Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом

 

Изобретение позволяет снизить металлоемкость, повысить работоспособность и ремонтоспособность двигателя . Основная камера 6 сгорания ограничена стенкой 7 цилиндра 1, днищем поршня 2 и крьппкой 3 цилиндра. В крышке 3 выполнена камера 9 сгорания , сообщенная с камерой 6 через перепускной клапан 10. В канале 11 ььшуска отработавших газов за турбину из камеры 9 установлен клапан 12, размещенный в цилиндрическом корпусе 24, сообщенном с каналом 11. Привод впускных, выпускных и дополнительного клапанов 4,5,12 содержит кулачки, рычаги 13, 14, 15 и соответственно оси 16, 17, 18, стойки 19, 20 и штанги . Привод клапанов 4, 12 выполнен с возможностью их одновременного открытия и закрытия, а клапаны 4, 12 снабжены общим кулачком. Ось рычага 15 клапана 12 размещена в стойке 20 рычага клапанов 5, а его штанга 23 связана с рычагом 13 клапанов 4. Корпус 24 м.б. выполнен с уплотнением по радиальному зазору в виде эластичного неразрезного кольца 25, а по торцу со стороны тарелки клапана - в виде прокладки 26. При открытии и закрытии клапанов 4 рычаг 13 .воздействует на рычаг 15 клапана 12 и, следовательно, совпадает фаза работы клапанов 4, 12. Газы из камеры 9 через клапан 12 попадают 13 канал 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. С tsaei

сооз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄ 1449679 А1 I (51) 4 F 02 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ми фЬ вф, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО иЗОБРетениям и ОтнРцтиям

ApN Гннт сссР (21) 4087500/25-06 (22) 07.07.86 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) А.И.Хуциев, Б.Г.Постников и Э.В.Широких (53) 621.43.056(088 ° 8). (56) Авторское свидетельство СССР

У 1224422, кл. F 02 В 21/00, 1986, (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТ»

РЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет снизить металлоемкость, повысить работоспособность и ремонтоспособность двигателя. Основная камера 6 сгорания ограничена стенкой 7 цилиндра 1, днищем поршня 2 и крышкой 3 цилиндра.

В крышке 3 выполнена камера 9 сгорания, сообщенная с камерой 6 через лерепускной клапан 10. В канале 1 1 выпуска отработавших газов за турби ну из камеры 9 установлен клапан 12, размещенный в цилиндрическом корпусе

24, сообщенном с каналом 11. Привод впускных, выпускных и дополнительного клапанов 4,5,12 содержит кулачки, рычаги 13, 14, 15 и соответственно оси 16, 17, 18, стойки 19, 20 и штанги. Привод клапанов 4, t2 выполнен с возможностью их одновременного открытия и закрытия, а клапаны 4, 12 снабжены общим кулачком. Ось рычага

t5 клапана 12 размещена в стойке 20 рычага клапанов 5, а его штанга 23 связана с рычагом 13 клапанов 4.

Корпус 24 м.б. выполнен с уплотнением по радиальному зазору в виде эластичного неразрезного кольца 25, а по торцу со стороны тарелки клапана — в виде прокладки 26. При открытии и закрытии клапанов 4 рычаг 13 .воздействует на рычаг 15 клапана 12 и, следовательно, совпадает фаза работы клапанов 4, 12. Газы из камеры 9 через клапан 12 попадают в канал 11. 1 э,п, ф-лы, 2 ил.

1449679

Изобретение относится к области тепловых машин и предназначено для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с наддувом, имеющих в каждой крышке цилиндра не менее четырех газораспределительных клапанов.

Целью изобретения является снижение металлоемости, повышение работоспособности и ремонтоспособности.

На фнг. 1 представлен двигатель, .продольный разрез; на фиг. 2 — стойка рычага выпускных клапанов, разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр I с поршнем 2, крышку 3 цилиндра 1 с впускными 4 и выпускными 5 клапанами, основную камеру б сгорания, ограниченную стенкой 7 цилиндра 1, днищем 8 поршня 2 и крышкой 3. В крышке 3 цилиндра 1 выполнена дополнительная камера 9, сообщенная с основной камерой

6 сгорания через перепускной клапан ,10 и снабженная каналом 11 выпуска отработавших газов за турбину (не показана), В канале 11 выпуска от-! работавших газов установлен дополни тельный клапан 12, Привод клапанов 4, 5 и 12 содержит кулачки (не показа ны), рычаги 13 — 15 впускного 4, выпускного 14 и дополнительного 12 клапанов и соответственно оси 16 — 18, стойки 19 и 20 и штанги 21 — 23.

Привод впускных 4 и дополнительного 12 клапанов выполнен с возможнос- тью их одновременного открытия. До полнительный клапан 12 размещен в цилиндрическом корпусе 24, снабженным уплотнениями: по радиальному зазору в виде эластичного неразрезного кольца 25 и по торцу со стороны тарелки дополнительного 12 клапана в виде прокладки 26. Внутренняя полость 27 цилиндрического корпуса 24 сообщена с каналом 11 выпуска отра- ботавших газов при помощи канала отвода газов, выпускные 5 и дополнительный 12 клапаны снабжены общим кулачком, осв рычага 15 дополнительного клапана 12 размещена в стойке

20 выпускных клапанов, а его штанга 23 связана с рычагом 13 впускных

4 клапанов.

Двигатель работает следующим образом.

11ри открытии и закрытии впускных клапанов 4 рычаг 13 воздействует на рычаг 15 дополнительного клапана 12 через штангу 23 и, следовательно, совпадает фаза работы этих клапанов.

Газы из дополнительной камеры 9 через открытый дополнительный клапан 12 по каналу отвода газов попадают в канал 11 выпуска отработавших газов за турбину.

Формула изобретения

1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, крышку цилиндра с впускными и выпускными клапанами, основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, днищем поршня и крышкой цилиндра, дополнительную камеру, выполненную в крышке цилиндра и сообщенную с основной через перепускной клапан, канал выпуска отработавших газов эа турбину из дополнительной камеры с установленными в нем дополнительным клапаном и привод клапанов с кулачками, рычагами, размещенными на осях в стайках, и штангами, причем привод впускных и дополнительного клапанов выполнен с возможностью их одновременного открытия и закрытия, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, дополнительный клапан размещен в цилиндрическом корпусе, сообщенном с каналом выпуска отработавших газов, впускные и дополнительный клапаны снабжены общим кулачком, ось рычага дополнительного клапана размещена в стойке рычага выпускных клапанов, а его штанга связана с рычагом впускных клапанов.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтоспособности, корпус дополнительного клапана выполнен с уплотнением по радиальному зазору в виде эластичного неразрезного кольца, а по торцу со стороны тарелки клапана — в виде прокладки.

1449679

78

Составитель Л.Павлович

Редактор О.Головач Техред М.,Цидык - Корректор З.Лончакова

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам организации рабочего процесса в двигателях внутреннего с внутренним воздушным охлаждением цилиндров

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных установках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, цилиндры которых имеют дополнительные камеры, улучшающие протекание рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением

Изобретение относится к способу и устройству для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, в частности дизельного двигателя, содержащего, по меньшей мере, один цилиндр, по меньшей мере, с одним впускным и одним выпускным клапанами, турбину, компрессор, воздушный компрессор, по меньшей мере, один аккумулятор, трубопровод для наддувочного воздуха и управляющее устройство

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх