Топливный бак

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ol) (5)) 4 В 60 15 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ","

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4264400/23-11 (22) 16.06.87 (46) 07. 01. 89. Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) A.Ï.Ëåïåòóõèíà и Э.M.Øïàõòåð (53) 629. 113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 619370, кл. В 60 К 15/02, 1976. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию трубопроводов, а именно к топливным бакам машин, преимущественно для очистки трубопроводов. Цель изобретения — повышение надежности работы. Топливный бак состоит из двух емкостей 1 и 7, соединенных топливопроводами 8 и 8.

1449366

Введение топливопроводов в емкости выполнено,в точках, обеспечивающих полную выработку топлива из каждого бака, которая обеспечивается также благодаря трубке 5 с поплавком 11 и топливозаборному патрубку 3 с rpyо

Изобретение относится к тахничес кому обслуживанию трубопроводов, а именно к топливным бакам машин, преимущественно для очистки трубопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематично изображена машина для очистки трубопроводов с топливным баком с приводом от двига» теля внутреннего сгорания, исходное положение; на фиг. 2 — то же, при повороте машины вокруг трубопровода на 180

Первая емкость 1 топливного бака (фиг. 1) содержит заливную горлови ну 2, топливозаборный патрубок 3, связанный с двигателем 4 и выполнен" ный, например, в виде эластичной трубки. А другая эластичная трубка

5 подключена к второму топливапроводу 6, соединяющему первую емкость с второй емкостью 7, которая имеет сообщение с атмосферой. А первый топливопровод 8, подсоединенный к нйжним (в исходном положении) частям емкостей, снабжен обратным клапаном

9.

Сообщение емкости 7 с атмосферой осуществляется через эластичную трубку 10. Трубки 5 и 10 снабжены . на своих свободных концах поплавками. 11 и 12 соответственно, а патрубок 3 — грузом 13, Вся система смонтирована на раме машины 14.

Заливка топлива в топливный бак производится в положении очистной машины, указанном на фиг. 1.

Через заливную горловину 2 топливо заливается в полость емкости 1, прн этом по мере заполнения бака топливом трубка 5,под воздействием поплавка 11 всплывает. эом 13, а сообщение емкостей с атмосферой при любом положении относии т6льно трубопровода обеспечивается благодаря эластичной трубке 10 с поплавком 12 и обратного клапана 9 в первом топливопроводе 8. 2 ил.

После заполнения емкости 1 топливо через трубку 5 и топливопровод 6 начинает перетекать в емкость 7, при этом воздух из емкости 7 через трубку.вытесняется в атмосферу. По мере заполнения емкости 7 топливом конец

1 трубки всплывает, предотвращая вытекание иэ нее топлива.

При работе двигателя 4, по мере убыли топлива в емкости 1, освободившийся объем заполняется воздухом через трубку 5, топливопровод 6 и трубку 10, сообщающую внутреннюю полость емкости 7 с атмосферой. В положении машины, изображенном на фиг. 1, топливо иэ емкости 1 не перетекает в емкость 7, так как за счет поплавка 11 отверстие трубки 5 находится выше уровня топлива, а первый топливопровод 8 перекрыт шариковым обратным клапаном 9.

При очистке трубопровода очистная машина вращается вокруг него и при определенной величине угла поворота топливо из емкости 7, по мере убыли его в емкости 1, перетекает по второму топливопроводу 6 в емкость 1 через трубку 5. При этих углах поворота машины клапан. 9 открывается и по первому топливопроводу 8 воздух иэ первой емкости 1 вытесняется в полость второй емкос ти 7 и через трубку 10 уходит в атмосферу.

При каждом обороте машины вокруг трубопровода емкость 7 пополняет израсходованное топливо из емкости 1.

Это происходит до тех пор, пока есть топливо в емкости 7, после чего двигатель вырабатывает топливо из емкости 1, а замещение объема убывающего в нем топлива воздухом происхо15

25

14493 дит через трубку 5, топливопровод 6, внутреннюю полость емкости 7 и трубку 10. Обратного перетекания топлива иэ емкости 1 в емкость 7 не проис5 ходит, так как при любом положении очистной машины трубка 5 эа счет поплавка 1 1 всегда выше уровня топлива в емкости 1, а топливопровод 8 при верхнем положении емкости 1 10 перекрывается клапаном 9.

В связи с тем, что топливопровод

6 введен в емкость 7 в ее верхней части (в положении фиг. 1) все топливо из емкости 7 постепенно перетекает в емкость 1.

В любых других промежуточных положениях очистной машины в емкость 1

° из емкости 7 по топливопроводу 6 поступает либо топливо, либо воздух для компенсации убыли топлива в емкости 1.

Емкость 7, кроме функции дополнительного запаса топлива, частично выполняет также функцию противовеса при вращении очистной машины вокруг трубопровода.

66

Формулаизобретевин

Топливньп» бак преимущественно ма-шины для очистки трубопроводов, содержащий топливозаборный патрубок и состаящий из двух емкостей, первая из которых оборудована заливной горловиной и расположена со смещением к второй по вертикали, при этом верхние и нижние части емкостей соответственно соединены между собой двумя топливопроводами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, емкости размещены диаметрально противоположно относительно трубопровода, первый топливопровод, выходящий из первой емкости со стороны трубопровода, снабжен обратным клапаном, установленным с воэможностью перепуска топлива от второй емкости к а первой, которые снабжены Эластичными трубками с поплавками на концах, связанными другими концами соответственно с атмосферой в первой емкости и с вторым топливопроводом - во второй, а топливоэаборный патрубок соединен с первой емкостью и выполнен эластичным с грузом на свободном конце.

Топливный бак Топливный бак Топливный бак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиною строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к топливным бакам преимуш, машин лТ,ля работы на трубопроводах

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх