Устройство для выравнивания нагрузок между колесами железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит траверсу 1, средней частью шарниром 2.соединенную с кузовом 3, и силовые цилиндры 4, 5, , опирающиеся шарнирно штоками 6, на консоли 8, 9 траверсы. Корпуса цилиндров шарнирно связаны с кузовом 3. Полости цилиндров а и b перекрестно соединены между собой трубопроводами 13, 14 и через электропневматические вентили 15, 16 - с компрессором . Параллельно цилиндрам 4, 5 между траверсой 1 и рамой тележки 11 расположены пружины 12 вторичного рессорного подвешивания. При разгрузке одной из колесных пар, например , правой, воздух через вентиль 15 попадает в полости а: цилиндра 4 и b цилиндра 5. Поршни цилиндров перемещаются , воздействуя на консоли 8, 9 траверсы 1 по часовой стрелке. Правая пружина 12 сжимается, левая растягивается , что создает момент, поворачивающий раму тележки II по часовой стрелке, т.е. выравнивгиощий нагрузку по осям колесных пар. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1449419 (5!1 4 В 61 Р 5/00, 5/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4243812/27-1 1 (22) 11.05,87 (46) 07.01.89. Бюл. К 1 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции и Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.И. Гибалов, A.Т.Литвинов, В.Г.Маслиев и И.К.Спирягин (53) 625.2.012.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll !56179, кл. В 61 F 5/00, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ КОЛЕСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит траверсу 1, средней частью шарниром 2 соединенную с кузовом 3, и силовые цилиндры 4, 5, опирающиеся шарнирно штоками 6, 7 на консоли 8, 9 траверсы. Корпуса цилиндров шарнирно связаны с кузовом

3. Полости цилиндров а и Ь перекрестно соединены между собой трубопроводами 13, 14 и через электропневматические вентили 15, 1о — с компрессором. Параллельно цилиндрам 4, 5 между траверсой 1 и рамой тележки 11 расположены пружины 12 вторичного рессорного подвешивания. При разгрузке одной из колесных пар, например правой, воздух через вентиль 15 попадает в полости а. цилиндра 4 и Ь цилиндра 5. Поршни цилиндров перемещаются, воздействуя на консоли 8, 9 траверсы 1 по часовой стрелке. Правая пружина 12 сжимается, левая растягивается, что создает момент, поворачивающий раму тележки 11 по часовой стрелке, т.е. выравнивающий нагрузку по осям колесных пар. 1 ил.

1449419

ВНИИПИ Заказ 6920/20

Тираж 464 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих. выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава. .Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематично показано ус ройство, общий вид. Устройство содержит траверсу I соединенную средней своей частью горизонтальным цилиндрическим шарниром

2 рамой кузова Э, и силовые цилиндры,4 и 5, опирающиеся шарнирно штока и б и 7 на консоли 8 и 9 траверсы,1, Корпуса цилиндров 4 и 5 шарнирно ззкредлены не кузове 3. Между скдльзуном 10 боковины рамы тележки

11 и траверсой 1 размещены пружины

12,вторичного рессорного подвешивани4. Пружины 12 и цилиндры 4 и 5 устаь овлены симметрично относительно поперечной плоскости тележки. Поршневая полость а цилиндра 4 соецинена трубопроводом 13 с штоковой поло тью b цилиндра 5, полость а цили 1дра 5 — трубопроводом 14 с поло" ст ю Ь цилиндра 4. Каждая из этих, ветвей через электропневматические веитили 15 и 16 соединена с компрессо 1ом (источником рабочего тела).

Устройство работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от кузова

3 передается через шарнир 2, траверсу 1, пружины 12, скользун 10 на бок овину рамы тележки 11. При трогании локомотива с места вследствие реакции от крутящего момейта двигателя происходит изменение нагрузки на колесные пары: при двнжении по стрелке передняя по ходу ко 1есная пара разгружена, а вторая перегружена. Одновременно с троraнием с места открывается вентиль 15 и сжатый воздух от компрессора поступ ает через трубonровод в полость а цилиндра 4 и по труббпроводу 13 — в полость Ь цилиндра 5, При этом поршень цилиндра 4 опускается вниз, а поршень цилиндра 5 перемещается вверх, воздействуя на консоли 8 и 9 траверсы 1 по часовой стрелке. Правая пружина 12 сжимается, левая растягивается на такую же величину, что создает момент, поворачивающий раму тележки 11 по часовой стрелке, а следовательно, выравнивающий нагрузки по осям колесных пар. В результате увеличивается коэффициент использования сцепной массы транспортного средства.

Устройство обеспечивает также вертикальную балансировку рессорного подвешивания. Например, при наезде передней колесной пары на неровность (углубление) на рельсе рама тележки

11 поворачивается по часовой стрелке. При этом сила, сжимающая правую пружину 12, несколько уменьшается, что приводит к повороту траверсы 1 вокруг шарнира 2 до тех пор, пока усилия на обеих пружинах 12 не станут прежними. Одновременно с noad,ротом траверсы 1 изменение давления в полостях а и Ь цилиндров 4 и 5 бубет скомпенсировано благодаря связи этих полостей через трубопроводы 13 и 14.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания нагрузок между колесами железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные между кузовом и тележкой параллельно упругим элементам вторичного рессорного подвешивания и симметрично относительно поперечной плоскости тележки силовые цилиндры, разноименные полости которых соединены между собой трубопроводами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снаб" жено траверсой, средней частью шарнирно соединенной с рамой кузова и опирающейся на верхние торцы упру" гих элементов вторичного рессорного подвешивания, а консолями шарнирно соединенной с одними концами силовых цилиндров, другие концы которых шарнирно соединены с рамой кузова.

Устройство для выравнивания нагрузок между колесами железнодорожного транспортного средства Устройство для выравнивания нагрузок между колесами железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Локомотив // 1446008
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей подрессоренной части тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции средств подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов
Наверх