Сдвоенная фрикционная муфта диапазонной коробки передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроениго. Целью изобретения является упрощение конструкции . Сдвоенная фрикционная муфта содержит ведущую 2 и ведомые 5 и 6 полумуфты , между которыми установлены фрикционные муфты 3 и 4 и управляемые поршни 9 и 12. Фрикционная муфта 3 выполнена постоянно замкнутой при помощи упругого элемента 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ПНИ „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ Д

ПРИ ГННТ СССР (21) 4248861/27-11 ,(22) 25.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. Р 1 (75) P.Е.Сазонов (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР

9 727901, кл. F 16 D 25/062, 1980. (54) СДВОЕННАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

ДИАПАЗОННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции. Сдвоенная фрикционная муфта содержит ведущую 2 и ведомые 5 и 6 полумуфты, между которыми установлены, фрикционные муфты 3 и 4 и управляемые поршни 9 и 12. Фрикционная муфта

3 выполнена постоянно замкнутой при помощи упругого элемента 11. 2 ил.

1449370

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи мощности.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.

На фиг. 1 изображена сдвоенная фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема диапаэонной коробки передач с предлагаемой муфтой.

Сдвоенная фрикционная муфта содержит жестко закрепленную на валу 1 общую ведущую полумуфту 2 фрикционных муфт 3 и 4, ведомые полумуфты 5 и 6, которые жестко соединены соответственно с шестернями низшей 7 и высшей 8 передач, свободно сидящими на валу 1. Управляемый поршень 9 фрикционной муфты 3 низшей передачи установлен на валу 1 внутри полумуфты 2 и связан с нажимным диском 10 °

Фрикционная муфта 3 низшей передачи постоянно замкнута упругим элементом

11, расположенным между поршнем 9 и 25 стенкой полумуфты 2. Управляемый поршень 12 установлен в поршне 9, образуя рабочую полость 12, при этом усилие, действующее на поршни 9 и 12 от давления жидкости в полости 13, превышает усилие упругого элемента

11. Поршень 12 связан с нажимным диском 14 муфты 4. Пакеты фрикционных дисков муфт 3 и 4 расположены между ведущей полумуфтой 2 и ведомыми полумуфтами 5 и 6. Сдвоенная муфта устанавливается в коробке передач, имеющей соосные валы 1 и 15 и промежуточный вал 16. Шестерни 17 и 18 жестко закреплены на валу 16 и входят в зацепление с шестернями соответственно 8 и 7, Шестерни 19 и 20 жестко закреплены на валу 15 и входят в зацепление соответственно с шестернями 21 и 22, свободно сидящими на валу 16, между которыми расположена 45 убчатая муфта 23 диапазонов передач, жестко связанная с валом 16. Вал

1 соединен с муфтой 24 сцепления.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии давления в рабочей полости 13 фрикционная муфта 4 разомкнута, а муфта 3 под действием упругого элемента 11 через поршень 9 и нажимной диск 10 постоянно замкнута, т.е. включена низшая передача.

Вращающийся момент муфты 24 сцепления передается на вал 1, полумуфту 2, через фрикционную муфту 3 и ведомую полумуфту 5 — на шестерни 7,18 и вал 16. В зависимости от выбранного диапазона передач зубчатая муфта

23 соединена жестко с шестерней 21 или 22. Поэтому с вала 16 через зубчатую муфту 23 вращающий момент передается на вал 15 через шестерни 2119 или 22-20.

При подаче жидкости в рабочую полость 13 поршень 12 через нажимной диск 14 сжимает фрикционную муфту 4, а так как усилие, создаваемое давлением в полости 13, больше усилия сжатия упругого элемента 11, то поршень 9 перемещается, сжимая упругий элемент 11, и разжимает муфту 3. Происходит замыкание муфты 4 и размыкание муфты 3, т.е. включение высшей передачи. .Вращающийся момент в этом случае передается с ведущей полумуфты 2, через муфту 4, ведомую полумуфту 6, шестерни 8 и 17 на промежуточный вал

16 и далее аналогично первому случаю.

При снятии давления в полости 13 усилие на поршни 9 и 12 со стороны жидкости падает, фрикционная муфта

4 размыкается, а муфта 3 под действием, упругого элемента 11 замыкается — происходит переключение высшей на низшую передачу. Таким образом, переключение фрикционных муфт 3 и 4 происходит при подаче или снятии давления в полости 13 при постоянном усилиии упругого элемента, при этом одновременно с увеличением усилия сжатия одного пакета- фрикционных дисков происходит уменьшение усилия в другом пакете.

Чтобы получить нейтральную передачу необходимо зубчатую муфту 23 установить в среднее положение — происходит разрыв потока мощности.

При трогании с места необходимо разомкнуть муфту 24 сцепления, включить необходимый диапазон передач при помощи зубчатой муфты 23, а затем включить муфту. 24 сцепления.

Формула изобретения

Сдвоенная фрикционная муфта диапаэонной коробки передач, содержащая ведущую полумуфту, жестко закрепленную на валу, ведомые полумуфты низшей и высшей передач, расположенные между ними пакеты фрикционных дисков и управляемые поршни, связанные с нажимными дисками, о т л и ч .а юСоставитель С.Белоусько

Техред Л.Олийнык Корректор M.ÈàêñèìHøèíåö

Редактор Г.Гербер

Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное

ВНИ11ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4!

449370 щ а я с я тем, что, с целью упро- упругим элементом, распсложенным межгщения конструкции, фрикционная муфта ду управляющим поршнем этой муфты и низшей передачи постоянно замкнута ведущей полумуфтой.

Сдвоенная фрикционная муфта диапазонной коробки передач Сдвоенная фрикционная муфта диапазонной коробки передач Сдвоенная фрикционная муфта диапазонной коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например , D качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх