Корпус плавсредства

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей. Целью изобретения является улучшение условий сборки путем самоцентровки модулей в рабочем положении. Корпус плавсредства содержит водонепроницаемые модули, состыкованные между собой и образующие палубу 1, борта 2 и днище 3. Каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в кажд.ок паре смежных модулей один из модулей, установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани каждого модуля, установлениого большим основанием вверх, снабжены выступами 5, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз выполнены с нишами, при этом выступь сопряжены с нишами. Для продольной стыковки модули выполнены с пазами 7 на всю высоту модулей и отверстиями 9 для закладного штока. Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нищей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим стягивающим стыкуемые модули, тросом 5 ил. (Р (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136323/40-11 (22) 16.10.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) В. И. Васильев, Л. В. Каменчук, И. А. Коновалов, Б. С. Семенов и Н. 3. Юфа (53) 629.12.013.3 (088.8) (56) Рекламный проспект фирмы «Vospektornycroft (uk) LTD» (А member of British Shipbui1ders), проект типа Masamba, 1985. (54) КОРПУС ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей. Целью изобретения является улучшение. условий сборки путем самоцентровки модулей в рабочем положении. Корпус плавсредства содержит водонепроницаемые модули, состыкованные между собой и образующие палубу 1, ÄÄSUÄÄ1449449 А 1 борта 2 и днище 3. Каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой паре смежных модулей один из модулей. установлен большим основанием вверх, а другой — вниз, причем боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжены выступами 5, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз, выполнены с нишами, при этом выступы сопряжены с нишами. Для продольной стыковки модули выполнены с пазами 7 на всю высоту модулей и отверстиями 9 для закладного штока. Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нишей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим, стягивающим стыкуемые модули, тросом.

5 ил.

1449449

Изобретение относится к судостроению, в частности к сборке корпусов плавающнх инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей, для трансппртировки различных грузов и самоходной техники с обеспечением возможности созданйя из этих же модулей стационарных пдавсооружений, в том числе причалов, переправ, вертолетных плошадок, и может б ть использовано при проведении геологор зведочных работ, а также для создания н рмальных условий в необжитых и труднод ступных районах при проведении строит льных работ в прибрежных зонах морей и водных акваторий.

Цель изобретения — улучшение условий с орки путем самоцентровки модулей в рабоч м положении.

На фиг. 1 изображен унифицированный п изматический модуль, вид сбоку; на ф r. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечен е А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема поперечн и стыковки унифицированных модулей в;линию на плаву; на фиг. 5 — платформа, с бранная из модулей, состыкованных между фбой по линиям продольной стыковки.

Корпус плавсредства содержит водонеп роницаемые модули, состыкованные между с бой и образующие палубу 1, борта 2 и дннпсе 3. Ка>ндый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой паре смежных модулей один из модулей установлен большим основанием вверх, а другой — вниз, причем боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжены выступами 5, ai боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз, выполнены с нишами 6, при этом выступы со (ряжены с нишами. Для продольной стыковки модулей, последние выполнены с па:-ами 7, состоящими из трубы и обшивки и расположенными друг от друга на расстоянии, равном 1/3 длины модуля. Пазы выполнены на всю высоту модулей. Модули могут быть соединены стягивающим тросом 8. Модули выполнены с отверстиями

9 для закладного штока и снабжены стыковочными узлами 10. Корпус из модулей снабжен аппарелью 11 и леерным ограждением 12.

Сборка корпуса осуществляется следуюгцим образом.

Модули А, С и Е расположены вершиной вниз и имеют осадку h, большую, чем модули В и О, плавающие с осадкой hi.

Все пять модулей соединены стягивающим

"росом 8.

При проведении стыковки на плаву в линию модули располагаются в положении, развернутом относительно друг друга на

180". Крайние находятся в положении вершиной вниз и образуют кормовые или носовые обводы, соседние с ними устанавливаются в положении вершиной вверх и имеют высоту ватерлинии в два раза меньшую, чем у соседнего противоположно развернутого модуля.

Приложением усилия P на выступающие модули В и D производится заглубление из стыкуемых модулей на обший уровень с целью установки палубы и дыша, после чего прикладывается усилие F на стягивающий трос 8, с помощью которого осуществляется заход выступов 5 узла стыковки в соот10 ветствуюшие ниши 6. После снятия усилий

P u F возникает сжимающая сила и заканчивается процесс поперечной стыковки Модулей в линию. Фиксирование положения модулей осушествляется после установки закладного штока в фиксированное отверстие 9, исключающее возможность непроизвольной расстыковки. Расстыковка производится в обратном порядке.

Состыкованные модули имеют общую ватерлинию и осадку, когда палуба, днище и борта лежат в одной плоскости. В таком положении возникает сжимающая сила в узле стыковки, сушествуюшая за счет разницы подъемной силы модуля с малой осадкой и противоположной силы модуля с большой осадкой. Наличие сжимающей силы в комплексе с наклонной переборкой исключает необходимость использования разъемных соединений. Отсутствие разъемных соединений исключает возможность аварии узла стыковки из-за потери прочности разъемного соединения, что существенно повышает надежность эксплуатации сборной конструкции.

Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нишей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим, стягивающим стыкуемые модули, тросом.

Отсутствие разъемных соединений в поперечной стыковке, возможность само40 установки стыковочных узлов модулей существенно снижает объем ручного труда, повышается эффективность поперечной стыковки и надежность эксплуатации сборной конструкции.

Установленный на палубе двигательнодвижительный, комплекс с постом управления представляет из себя модуль N и в сочетании с собранной платформой образует самоходное транспортное плавсредство с аппарелью 11 и леерным ограждением 12.

Таким образом, разработанный унифицированный призматический модуль (УПМ) обеспечивает возможность сборки на плаву без применения разъемных соединений различных модификаций многоцелевых транспортных платформ и других плавсредств

55 в диапазоне водоизмещений от 40 до 550 т, а также при необходимости, разборку и транспортировку УПМ в габаритах железной дороги.

1449449

Уиг. 2

Составитель А. Петрухин

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор:I. Патай

Заказ 692! /21 Тираж 396 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Формула изобретения

Корпус плавсредства, содержащий водонепроницаемые модули, состыкованные между собой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий сборки путем самоцентровки модулей в рабочем положении, каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой паре смежных модулей один из модулей установлен большим основанием вверх, а другой — вниз, причем боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз, выполнены с нишами, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжены выступами, сопряженными с нишами.

Корпус плавсредства Корпус плавсредства Корпус плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна
Наверх