Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам управления электроприводами с линейныь« электродвигателями. Цель изобретения - повъппение эффективности торможения . Устройство для управления линейным электроприводом содержит лятор I скорости, с которым через силовые троллеи 2 - 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электродвигателя , датчики 7,8 положения индуктора , , выходы которых соединены с управляющими входами регулятора I скорости , расположенный на транспортном средстве тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токосъемник 10 и один из TOKOcbeNfflHKOB 5 связаны с силовыми троллеями II и 4. Силовой троллей 1 1 изоляционной вставкой 12 разделен на секции, с которыми связаны источники питания тормозного рельсового электромагнита форсированного 14 и номинального 17 напряжений . 1 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 60 Ь 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМ, / СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 42547!7/23-11 (22) 21. 04.87 (46) 07,01. 89, Бюл. М- 1 !! 71) Особое конструкторское бюро ли— нейных электродвигателей (72) Т.Т.Андриевский и В,Ф,Форманюк (53) 621. 335. 3(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 843137, кл. В 60 Ь 13/02, 30 06 81, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57)Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления электроприводами с линейными электродвигателями, Цель изобретения — повьппение эффективности торможения, Устройство для управления линейным электроприводом содержит регулятор 1 скорости, с которым через силовые троллеи 2 — 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электродвигателя, датчики 7,8 положения индуктора,„выходы которых соединены с управляющими входами регулятора 1 скорости, расположенный на транспортном средстве тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токссъемник 1О и один из токосъемников 5 связаны с силовыми троллеями 11 и 4, Силовой троллей 11 изоляционной вставкой 12 разделен на секции, с которыми связаны источники питания тормоэ(O ного рельсового электромагнита форсированного 14 и номинального 17 напряжений, 1 ил.

)449387

Изобретение относится к линейному электроприводу, обеспечивающему регулируемую скорость перемещения, и может быть использовано, например, в

5 раз гонных стендах, Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Па чертеже изображено устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства, Устройство для управления линейным электроприводом содержит регулятор 1 скорости, с которым через силовые троллеи 2 — 4 и токосъемники 5 связан индуктор 6 линейного электроднига геля > датчики 7 и Б положения индуктора, выход:t которых соединены с управляющими входами регулятора 1 скорости, расположенный на транспорт- 20 ном средстве по меньшей мере один тормозной рельсовый электромагнит 9, выводы которого через токосъемник )О и один из токосъемников 5 связаны с силовыми троллеями 11 и 4 соответ- 25 ственно, Силовой троллей 11 изоляционной вставкой 12 разделен на секции. к одной из которых и к силовому троллею 4 через контакты 13 одного из контакторов подключен источник 14 пита- 30 ния по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 форсиро-. ванного напряжения > а к другой секции силового троллея 11 и к силовому троллею 4 через контакты 15 и разделитель-.

35 ный диод 16 — источник 1 7 питания по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 номинальноro напряжения, Параллельно изоляционной вставке 12 включен шунтирующий диод 40

18.

Устройство управления электроприводом работает следующим образом.

При подаче напряжения от регулятора 1 скорости на силовые троллеи 2 — 45

4 одновременно э амыкаются контакты )3 и 15 силовой цепи источников 14 и 17 питания, Индуктор 6 линейного электродвигателя начинает перемещаться °

При попадании индуктора 6 в зону датчика 8 положения регулятор l перево50 дит линейный электродвигатель в режим электрического торможения, При этом токосъемник 10 попадает на одну из секций силового троллея 11, подключенную к источнику 14 питания фор55 сированного напряжения, Так как величина напряжения >того источника значительно выше номинального напряжения, ток в обмотках по меньшей мере одного тормозного рельсового электромагнита 9 достигает номинального значения з а время, которое значительно меньше времени при питании тормозного рельсового электромагнита от источника 17 питания номинального напряжения, )lоэтому практически с самого начала торможения тормозной рельсовый электромагнит развивает номинальное тормозное усилие, которое сочетается с электрическим торможением тягового двигателя, Длина одной из секций си;Io Bo I 0 троллея 1 выбирается таким образом, чтобы ток в индукторе 6, нарастая, не превысил помина- ьного значения ° Так как длина токосъемника 10 больше длины изолирующей вставки 12, то в цепи ."ормэзного рельсового электромагни1а 9 ток не прерывается и злек- ромагнит 9 полностью переходит на питание от источника 17, Для исключения протекания тока от источника )4 через внутреннее сопротивление источника )7 в момент шунтирования токосъемником 10 изолирующей вставки 11 в пепи источника включен разделительный диод 16.

В результате ин ен -и ного торможения инду ктор 6 ост ан авли в ает ся, По истечении выдержки времени регулятор

1 снимает напряжение с силовых троллей 2 и 4, а в силовой цепи источников 14 и 17 питания размыкаютс- ко»такты 13 и 15. .Зтим обеспечивается пре кр ащение зле ктри че ского торможения индуктора 6 и 1pxанического торможения тормозным рельсовым электромагнитом 9.

Для повышения надежности торможения оба источника 14 и 17 одними из одновременных выводов связаны между собой через шунтирующий диод 18, который в случае выхода из строя источника 14 литания форсированного напряжения обеспечивает питание одной из секций силового троллея ) 1 от источника

1 7 пи" àíèÿ номинального напряжения °

При возврате индуктора 6 регулятор

) формирует напряжение пониженной частоты с порядком чередования фаз > противоположным порядку чередования фаз при разгоне, а контакты 13 и 15 остаются в разомкнутом состоянии. Индуктор 6 начинает двигаться на пониженной скорости назад и при попадании в зону датчика 7 положения ре гулятор переводи r линеиный электродвигатель

Устройство для управления линейным электроприводом тр ан спортно го средства, содержащее регулятор скорости, с которым через троллеи связан индуктор линейного электродвигателя, и датчики положения индуктора, выходы которых соединены с управляющими входами регулятора скорости, о т л ич ающе е ся тем, что, сцельюповышения эффективности торможения пуСоставитель Л.Резникова

Редактор Л. Зайцева Техред Л.Олийнык

Корректор И.Муска

3 ак аэ 69 1 7/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 449387

4 в режим электрического торможения, тем уменьшения тормозного пути, оно

Так как скорость движения при возвра- снабжено расположенным на транспортте индуктора незначительна, то исполь- ном средстве по меньшей мере одним зование тормозного рельсового элек- тормозным рельсовым электромагнитом, тромагнита не требуется, 5 источниками питания тормозного элек тромагнита, шунтирующим и разделительформулаизобретения ным диодами и дополнительным троллеем, разделенным: изоляционной вставкой на секции > к одной из которых и одному из троллей под лючен один и источников глтания т рмозного рель вого электромагнита, а к другой секции через оаздели; ельнь и диод и к т.— му же си. ьвому троллек — другой источник питания тормозного рельсового электромагнита, причем параплельно изоляционной встав е включен шунтир"" ющий диод.

Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к устройствам для разгона пассажирских платформ, имеющим линейный двигатель

Изобретение относится к линейным двигателям

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов
Наверх