Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта . Цель изобретения - ускорение и упрощение погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, а также повышение надежности стыковки секций путепровода. Подвижной состав включает тягач 1 и грузовые платформы 2. Каждая платформа через хребтовую балку 3 опирается на ходовые тележки 4. Платформа имеет кузов 6 в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта. Передняя часть передней платформы закрыта стенкой 7. Грузовые платформы оперть на ходовые тележки с возможностью продольного ограниченного смещения относительно последних. Это позволяет обеспечить с помощью тягача 1 герметичную стыковку секций путепровода между собой и со стационарным грузовым трубопроводом 23 при загрузке контейнеров 10. В транспортном положении секции путепровода (кузова 6) фиксируют с образованием между торцами этих секций гарантированного зазора . 1 3. п. ф-лы, 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1451057 (51) 4 В 6! 0 3/1О, 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиГ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864882/27-11 (22) 04.01.85 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (75) А. Г. Соболь, Ю. Г. Соболь и Т. Г. Шестак (53) 625.243 (088.8) (56) Гриневич Г. П. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и склады на железнодорожном транспорте. М.: Трансжелдориздат, 1955, с. 318, 319, фиг. 188. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫ1 1 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта. Цель изобретения — ускорение и упрощение погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, а также повышение надежности стыковки секций путепровода.

Подвижной состав включает тягач 1 и грузовые платформы 2. Каждая платформа через хребтовую балку 3 опирается на ходовые тележки 4. Платформа имеет кузов 6 в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта, Передняя часть передней платформы закрыта стенкой 7. Грузовые платформы оперть на ходовые тележки с возможностью продольного ограниченного смещения относительно последних. Это позволяет обеспечить с помощью тягача 1 герметичную стыковку секций путепровода между собой и со стационарным грузовым трубопроводом 23 при загрузке контейнеров 10. В транспортном положении секции путепровода (кузова 6) фиксируют с образованием между торцами этих секций гарантированного зазора. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1451057 назначенное для торможения грузовых единиц, состоящих из пневмовоза 9 и контейнеров 10. У стенки 7 и далее с интервалом в длину сцепки контейнеров по всему составу установлены воздуховоды 11, связанные между собой трубопроводом 12, который, в свою очередь, имеет гибкие соединения 13.

Отдельные секции путепровода (кузова 6) могут быть расположены с зазором относительно одна другой (фиг. 2) или герметично состыкованы, для чего на конце одной из каждой пары стыкуемых секций имеется направляющий конус 14 с уплотняющей манжетой 15. Это обеспечивается тем, что грузовые платформы 2 оперты на ходовые тележки 4 с возможностью продольного смещения относительно последних, что достигается особым выполнением узла их стыковки (фиг. 3 и 4). Так концевая часть 16 хребтовой балки 3 размещена в направляющей втулке 17 шкворневого узла 18 тележки 4 и имеет ограничительные упоры 19 и 20., а также отверстие 21 для фиксирующего пальца 22 этого шкворневого узла.

На конечной станции имеются стационарный грузовой трубопровод 23 контейнерного пневмотранспорта, также оснащенный направляющим конусом 14 с уплотняющей манжетой, и тупиковые тележечные упоры 24.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки контейнеров железнодорожный подвижной состав своей хвостовой

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта.

Цель изобретения — ускорение и упрощение погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, а также повышение надежности стыковки секций путепровода.

На фиг. 1 представлен железнодорож- 10 ный подвижной состав для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, общий вид; на фиг. 2 — узел сопряжения кузовов соседних платформ; на фиг. 3— узел соединения хребтовой балки платформы с ходовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид сверху, разрез.

Железнодорожный подвижной состав включает тягач 1, сцепленный с расположенными одна за другой грузовыми платформами 2, каждая из которых опирается че- Z0 рез хребтовую балку 3 на ходовые тележки 4. На поперечных балках 5 каждой платформы установлен кузов 6 выполненный в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта за исключением передней платформы, у которой указанная секция герметично закрыта в передней части стенкой 7. На этой стенке имеется также тормозное приспособление 8, предчастью подается тягачем 1 на прямолинейный участок пути в зону расположения стационарного грузового трубопровода 23.

При этом предварительно расфиксируют шкворневые узлы 18 и хребтовые балки 3, вынимая для этого пальцы 22. При движении состава назад его последняя ходовая тележка упирается в упоры 24. При этом за счет усилий тягача и сил инерции состава происходит герметичная стыковка кузова 6 последней грузовой платформы с трубопроводом 23, а также кузовов всех платформ между собой с образованием единого путепровода трубопроводного пневмотранспорта, причем резкие удары торцов кузовов 6 друг о друга исключаются- наличием ограничительных упоров 19 на хребтовых балках.

После этого с использованием сжатого воздуха производят подачу сцепок контейнеров 10 из грузового отделения станции (не показано) по трубопроводу 23 в состав до его заполнения. Отвод излишнего воздуха перед контейнерами в составе обеспечивается через воздуховоды 11 и через открытый в атмосферу трубопровод 12, а столкновение контейнеров со стенкой 7 передней платформы смягчается тормозным приспособлением 8.

После загрузки отдельные сцепки: контейнеров, не выступающие за торцы кузовов платформ, закрепляют замками (не показаны) для исключения смещения контейнеров при транспортировке..Затем с помощью тягача растягивают состав до образования между кузовами платформ гарантированного зазора, что лимитируется упорами 20, и фиксируют хребтовые балки 3 платформ на тележках 4 в транспортном положении с помощьюю и ал ьцев 22.

При разгрузке контейнеров состав указанным образом стыкуют с трубопроводом 23 и затем путем подачи сжатого воздуха по трубопроводу 12 через соответствующие воздуховоды 11 осуществляют выталкивание сцепок контейнеров из кузовов 6 в трубопровод 23 и из него в грузовое отделение станции.

Формула изобретения

1. Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров, включающий тягач и расположенные одна за другой грузовые платформы, каждая из которых опирается на ходовые тележки и имеет кузов для размещения контейнеров, отличающийся тем, что, с целью ускорения и упрощения погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, кузов каждой платформы выполнен в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта за исключением передней платформы, у которой секция герметично закрыта в передней части, причем грузовые платформы оперты на ходо1451057

Составитель Б. Кузьменков

Редактор И. Касарда Техред И. Beper Корректор М. Самборская

Заказ 7027/15 Тираж 43! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вые тележки с возможностью продольного ограниченного смещения относительно последних для герметичной стыковки секций путепровода трубопроводного пневмотранспорта между собой и со стационарным грузовым трубопроводом при загрузке-разгрузке контейнеров и фиксации этих платформ в транспортном положении с образованием между торцами этих секций гарантированного зазора при транспортировке

4 контейнеров, при этом платформы оснащены системой трубопроводов для подачи и сброса из путепровода сжатого воздуха.

2. Подвижной состав по п. 1, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, на конце одной из каждой пары стыкуемых секций путепровода имеется направляющий конус с уплотняющей манжетой.

Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники
Наверх