток Ф1 резко уменьшился, то смазка не тормозится в пазах кольца ll и легко проходит через них. В итоге улучшаются условия возврата смазки и повышается долговечность подшипника.

Для улучшения замыкания потока Ф осуществляется перекрытие по высоте вставки 19 и зубца 21, поэтому их общая высота должна быть больше высоты магнита 13.

Функцию бпоры выполняет немагнитная опор ная шайба 24, жестко связанная с диском 2. .Исходя из условий разборки подшипника, радиус шайбы 14 и подвижной части 16 диска 2 выбирается больше радиуса магнита 13 и меньше внутреннего радиуса коль ца 10 на толщину вставки 19.

Преимуществом предлагаемого подшипника является уменьшение магнитною потока через наружное. несущее кольцо во время возврата смазки через пазы, за счет чего. улучшаются условия ее возврата я дополнительно повышается долговечность подшип ника.

)448!

Формула изобретения,4- Г2

Составитель Н. Долженкова

Редактор M. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 6829)42 Тираж 757 Подписное

ВНИИПР! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, )K — 35, Раушская наб.. д. 4/5 . Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!. Упорный подшипник качения, содержащий подвижный верхний и выполненный из магнитного материала с немагнитной обоймо" неподвижный нижний опорные диски, смонтированные на неподвижном нижнем опорном диске, расположенные концентрично относительно вертикальной оси и несущие наружное из магнитного материала и внутреннее из немагнитного материала кольца, иа торце каждого из которых установлены проволочные дорожки качения, ограничительную обойму из немагнитного материала, охватывающую наружное несущее кольцо и выполненную сб сквозными пазами, тела качения в сепараторе, размещенный во внутреннем несущем кольце на нижнем диске постоянный магнит с магнитопроводящей шайбой, экран, установленный с зазором относительно ограйичительной обоймы, и размещенное между ними средство 20 ввзврвта мв гнитоактивной порошковой твердой смазки, выполненное в виде уголковых. пластинчатых толкателей, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечносfs за счет улучшения условий возврата магj5

4 нитопорошковой твердой смазки, N7 36I15JFf 1г:: тельно снабжен немагнитной опорной шай. бой, жестко связанной с нижним опорцым диском, цилйидри 1еским элементом, установленным между магнитопроводящей шайбой и верхним опорным диском, выполненными из магнитного материала вставками и зубцами, расположенными напротив сквозных пазов, при этом вставки расположены на внутренней поверхности внутреннего несущего кольца и соединены с неподвижной частью магнитопроводящей шайбы, выполненной составной, а зубцы — на подвижной части опорного составного диска, причем число вставок равно числу сквозных пазов, ширина вставок — ширине сквозных пазов, а число зубцов равно числу пластинчатых толкателей.

2. Подшипник качения по п. !, отличающийся тем, что сумма высот вставки и зубца больше высоты магнита. т

3. Подшипник качения по пп. и 2, отличающийся тем, что радиус подвижных частей нижнего опорного диска и магнитопроводящей шайбы больше радиуса магнита и меньше внутреннего радиуса внутреннего несу щего кольца на величину толщины вставки.

Упорный подшипник качения Упорный подшипник качения Упорный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх